Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
1
3506 1 18 января 2014 г. Редакция
Серия Metal Gear - редкий гость на ПК. Если быть точной, последний раз такое случалось аж в 2003-м, когда Konami соизволили выпустить на персоналки MGS2. В силу этого я, как и многие из вас, знакома с данными играми очень по наслышке. И вот, в новый 2014-й, кроме обычных шоколадок мы внезапно находим под ёлкой последнюю на данный момент представительницу знаменитой серии - Metal Gear Rising: Revengeance.
СерияMetalGear-редкийгостьнаПК.Еслибытьточной,последнийразтакоеслучалосьажв2003-м,когдаKonamiсоизволиливыпуститьнаперсоналкиMGS2.Всилуэтогоя,какимногиеизвас,знакомасданнымииграмиоченьпонаслышке.Ивот,вновый2014-й,кромеобычныхшоколадокмывнезапнонаходимподёлкойпоследнююнаданныймоментпредставительницузнаменитойсерии-MetalGearRising:Revengeance.Тутстоитсказатьсразу,чтоMGR:Rнасамомделеспин-офф,икромевселеннойничегобольшенеделитсприключениямиСолидСнейка.Сюжетповествуетокиборге-ниндзяпоимениРайден,которыйповолеслучаяоказалсяввязанвочередноймировойзаговор.Наодномиззаданийпозащитекакого-тотамафриканскогопрезидента(группировка,вкоторойсостоитпротагонист-частнаявоеннаякомпания,наёмникигрубоговоря)егокортежпопадаетвзасадусолдатвраждующейс"нашей"фирмы.Врезультатеэтойатакипрезидентпогибает,аРайденоказываетсяосновательнопобит,лишившисьоднойрукииглаза.Оправившисьпослетакогопровала,емуисоратникамприходитсяначинатьзановоотстраиватьсвоюрепутацию,втожевремявыясняя,ктостараетсявтыкатьимпалкивколёса.Историянелишенаслегка-основательно-совершеннодикогоюмораимоментов,послекоторыхприходитсяподбиратьчелюстьсполаисмахиватьпыль.Возможно,фанатывычленяттамчто-тосвоё,особоеипонятноелишьим,нояличнодлясебявынеслалишьто,вочереднойразкакие-тозлыеполитикирешилиразвязатьвойну,чтобынажитьсянаней.Вэтотразспомощьюкиборговиогромныхроботов.Непоймитеменянеправильно,следитьзасюжетоминтересно,но...Этовообщеотноситсяковсейигревцелом-поройонапереступаетграницуэкстравагантности,инаступаетсмущениеуженеприятное.Нуладно,незасюжетомжемыздесьсобрались?Именно.Спин-офф-оннатоиспин-офф,чтобывноситьвсериюинородныеидеи,ивэтотразтаковойоказалсяслешервлучшихтрадицияхDevilMayCry.Зрелищныедракинакороткихдистанциях?Есть.Боссывсехсортовивидов?Есть.Улучшения,очки,которыхдаюттембольше,чемлучшевыиграете?Есть.РайденнакаждомуровнедолжендобратьсяизпунктаАвпунктБ,попутипорезаввсёживоеинесовсем(роботыже)всалатикизмясаикиберимплантантов.Кроме,собственно,мечаунеговарсеналепомерепрохожденияпоявятсяидругиевидыоружия(вродездоровущегошеста,собранногоизмеханическихрук-чертовскикласснаявещь!),атакжепарочкаособыхнавыков.Точнее,навыкодин,авотпримененийемумного.Стоитвамзажатьлевыйтриггер,каквесьмирвокругРайденазамрётнаместе.Вэтотмоментвыможетелишьменятьуголкамеры,дамолотитьпокнопкамXиY(слабыйисильныйудар),илидажепростобешенодвигатьправымстиком,чтобырубитьчто-либооказавшеесяпередпротагонистомнамного-много-много-многомаленькихчастей,исполняятакназываемое"зандацу".Такможновтечениесекундыизбавитьпротивникаотконечностей,отрубитьлишниепушкискорпусаробота,дажеуничтожитьлетящиеввасракеты!Впрочем,ясоврала:рубитьможноневсё.Поройувраговслишкомужжирнаяброня,ибезпредварительногоизбиенияеёнеразрезать.Зато,какследуетотколошмативкакого-тооппонента,можнодажеинициироватьособенное"фаталити",врезультатекоторогоРайденсамобнажитвсе"вкусные"местапротивника.Кромередкихбонусныхвещейиобязательныхдлятакоймеханики"ключей"(чтоделатьсдверью,открываемойлишьизбранным,проверяяихДНК?Ничегоособенного,принестицелуюрукуэтихсамыхДНК),зандацу-почтичтоединственныйметодвосстановленияздоровья.Видители,многиекиборгивигретаскаютособыесистемысамолечения,аРайденатакойобделиливугодускоростиисмертоносности,затодалиспособностьлечиться,буквальнораздавливаяврукехребтыубитыхврагов.Главное-вырезатьужертвынужныйкусочектеладоегопадения,инажатькнопку,послечегопротагонистэффектновырветтребуемойорганизмесиваконечностейивосстановитсвоисилы,клацнувзубамивназиданиеоставшимсяпокаещёвживых.Аптечкиесть,верно,ноихлучшеоставитьдля...Боссов.Ооо,этиребята-лучшаячастьвсейигры.Разработчикирешилинемелочитьсяспервымивпечатлениями,ипотомувпервойжемиссии(дайтеподумать...минут10спустяполученияуправлениявсвоируки)выбудетеуничтожатьогромнуюдвуногуюштуковинуразмеромсмногоэтажку!Конечно,потомврагислегкаизмельчают,номногорукаяМистральилипользующийсямагнитнымисиламиМунсондажебудучиразмеромсчеловекададутвамжара.Каждыйбойсостоитизнесколькихстадий,ичастенькодракаможет"уползти"оченьдажедалекоотместасвоегоначала.Аестьещёфинальныйбосс...Ух.Ох.Я,есличестно,незнаю,кактамвосновнойсерииMGS,нокогдавкачествепоследнеговрагавамдаюттакое...Честноеслово,янепреувеличиваю-сражениесглавгадомоставитвасвсостояниипрострации.Иэтослучитсявесьмабыстро.Увы,проблемуигрывполнедостаточно,иперваяизних-краткость.Сюжеточень,оченькраток,инекоторыеперсонажиполучаютнезаслуженномаловнимания.Ктотакаяэтадевочка-генийСанни?Онапостроилаэтуштуку?Откудаона-Эй,постойте,какэтовсё?Зачемеёвообщепоказывать,еслипослетрёхминутводнойкатсценеонаисчезнетнавсегда?ЗачемрисоватьизпоявившегосявначалеигрыамбалаСандаунератакогокрутогосоперника,притомчтооноказалсясамымпростымбоссомихвсех?Этапроблемаестьнетолькоссюжетом.Обучениесовершенноопциональноеискомканное,непозволяетдоконцаразобраться,что,ктоикудажать.Водномместебезбашенныйслешерпродесятиэтажныхтитановининдзя-киборговвообщетребуетигратьвстелс!Виныхситуацияхваспростожурятзадраки,аближекконцуигрыпростонавремяотберутвсякуюподвижность,заставивкаракатицейползатьчерездорогу,удивляясь,какхвалёныесекьюритиневидятроботасмечомсредибеладня,покачиваясьшагающегомимоклумбысцветами.Суправлениемуменятожеестьочёмпобеседовать.Неужелиобязательнобылопарированиеделатьввиде"лёгкаяатака+движениекисточникуопасностивнужныймомент"?Почемусверхскоростнойниндзянеумеетделатьбанальныйшагвсторону?Ах,пардон,может-послевтороймиссии.Еслираскошелится"очкамиопыта".Иможетобэтомнезнатьдосамогофинала,гдевнезапноэтотсамыйуворотсовершеннонеобходим.Иэто,позвольтезаметить,вигре,вкоторойкромепервоговсебоисбоссамитребуютбезупречныхсвязокблоков!Непомогаетито,чтопротивникизаэкраномнестесняютсяатаковать,пользуясьнетолькоракетницамииклинками,ноиподлымприёмомподназванием"управлениекамеройинаведениемнацельоформленоужасно".Захватрегулярнослетаетсбоссов,требуетиметьжелаемуюцельпередсобой,переключаетсяводнусторонуитакдалее,покакамерарадостнодемонстрируетстенку,игнорируядействиеимоипотугиидтивдругуюсторону.Редкиемоментыпаркурапотойжепричинеоканчиваютсяпадениями.Ну...Невбездонныепропастихоть.ПортнаПКпообычнойтрадициивключаетвсебяужевышедшиеDLC,позволяющиесыгратьзаодногоизпротивниковРайденаиробо-пёсика,неотличилсяособеннымибагами(пардон,ихполно,аякак-тоумудриласьихизбежать),даисоизволилвполнешустробегатьдаженамоейдостаточностаренькоймашине.Разрешенийнавыборвсегочетыре-800х600,1024х768,1280х720и1920х1080,чтоявляетсяужаснымминусом-каконипосмелизабытьо320х240?Нуаеслишуткивсторону-ладновам,неужелитаксложносделатьвозможностьвыбиратьсколькомнеугоднопикселейвширинуивысоту?Этообидноещёипотому,чтоиграчертовскикрасива-детализация,спецэффекты,анимация,всёоченьиоченькрасиво,неговоряотом,чтоспомощьюзандацуможнонарубитьчто-нибудьнаумопомрачительноечислокусочков.Стильследуетосновнымиграмсерии,ипотомуожидайте,чтолюди-киборгибудутиметьвесьманатуралистичновыглядящиетела-механическиеимплантантывыглядят,какживыемышцы,чтокого-то,включаяменя,чуточкудажеотталкивает,но-этоужеделовкуса.Кмузыкеизвуковомуоформлениюнареканийуменятоженет.Малотого,саундтрекдинамичноменяетсявовремябоя,инетолькоинструментальный,ноивокальный!Могбыбытьчутьгромчеобщегоуровня,впрочем.Актёрыиграютдостаточноприличноиподходятксвоимролям,хотяслокализациейдовольнонеоднозначнаяситуация:покаким-товедомымлишьKonamiпричинамвRevengeanceестьтолькоанглийскаяозвучка(нуя,конечно,неточтобыпротивтакихперловкак"Horosho!Verygood!Butdonotresteasyjustyet,da?"),арусскимдажевсубтитрахиинтерфейсенепахнет,хотянаконсоляхонесть.Какбытонибыло,Revengeance-хорошаявещь,стоящаявашеговнимания.Нуестьвнейчто-тоособое,захватывающее,весёлоедаже.Внеёпростоприятноиграть,дажееслиучестьнедочёты,которыеяуказалавыше.Можетдажеэтонесовсемнедочёты,апростомоипривычки,пришедшиеиздругихподобныхразвлечений.Есливамнравятсяслешеры,иливы-фанатсерииMetalGear,обязательнопопробуйтенасеберольРайдена.Вконцеконцов,частоливамудаётсяпоигратьзаперсонажа,которыйреагируетнапотеряннуюрукусословами"Notagain..."?
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Комментариев пока нет.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Текущая оценка: еще не поставлена.
- либо в тексте нет внутренних ссылок на игры, компании, персонажей и т.п.
- либо масса орфографических или пунктуационных ошибок.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".