2

Обзор 'Guns, Gore & Cannoli'

Это обзор игры Guns, Gore & Cannoli от LotusBlade
4109 3 8 мая 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
Жанр: платформер.
Стиль: 1920-ые годы, аркада, кооператив, экшен.
Платформы: Windows, Mac OS X, Wii U, PlayStation 4, Xbox One.
Год выхода: 30 апреля 2015.
Похожие игры: Metal Slug, Broforce, Contra.

Жанр:платформер.Стиль:1920-ыегоды,аркада,кооператив,экшен.Платформы:Windows,MacOSX,WiiU,PlayStation4,XboxOne.Годвыхода:30апреля2015.Похожиеигры:MetalSlug,Broforce,Contra.1920-ыегоды,Америка,расцветмафии.Различныенезаконныегруппировкиначалиактивнозаниматьсяпоставкамитолькочтозапрещённоговластямиалкоголя—началасьсовершенноноваяэрадлягангстеров.Запахипороха,убитыхконкурентовипредательствазаполниливоздух.ВсамомэпицентреэтогодействаживётипроцветаетВинниКанноли—элитныйнаёмныйубийца,выполняющийразличныезаданияособокрупнойважностидлясамыхверховпреступногомира.Награда—большиеденьги,асредства—всё,чтоподрукупопадётся.Этонетотбанальныйсупергерой,которыйспасаетпринцессибоитсялишнийразударитьпротивникаполицу...Хотя,поручениеонполучаетдовольнопохожее:найти,идоставитьважногоклиентаправящейшишке—загадочномуМистеруБелуччио.Загрузившисьсвещичкаминакорабль,Каннолидаженеподозревал,вкакоепеклоемупредстоитпопасть.Gun-ZПоприплытииввыдуманныйразработчикамигород,Каннолизамечаетнеладное.Ещёранееизгазетонузнал,чтоThugtownнаходитсявсостояниианархии,ивластидавноутратиликонтрольнадситуацией.Ноправдаоказаласькудастрашнее—настоящиезомбиполностьюоккупировалигородок.Такиначинаетсяполныйэпичностиэкшенпропутешествияневезучегогангстера.Всвоёмраспоряжениигеройимеетверныйпистолетсбезлимитнымипатронами—по12вобойме.Вместеимпредстоитпрорыватьсячерезполчищамертвецов,обезумевшихмафиозиикрайненеприветливыхвоенных.Оченьбыстробудутнайденыидругиеприспособленияизничтожениявсегоживого:дробовики,автоматы,базука,огнемёт,нуивсёвтакомроде.АдляхитройрасправыслюбителямипрятатьсязапреградамипригодятсякоктейлиМолотоваигранаты.Графически,источкизренияоформления-дизайна,Guns,Gore&Cannoliзаслуживаетвысшегобала.Детальнонарисованныеуровни,плавныеспецэффекты,приятноезвучаниевыстреловипростовеликолепныйсаундтрекпокоряютспервыхминут.Собственно,всамомначале,вглавномменю,васвстретитнечтоиное,какбалалайка(ну,илимнетакпоказалось).Набормелодийбогатнаноткипрошлоговека—постоянноподбрасываетновыетреки,словносошедшиесдисковграммофонов.Декорациизаполняютигровоепространствосногдоголовы,постояннорадуяглазновымимелочами,такчтоиногдахочетсяпростоостановитьсяиоглядетьсявокруг,покатебяпотихонькужуют.Правда,зомбинемногопортятобщуюкартинкусвоимнелепымприсутствием.Конечно,смешатьихсгангстерами—идеянеплохая,нопохожимертвяки,скорее,навялоеподобиесебянастоящих,чемнасмертельнуюугрозу.Кпримеру,онисвободнопроходятдвухсквозьдруга,какиихатаки,апристычкеслюдьмидаженеобращаютживых,чтобыпополнятьсвоиряды.Разнообразиенежитиприсутствуетвполноймере,нозарамкипринятогоневыступает:медленныечисленныетолпы,быстрыеодиночки,бронированныебольшиетолстяки,ранжированныеплевальщицыит.д.Ксожалению,накаждыйтипсупостатаимеетсялишьодинскин.Ходячиетрупикимогутлегкоспрыгиватьсбольшойвысоты,совершеннонеповреждаясь,агероячуютсквозьстены,ориентируясьненазвуки/зрение/запахи,анаскрипты.Даиотстрелитьимопределённуючастьтеланеполучится,таккаксостоятонивсеголишьизголовыитуловища(последнее,кстати,повреждатьбессмысленно,таккакмногоуронаподобнымобразомненанесёшь).Gore-ZНельзяназватьGuns,Gore&Cannoliжестокойиликровавойигрой,таккактойсамойкровипочтиинету.Ну,бывает,отвраговотлетаютошмёткиилиголовы,ностроговрамкахмаксимальногоприличия.Основнаяставкатутсделананаобщуюзрелищностьпроисходящегои,особенно,детальностьперезарядкиоружия.Конечно,непомешалибыдобиванияилиособыедвижения,носэтимфакторомничегообщегоугеймплеянет.Вообще,проектсделанпостарымканонамжанра:никакихапгрейдов,ниразвитиябазы,нипокупкишмотоквмагазинах,нидажесекретовзапрятанныхпоуровням.Прохождениелокацийстроголинейное,хотявамиразрешаютсвободноперемещатьсяпогоризонтальнойоси.Иногдаприходитьсяактивнопрыгатьповсяческимплатформамилиподниматьсяполестницам(бегом).Всёжездесьприсутствуютнеожиданныеэлементыввидезаколоченныхилизаблокированныхучастковместности,гдепрячутсявраги,резковыпрыгивающиепоприближениюгероя.Загонятьгеймеравтупикиграумеетнаура.Самоезабавное,чтосложностьтутнепристойнонизкая,номаксимальнонеподходящеедляПКуправлениеделаетизпроцессасамуюнастоящуюпытку.Преждевсего,мышканеучаствуетвконтролеперсонажа,вместоэтоговыимеетераскладку'wasd'дляперемещения,пробелдляпрыжкови,почему-то,'jkluim'длявсяческихдействий(пинать,стрелять,бросатьит.д.).Второйнюанскроетсявсистемеприцеливания,аточнеееёотсутствии.Вашгеройвсегдадержитпушкупрямопередсобой,нарасстояниивытянутойруки,поэтомуиатаковатьможетстрогонаодномгоризонтальномуровне.Чтобыприцельнопопадатьзомбакамвголову,приходитсялибоподпрыгиватьичастопромахиваться,либоискатьвозвышенности,гдеможнобылобыудобноприсесть.Дальшевходвступаетнеадекватнаякамера,котораядвигаетсясамапосебе,когдаейвздумается.Еслиперсонажсмотритналево,азатемрезкоповорачиваетсянаправо,тоикамератакжерезкоменяетобзор,значительновстряхиваяэкрантуда-сюда.Ивсёэтотолькополовинапроблем...Укаждойпушки,кромебазовогопистолета,боезапасограничен,иегонеобходимопостояннопополнять.Благопатронываляютсяпрямонаулицах,вдомах,подмашинами,даивообщевезде.Носильнораздражаетместнаяперезарядка,ведьврагипрутнавасдесятками,чтозаставляетстрелятьбезостановочно,когдаобоймычрезвычайномаловместительные.Накаждые20-30секундэкшенаприходится5-10секундмассовойперезарядкикаждогоствола,иначе,выдвинувшисьвперёд,рискуетебытьокруженнымискушанным.Когдавасначинаютгрызть,вынетольконеспособныприцельнопопадатьпоцелямвпритыкизранжированныхпушек(пистолет,автомат),ноинибегать,нипрыгать,толком,неможете,потомучтозначительнозамедляетесь.Ивоттутвовсейкрасепредстаётпередвамисовершеннонеадекватнаясистемаспаунаврагов:онимогутпоявлятьсянадголовой,влюбомместеэкрана,котороевыуженеохватываетеобзоромкамерыи,особенно,там,гдевытолькочтопрошли,никогоневстретив.Еслистоятьспинойкстенкевпустомдлинномвагончикесоднимединственнымвыходом—лучшепериодическиоглядываться,ведьпозадивполнемогутпоявитьсятолпызомби.Конечно,изрядноеколичестворазпогибнув,выизучитевсеместамагическогообразованиянедругов,такчтовпредьсможетепредпринятьсоответствующиемеры—предельнойзаскриптованностиигрынетпределов.CannololКаннолиизрядный'шутник'ивообщепареньпозитивный.Воттольконикакойоннедобрыйвовсе.Скорее,антигеройилидажезлодей.Емуничегонестоитперестрелятьцелыйотрядневинныхсолдатилиразмозжитьголовывраждебнымгангстерамсбитами.Я,конечно,понимаю,чтоеслинеты,тотебя,нонекоторымсобытиямвигреидостаточногообъяснениянедают,нифактанеобходимостисвершениянепоказывают.Никтотутнепытаетсяминимизироватьпотериили,тогопуще,использоватьэлементыстелса/укрытий—тольконапролом,толькоСпарта.Дажена'самомлёгком'проигрываешьдовольночасто(всегоесть4уровнясложности),иволей-неволейприходитсявыслушиватьпотугипошутитьрепликиКанноли.Всёбыничего,ноповторятьсяониначинаютсзаметнойбыстротой,даинеблещуттоликойсовременногоюмора.Хотя,может,старыеанекдоты,годов,эдак,90-ых,ипридутсякому-топовкусу.Нелучшимобразомподаныэлементывыживания,ведьгеройнеможетполучитьопасныепостоянныераныиликровотечения.Иногдадажекажется,чтоонкакой-тонеземнойпришелец:неполучаетуронаотпаденияслюбойвысоты,недышиттяжелопоследлительногонапряжения,даипрыгаетна4метраввысоту.Городкишитнетолькозомбаками,ноибагами(релизнаяверсия).Товрагибросаютгранатысквозьнепроходимыестены,тозвукпропадаетвроликах,тозомбизастреваютвобъектахинтерьера...Вобщем,этовсётерпимоиспатчамибудетизменено,авотбудущеебалансаподбольшимвопросом.Пополнитьиндикаторздоровьяможно,лишьскушавблюдо'Канноли',которое,обычно,встречаетсялишьоколочекпоинтов,расставленныхдалековатодруготдруга,поэтомупривыкайтечастопомиратьотвсякого.Собственно,некоторыеэлементыуровнядажеподверженыразрушаемости:бочки,ящики,хлипкиестены,деревянныеконструкциииавтомобили—переигрыватьможнопытатьсяпо-разному.Пройдяжеочереднойуровень,выдобавитееговобщийсписокоткрытых,такчтовсегдасможетепройтиснова,выбраввглавномменю.Воттолькоделатьэтонетникакогосмысла,таккакслучайнаягенерацияотсутствуетнапрочь,влюбыхпроявлениях.Проектподдерживаеткооперативныйрежимвплотьдо4геймероводновременнозаоднимкомпьютером,но,опятьже,безгеймпадовстерпетьтакоемучениенадпальцамибудеттяжело(хотьиуморительнонаблюдатьзапотугами'клавиатурщика').ВыводыGuns,Gore&Cannoliаркаднадомозгакостей,несмотрянабольшоеколичествозадействованныхкнопок.Комбинациянеудобствинедостатковнекоторыхсистемделаетигручрезвычайносложнойнапустомместе,такчтоводиночкупроходитьпопростуневыносимо.Желательноиметьдваилидажетричеловека,готовыхприкрыватьспиныдругдружки,таккакдлительнаяперезарядкабудетсамойчастойпричинойсмерти.Платформерсделандобротноикачественно:запроисходящимпо-хорошемузабавнонаблюдать.Серьёзнымилиглубокимпроцессненазвать,ноименноэтимониподкупает—простотой.Ненужнообладатьмощнымкомпьютером,чтобывсёработалобезпроблем,нокатсценки,всёже,почему-тостранноподтормаживают(хотяихвсёравнопоказываютредко).Несмотрянавсенедостатки,ямогупорекомендоватьпроектвсем,таккаконспособенслёгкостьюпринестинесколькоприятныхвечеровлюбому.Нуаесливылюбительжести—врубайтесложностьнаполнуюкатушку,ипогибайтеотнесколькихпропущенныхукусов—всехардкорныесоседиобзавидуются.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 9 мая 2015 г.

-только-что
Дефис лишний
-пригодятся Коктейли
"коктейли" с маленькой.
-остановиться, и оглядеться
Запятая лишняя
?по приближении героя.
"По приближению", вроде бы. Хотя не факт, перепроверьте
-<a href="Windows" target="_blank" rel="nofollow">ПК</a>
Разнесло. И да, не надо линковать ПК как Windows, я это много кому говорю. Если пишете строго про Windows — пишите Windows. А ПК вообще лучше не линковать, на нём могут разные ОС стоять.
-не протагонист вовсе
Протагонист — это попросту "Главный персонаж", буквально. Это слово не несёт никаких дополнительных смыслов как, например, "герой".
-или того-пуще, использовать
"или, того пуще, использовать"
-может старые
Нужна запятая

+рассвет мафии
Не расцвет?
+патронами и обоймой на 12 патронов
"патронами — по 12 в обойме"
+другие представители изничтожения
Представители? Не лучше ли инструменты/"приспособления для" там?
+и с точки зрения анимации
Лучше "оформления", раз вы ещё про звук тут говорите. Или даже "оформления-дизайна"
+есть ограниченный боезапас
Читается так, будто он в дополнение к чему-то есть. Лучше просто "боезапас ограничен, и его необходимо"
+предельной заскриптованности игры можно позавидовать.
Довольно странно читается, можно переделать в принципе
+не приписывают достаточное объяснение или факт необходимости совершения
Объяснения вроде как не приписывают, а дают. "и достаточного объяснения не дают, ни факта необходимости свершения не показывают", вот.

?балалайка (ну, или мне так показалось)
Говорят, укулеле звучит сходно балалайке. Мне не довелось слышать балалайку (но довелось укулеле, да), так что не скажу, но, может, вас заинтересует.

Вроде бы описано всё в нужной мере.
Правда, вышло больше в негативную сторону (большая часть текста описывает скорее уж неприятные стороны), что как-то расходится с советом в конце...
Ну, чего уж поделать. В следующий раз обратите внимание, наверное.

Pache (редактор), 9 мая 2015 г.

Я думаю, дело просто в том, что неприятности заметные. Управление в такой игре довольно важная вещь, да и вообще везде. Некоторые вещи вроде спавнящихся на голове зомби могут выводить людей из себя, а, скажем, слова про протагониста и прыжки 4 метра в высоту - скорее просто личное мнение автора, из которого можно сделать вывод об аркадности игры. Так что я думаю тут всё в порядке.

LotusBlade, 9 мая 2015 г.

Довольно странно читается, можно переделать в принципе
Переписано:
предельной заскриптованности игры нет пределов

Исправлено.

Pache права — некоторые описанные мною стороны геймплея просто показывают аркадность игры, а не указывают на минусы. Если глянуть на проект с точки зрения современных стандартов, то он явно не в своей тарелке. Но это не означает, что он плох. Да и вообще, людям полезно иногда возвращаться к такому давнему опыту спектрума, а тут игра преуспела.

SAXAHOID (шеф), 10 мая 2015 г.

Ну хорошо, оплачено

SAXAHOID (шеф), 10 мая 2015 г.

Кстати, насчёт крови — вроде по трейлеру от каждого выстрела брызгает и куски разлетаются

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.