2

In vino veritas!

Это статья об игре Knights and Merchants от dred1792
1943 6 17 июля 2015 г. Редакция: отлично, проверено
Доброго времени суток, дамы и господа! Представляю вашему вниманию пост о Knights and Merchants. Игра разработана немецкой компанией TopWare Interactive и издана в 1998 году. Недавно (относительно — в 2013) вышел ремейк, но кроме улучшения графики и устранения некоторых багов нового ничего нет.

Доброговременисуток,дамыигоспода!ПредставляювашемувниманиюпостоKnightsandMerchants.ИграразработананемецкойкомпаниейTopWareInteractiveиизданав1998году.Недавно(относительно—в2013)вышелремейк,нокромеулучшенияграфикииустранениянекоторыхбаговновогоничегонет.СюжетНадвореэпохарасцветасредневековья.Выкапитанстражи,итакужвышло,вампосчастливилосьраскрытьзаговорпротивсвоегокороля-жаль,правда,чтосделаноэтобылодовольно-такипоздно.Потерпевфиаско,правительпринялединственноверноерешение-передатьбраздыправлениявам(естественно,совсемивытекающими).Навашиплечилеглавесьманелёгкаяноша:придётсявоссоединитьраздробленноекоролевствосилой!Жребийброшен!Первоемоёзнакомствосданнойигройбылоскоротечным,ведьэтобыладемоверсия,котораядосталасьмненадискесигрой"Морскиетитаны".Далее,в2005,мнепосчастливилосьприобрестиужеполнуюверсиюданногопроекта,причёмрусскуюлокализациюподназванием"ВойнаиМир".Таккакводыутеклоприлично,смоментапервогознакомства,мнепришлосьпоновойвкушать"плоды"сегошедевраиначалсвоютрапезуясобучения,которое,кстати,поделенона2части:мирноеибоевое.Сколькоженервовбылопотраченонаобучениебоям...Брр...Досихпорвздрагиваю...Войнавойной,аобедпорасписанию...Пожалуй,моясамаялюбимаячастьгеймплея-экономика.Этасистемазависимостиоднихзданийотдругих,даещёипрактическикаждоетребуетспециальногорабочего.Вродевсёпрощепаренойрепы,ноестьчто-тотакое,чтоменязавораживаетвэтом.Кстати,отружениках:ябылпростошокированосознаниемтого,чтонемогууправлятьими!Непрямоеуправлениеюнитамибыловыполненодовольно-такинедурно,главное-дорогистроить(толькопонимгрузчикиносятресурсы)пошире,атоказусыслучаются...Прибольшомнаселении,"одноклеточные"тропымогутстатьпричинойголоднойсмертивашихподчинённых.Втемупровианта.Несмотрянато,чтоеготутаж3вида:хлеб,сосискии,какнистранно,вино-вампридётсяориентироватьпроизводствоедынапоследнийпродукт,таккакеёнужномного,авинныйпаёк"добывается"намногобыстрееипроще,чеммучнойилимясной,ведьпромежуточногосырьявэтомпроцессенет.Ноесливынехотитевидетьдлинныеочередиухарчевни,топридётсялибоналаживатьпроизводствохлебаисосисок,либостроитьпобольше"столовок"подальшедруготдруга.ТачастьИИ,котораяотвечаетзатакназываемыйпоискпути,оставляетжелатьлучшего,какговорится.Номыкэтомуещёвернёмся.Инестоитзатягиватьсвыполнениемпоставленныхзадач,таккакпосленесколькихпростых(впланеколичестваресурсов)миссийбудуттакие,гдепоявляетсяневозобновляемоесырье-благо,чтоегонетакужимноговидов:уголь,золотыедаметаллическиеруды.Никакаяпобеданепринесетстолько,сколькоможетотнятьоднопоражениеДаннаяцитатавеликогополководцаиправителяЦезарякакразописываетвсюсутьведениябоевыхдействий.Войска-единственныеюниты,которымвыможетеотдаватьпрямыеприказы,нотолькодовступлениявбитву.Вполнесебетипичнаясистемабоя,какивомногихдругихстратегиях.Копейщикиимеютпреимуществонадконницей,нопроигрываюттопорщикам/мечникам,алучники/арбалетчики,каквсегда,занимаютпромежуточноеположение-бьютиздали,ноимеюточеньмалыйзапасХП.Надеюсь,словотактикадлявас-непустойпшик,таккак,есливдуматься,оназаведуеттутвсем,правда,делаетэтовесьмасвоеобразно.Войскаможноразделятьнаотряды,которым,всвоюочередь,можно"диктовать"количествошеренг,нуискольковоиновбудетвкаждой.Помните,яупоминалпропоискпути?Таквот.Допустим,ввашемотряде4шеренги-привступлениивбойконтрольнаднимивытеряете,итутбеда-стоящиепозадивоинытакибудутстоять,ожидаясвоей"очереди".Ноэтоещёнесамоехудшее:некоторыеизнихмогутначатьобходитьсвоихбратьевпооружиючерезполкарты,напрочьигнорируявсё,чтотолькоможно.Кстати,вылюбитеходитьзачаемилитарелкойборщавовремяигры?Явотда...Изабываюпорой,чтобоевоенаселениетожелюбитпокушать(благохотьлошадейотдельнокормитьненадо),такчто,пропустивкормёжку,вырискуетепотерятьвсюнакопленнуюармию,копитькоторуюдовольно-такитрудно.Яимеюввидудостойнуюармию,естественно.Опятьже,экономикевданнойстезеуделенонемаловнимания.Естьдревняянароднаямудрость"хлебвсемуголова",яеёперефразирую,подстатьпроекту-"пшеницавсемуголова".Процесснакоплениятойжекожидлябронизанимаетпродолжительноевремя,ведьсвиньямтоженужнапшеница(егопо"ГОСТ'у"тащатнамельницы).Тутнамнапомощьприходитпанельраспределенияресурсов,вкоторойвыможетерасставлятьприоритетыдоставкинекоторыхресурсовпопунктуназначения.Иэтояещёнеберуврасчётвыращиваниелошадейдляконницы,гдетожетребуютсянасущныезлаки.Нонеоднимснаряжениемармияедина!Толкуотмеча,еслиегонекомувзять?Поэтомунезабывайтенаниматьрекрутоввшколах,которыетутженаправятсявказарму(они,кстати,тожемогутпроголодатьсяиспокойнопокинутьсвоёпристанищевсемскопом,дажевовремянападениянавас).Подзаголовокещёпомните?Вашоппонентсочтётсвоимдолгомсразужеконтратаковатьвслучае,есливыегонепобедитевбитве.Авообщеврагнеособоагрессивенв"мирных"миссияхинападаетнаваслибоввышеупомянутомслучае,либоеслиприперестройкесвоихвойскзаметитваши.ИтогЕслиоткинутьсоставляющиеналюбителя(яимеюввидузвукиграфику,хотяпоследняявродекакнеплоха,намойвзгляд,тоэтооченьдажедобротнаяигра,вкоторойможнопровестимноговремени.Ещёбы,партиядлитсявсреднемоколочаса(смотрякакимстилемиграть,конечно).Есливынеусидчивыинепротянетедолгозаодноймиссией,тоспециальнодлявасестьускорениеигровоговремени.Играопределённостоитсвечинабезрыбьеможетвызватьтоннуположительныхэмоций-вовсякомслучае,уменяименнотакибыло.Аведьтутещёимногопользовательскийрежиместь,правда,япобоялсявнегозаходить,ибоеслисюжетныемиссиистольковремени"вытягивают",чтожетогдабудеттам?

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.