Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
4345 0 17 ноября 2013 г. Редакция
Задумайтесь на секундочку о том, что каждое, даже самое мелкое решение может иметь огромное значение для вашего будущего... И станет страшно. Хрупкость и непредсказуемость судьбы человека поражает. В самом деле, стоило ли оно того — получать "вышку" и отправляться в офис, когда можно было стать, например, киллером? И вообще самый главный вопрос: боксёры носить или брифы?
Задумайтесьнасекундочкуотом,чтокаждое,дажесамоемелкоерешениеможетиметьогромноезначениедлявашегобудущего...Истанетстрашно.Хрупкостьинепредсказуемостьсудьбычеловекапоражает.Всамомделе,стоилолионотого—получать"вышку"иотправлятьсявофис,когдаможнобылостать,например,киллером?Ивообщесамыйглавныйвопрос:боксёрыноситьилибрифы?Когда-нибудьвыобязательнооглянетесьнапрошедшуюжизньипоймёте,чтосделалинесколькорешений,способныхизменитьвсё.Тогдавыстоялинараспутьесдвумя(илибольше?)вариантами.Одинизнихпривёлкнынешнемуположениюдел...Ночтобыслучилось,выберивывторой?Совершенноинаяжизнь?Аеслинасамомделеэтотвыборничегонезначил?Мир,гдевысражаетесьссудьбойинеизбежностью.Мир,гдесуществуеттотсокровенныйшанс,чтовсёможетизмениться.МирChronoCross!О,какойзамечательныйэтомир...Cross—этосиквелккогда-товышедшемунаSNESChronoTrigger.Тогда(даисейчас)Triggerбыл,наверное,моейлюбимойRPG.Продолжениеявстретилсразумнымиподозрениями,но,какоказалось,зря:втораячастьвневременнойисторииудаласьникакнехужепервой.Спойлеритьнехочется,потомуособорасписыватьсюжетнестану.Скажукратко:онразворачиваетсявокругСержа—"обычного"парня,оказавшегосязагадочнотелепортированнымизроднойрыбацкойдеревенькивстраннуюальтернативнуювселенную.Вашазабота—помочьемуразобратьсясосвоейрольювпроисходящем(апроисходитьбудет,поверьте,достаточно!).Боеваясистемавыверенадомелочейисоставленаизмногихчастей,помогающихимешающихдругдругу.Во-первых,тутимеетсяпараметрвыносливости,показывающий,начтоещёспособенперсонаж.Всё,чтобывынеделали,уменьшаетзначениеэтогопараметра,акогдаоноопускаетсянижеединицы—приходитсяждатьвосстановлениясил.Во-вторых,естьмеханизмфизическихатак.ОниработаютнабазисахLow(1),Mid(2)иHigh(3),каждыйизкоторыхтребуетсвоегоколичестваочковвыносливостидляисполнения.Такжеуразныхбазисовестьсвоиособенности:Low-удары,например,даютсамыймаленькийурон,затоихпоследовательностьпозволяет"зарядить"вероятностьуспешногосильногоудараинепотерятьдрагоценныеочкивпустую.Нуив-третьих,системаЭлементов,по-простому—магия.СамиЭлементыможнонаходить,покупатьидажевыигрыватьпоходусюжета.РаботаютонисхожессистемойпривязокизFFVIII,толькобезутомительноговытягиванияэнергииизврагов.Сутьтутвкастомизации.Каждыйперсонажимеетсеткуспустымислотами,каждаяколонкавкоторойсоответствуетопределённомууровню.ДоступныеЭлементынадоразмещатьвэтихячейках.ТеперьразныефизическиеатакидаютдоступкразнымуровнямЭлементов.Скажем,выначинаетесполнойвыносливостью—7очков.ДелаетеLow(1)-атаку,потомHigh(3).Выносливостьуменьшается,затотеперьможноиспользоватьЭлементычетвёртогоуровня.Ясно,чторадисколько-нибудьразумногоиспользованияописанногонеобходимостроитьпланыпередсражением,загодя.Вообще,есливамлень,тоиграсамаможетзаполнитьсеткиперсонажей,нолучшеэтоделатьвручную.Особенноинтереснаячертаместнойбоевойсистемы—возможностьсбежатьотбосса,чтобывыработатьболеевыгоднуюстратегиюиреорганизоватьЭлементы.Геймерудаютстолькошансов,сколькопотребуется,новсёравнонепропустятдальше,покаоннепроявитсмекалку.Былобынеплохотакжевидетьвыносливостьвраговизнать,когдатесобираютсяатаковать.Сдругойстороны,незнаниеподдерживаетнапряжениеидаёттотсамыйэлементнеожиданности,из-закотороговообщеинтересноиграть.УдастсялиудачнопровестиHigh-удар,илилучшесделатьLowиподлечиться?Вынезнаете,поканепопробуете.Иэтозамечательно.Развитиеперсонажаработаетиначе,чемобычновRPG.Вместосистемыочковопытатутприменёнкудаболеепростойпринцип:еслигероямудаётсяпережитьбойсбоссом,иххарактеристикиповышаютсясоответственно.Другимисловами,ChronoCrossнестремитсязаставитьвасдолгоинуднолупитьслабыхврагов,чтобы"накачаться"длякого-тосильного,авместотогопоощряетстремлениенаподдатьбоссусразу.Кстати,оперсонажах.Ихмного.Кое-ктодажесчитает,чтослишкоммного.Сдругойстороны,геймервовсенеобязаниспользоватькаждогодоступногогероя:выберитесебелюбимыхипользуйтесьтолькоими.Здесьмноголичностей,кажущихсяскучнымисначала,ностановящихсяпо-настоящемуинтереснымипослезавершенияраскрывающихихисторииквестов.Естьдаженебольшаяпасхалка:Пикачу-подобныйперсонаж,превращающийсявовсёболееиболеемощныеформыпомереиспользованияигроком.Егоинтереснодержатьвотрядеужетолькорадитого,чтобыувидетьследующуюипостасьмилогозверька!Графикапрекрасна,особеннодляPS.Недвижимыезадникисредкимитрёхмернымидеталямибуквальнооживляютибезтогооченькрасивыелокации.Вбояхжевсёэтопереключаетсяв3D,нопритомухитряетсявыглядетьнеменеесимпатично—огромноедостижение,котороеяоченьуважаю.Утрёхмерныхарентожеестьсвоиособенности.Во-первых,тутможнопереключитьсяввидотпервоголица(иногдаонделаетещёбольшуюпутаницу,вместотогочтобыпомогать,правда).Во-вторых(ужеплохаяособенность),героичастенькостановятсяслишкоммаленькими.Личноясовершеннослучайнорешилэтупроблему(купилтелевизорпобольше),ноясноеёпомню.Музыкабогататонамиичувствами,вобщемжеоназвучитгрустновато,нотемнеменееоченьатмосферно.ЕстьзаимствованияизChronoTrigger,благодарякоторымможнозаметитьинтереснуюмузыкальнуюсвязьмеждудвумя.Красиво.КакивомногихRPGтоговремени,персонажейоставилибезозвучки.Да-да,яслышалвсеаргументыужестолетназад:"Тогдагероямнельзяменятьимена!","Этозанялобыбольшедисков,чемсамаигра!",бла-бла-бла.Итемнеменееяувереннозаявляю,чтовсеаргументы—фигня.Озвучкавполневозможнаивсегдажелаема.Сдругойстороны,отсутствиеголосовопять-такиделаетCrossпохожимнасвоегопредшественника.Нонесмотрянавсеизлитыевышевосторги.ChronoCrossнеидеален,какилюбойизначальнонепланировавшийсясиквел.Связимеждудвумяиграмипришлосьсоздавать,причёмнапустомместе,иэтозаметно.Некоторыеизнихполучилисьуспешными,да,анекоторые—дурацкимиинатянутыми.Впрочем,такбываетвсегда,иглупонадеятьсяначудеса.ЗаключениеChronoCross—отличнаяигра.Несмотрянавсюшедевральностьоригинала,сиквелухитрилсянетольковыдержатьодинуровеньсним,ноещёимногимотличаться.ПоразительныйбалансмеждуRPG-элементами"старой"и"новой"школтожедостоинпохвалы.Фанатыжанрапростообязаныознакомитьсясэтим:замечательныйсюжет,действительноинтересныеперсонажи,занятнаябоеваясистема(совсемнеточтотипичная"атака,атака,защита,бурда"безмалейшихнамёковнастратегичность)...ИменноChronoCrossмысвамииждалинасамомделе.Чтожетутещёсказать?
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Комментариев пока нет.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Текущая оценка: еще не поставлена.
- либо в тексте нет внутренних ссылок на игры, компании, персонажей и т.п.
- либо масса орфографических или пунктуационных ошибок.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".