0

Обзор Castlevania: Lords of Shadow 2

Это обзор игры Castlevania: Lords of Shadow 2 от SAXAHOID (перевод)
2024 0 1 марта 2014 г. Редакция
Я уже пять часов ковыряю Castlevania: Lords of Shadow 2, и вот только сейчас понял, что игра вполне могла и начаться сразу с момента, куда я успел добраться. Серьёзно, я бы ничегошеньки не потерял! Сюжет покамест занимался лишь переливанием из пустого в порожнее, геймплей оставался неизменной смесью монотонных сражений и безвкусных "стелсовых" вставок... Mercury Steam продемонстрировали свои проблемы с заданием темпа истории ещё в первой части "Лордов", но во второй они ухитрились превзойти сами себя. Пять часов голого ничего привели к тому, что продолжать у меня нет никакого желания.

ЯужепятьчасовковыряюCastlevania:LordsofShadow2,ивоттолькосейчаспонял,чтоигравполнемоглаиначатьсясразусмомента,кудаяуспелдобраться.Серьёзно,ябыничегошенькинепотерял!Сюжетпокаместзанималсялишьпереливаниемизпустоговпорожнее,геймплейоставалсянеизменнойсмесьюмонотонныхсраженийибезвкусных"стелсовых"вставок...MercurySteamпродемонстрировалисвоипроблемысзаданиемтемпаисторииещёвпервойчасти"Лордов",нововторойониухитрилисьпревзойтисамисебя.Пятьчасовгологоничегопривеликтому,чтопродолжатьуменянетникакогожелания.LordsofShadow2честнопытаетсяисправитьнедочётысвоегопредшественника,вчёмтерпитполнейшеепоражение:разработчикамтакинеудалосьпонять,почему"Зрелищные"экшнытипаDevilMayCryиGodofWarстольинтересныипопулярны.Сюжетнуднозатягивается,геймплейныеприёмыпримененыдостаточнокривоислишкомраздуты—всёэтосовсемнепомогаетувлечьигрока.Болеетого,отталкивает.Изнаете,гдетутсамыйобидныймомент?Вигредостаточнообалденныхидей,ноониникакневыделеныивообщеиспользованылишьвкачестведекораций.Отличныйпримерполностьюпрошлёпанногоразработчикамипотенциала.Браво.Итак,спустястолетияпослесобытийLordsofShadow,ГабриэльизвестенкакужасныйвампирДракула.ОнсноваоказываетсявтянутыйввойнуссиламиСатаны(потомучтотакнадо,видимо),разгребатькоторуюпридётсяигроку.МестныйДракула,кстати,вовсенетотхищноулыбчивыйпринцтьмы,какогобольшинствогеймеровжелаетувидеть.Вместотогонамвручаютмрачного,задумчивогоипротиворечивогоантигероя.Да-да,точь-в-точькакПротагонистЛюбогоСовременногоЭкшна.Неужеливыожидаличего-тоещё?О,господа,выбезнадёжны...Помнитепрошлёпанныйпотенциал?Вотглавгерой—отличныйпример.КогдамнепредлагаютсыгратьДракулой,янеожидаюстандартногоПротагонистаЛюбогоСовременногоЭкшна.Яожидаюкого-тозаметнокруче,мрачнееи...Злее?Наверное,да.АвместотогоуменявсётотжеГабриэль,носнесколькимикапелькамикровинагубах.Сейчаскто-тонаверняказаявит,что"вэтомжевесьсмыслперсонажа!"...Ктознает,может,деладействительнообстояттак.ВоттолькоГабриэльнестанетинтереснымпротагонистом,еслиясоглашусь,что"егосмысл"—вскучноте.Ида,лучшеделанестановятся.Толькохуже,когдаввидеужезажёванногодобезобразиясюжетногохода"Дракулу"лишаютвсехегосилпослетуториала,заставляябегатьввидекрысыпофармацевтическойкорпорации.Вотличнояпростонемогусерьёзновосприниматьигру,гдечёртовПринцТьмывынужденпревращатьсявкрысуипозорноубегатьотбанальныхголоворезов,способныхубитьегооднимударомдажепослевозвращениявсехсил.Простыебандитыздесьнастолькокруты,чтовсеостальныевраги,включаябоссов,неподходяткнимдажеблизко.Безшуток.Ихещёинельзяубитьвообще,ведьониобеспечиваюттакнеобходимыенамужасныестелс-вставки.Это,кстати,никакнепоясняют:толькочтоуложившийналопаткиордунеуязвимыхдемоновидесятокмонстровростомвмногоэтажкуДракулавнезапнонатыкаетсянаворишек"стелсовогоуровнякрутости",которыесленцойшинкуютеговсалатик.Почему?Потомучто.Янепонимаюлишьодного—Сатанадурак,чтоли?Емустоилонабиратьсвоюармиюизуличныхнаёмников!Уф.Лучшепростонеобращатьвниманиянатакиевещи.Вконцеконцов,вэтоммиресвежевоскрешённыйсредневековыйвампирслышит"фармацевтическаякорпорация"идаженеудосуживаетсяпереспросить"Чего?.."Унашегогероявообщепочтиневозникаетвопросов—затоуигрокаихвсплываютдесятки,всёблагодаряспешномуизложениюважнойинформации.Конечно,мыженехотимвникатьвсюжет.Мыхотимещёпобегатькрысойпоузкимтоннелям!Новозвращаяськвопросам,вотнекоторые,частоменяпосещавшие:Почемуегоплащсделанизкрови?Какэтовообщеработает?Ктонаменявообщенападаетипочему?Чтозабезумныйсюжетныйповоротятолькочтопережил?Почемуонпродолжаетзаявлятьосвоёмбессмертии,еслилюбойбродягаспособенбыстренькодоказать,чтоэтонетак?ПочемуГабриэльнехватаетсязаголовувшокеотавтомобилей,электрическихлампишипящихтрубвокруг?Ответовнетинебудет.ИсториясовременногоДракулы,очнувшегосявпостроенномвокругеголегендарногозамкагороде—отличнейшийполигондляпервоклассныхидей,воттолькоMercurySteamдаженепопыталиськак-тоисследоватьих.Дачёртвозьми,студиявообщеничегонеисследовала.Зачемонитак?..КакивслучаепервогоLordsofShadow,различатькрасивейшеотрисованныхвраговоченьсложно.Всеониимеютпохожиеатаки,одинаковыенеблокируемыеудары(окоторыхпредупреждаютнастолькозаранее,чтопопастьсяневозможновпринципе)иповторяющиесяалгоритмыдействий.Дажебоссыведутсебяточнотакже,внезависимостиотихразмераивнешности!Знаете,естьвидеоигры,гдевыучитьсяправильноатаковать,парироватьиблокировать—оченьважнаяизахватывающаязадача?LordsofShadow2ктакимнепринадлежит.Дажестремяразнымистилями,междукоторымиволенпереключатьсягеймер(грубоговоряТёмныеиСветлыесилыпервойигры),сраженияоченьбыстроскатываютсядо"битьлюбимымиприёмами,поканеначнётсяочереднойQTE,пройтиQTE,повторить".Итак10+часов.Хотявсёженесовсем.Ещётутестьужеобруганныйвышестелс,необязательноеисследованиемиравокруг,обязательныйрежимарены,лазеры(какаяжеиграбезлазеров?!),бездумныеалогичныеголоволомки,QTE,QTEисноваQTEбуквальнополюбомуповоду,участкислазаньем,откоторыхникакоготолкуиудовольствия...Затозагадоксосветомизеркаламинет.Хотьвчём-тосиквеллучше.Притомвсёэтосделанооченьхорошоинасовесть.Да,воображенияифантазиитуткруглыйнолик,затовыглядитLordsofShadow2сногсшибательно.Сложнонепризнать,чторазработчикистаралисьотдуши,даиигратьнесмотрянавсёдовольноприятно.Проблемалишьвтом,чтовасникогданезахватываетпроисходящее.Врезультатевместоудовольствиягеймерчастенькополучаетнапоминанияопосредственностикупленногопродукта.Иглавная,пожалуй,проблематут—неумениеразработчиковсделатьхотьчто-тоновенькоеиинтересноес"вампирской"темой.Кромебледнойкожиипарочкисил(скопированныхизSymphonyoftheNight)местныйДракулавообщеникакневыделяетсяизодноликойтолпынестандартных,глубокотравмированных,смешанно-моральныхимило-злодейскихантигероев.Исвоюсилушкудемонстрируетонисключительновкатсценах.Потомучтонельзяразрешатьигрокучувствоватьсебякрутымперсонажем!Небесаразразятсягромомимолниииспепелятразработчиков,допустившихтакое.Скакойсторонынепогляди,LordsofShadow2—отличная,дорогаяобёртка,подкоторойскрываетсялишьпустота.Голливудскиеактёрыобмениваютсядурацкимирепликами,новыймногообещающийдвижоквыдаётдавноустаревшийгеймплей,аяркиеикрасивыекатсценызаставляютгеймерачащеистекатьзавистью,чемпоражаться.СнимитевсюэтуААА-мишуру,иостанетесьсвысохшимскелетомнедоразвитыхидей.Кстати,подратьсясоскелетамипочтиинедадут.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.