Вот да. Теперь вам придётся выкладывать денежки не только за игры, но и за моды к ним.

Valve назвали это "новым способом поддержки моддеров".
Первой игрой с платными модами в воркшопе стал Скайрим. Одни моды остались бесплатными, а другие обзавелись аж двумя вариантами оплаты: фиксированная цена, указанная автором, и плати, сколько хочешь. Но не обошлось и без защиты прав потребителей. Если купленный мод работает не так, как было заявлено, или не работает вообще, то можно вернуть за него деньги в течение 24 часов с момента покупки. Правда, не наличкой, а на кошелёк Steam.
Что тут скажешь. Теперь каждый (теоретически) сможет делать платные DLC к играм. Да-да, к играм, потому что скоро платные моды появятся и у многих других игр с поддержкой мастерской.
Комментарии
  • 3Pache | 23 апреля 2015 г.
    Всё. Официально всё. Прецедент есть.
    Nexus умирает в течение месяца. Moddb становится платным в течение двух недель. Banana всё так же имеет чудовищный интерфейс.
    Бесплатными останутся только моды с сексом и обнажёнкой.
    Valve только что, не подумав как следует, дали ПК-геймингу по голове железной трубой, кинули в гроб и забили половину гвоздей.
    • 0BlinkRaven | 23 апреля 2015 г.
      Как раз таки моды с сексом и обнаженкой будут стоить дороже всех остальных, ибо тут часто такое качество встретишь, что ощущается, будто мод делал не любитель, а настоящий профи, сотрудничающий со порно-студиями.
      • 0Pache | 23 апреля 2015 г.
        Но в Стиме нельзя такие нехорошие вещи делать, там даже визновеллы, где игрок фактически смотрит, а не участвует, цензурируют.
        • 0LotusBlade | 24 апреля 2015 г.
          Дак сами разработчики и выставляют анти-ценз. Тот же HuniePop взять, влепили посреди форума, на первой странице. А некоторым (Ведьмак), даже не нужны подобные моды...
    • 0Neil_Watts | 24 апреля 2015 г.
      В голос.
  • 1Shaggy | 24 апреля 2015 г.
    Давно пора. Модеры должны иметь право на потенциально хорошую монетизацию своего труда. Или они не люди? Такая крупная площадка как стим позволяет это делать.

    Моды будут стоить чёрт знает сколько бабок? А то. Во-первых, имеется донатная система. Во-вторых, будут те, кто упорно будет выкладывать свои творения as is for free. Во-третьих, говно (сколько бы оно не стоило) не купят. В-четвёртых, если ты не можешь жить без наплечника +1 к силе, то сделай его сам. В-пятых, если у тебя руки из жопы и без этого несчастного наплечника тебе жизнь не мила — таки благодари за это разраба. Или просто жаба начинает душить от осознания, что какой-то Вася Пупкин вдруг заработает своим трудом денежку? Или жаба душит по поводу того, что лично ты будешь платить этому Васе?

    Не нравится вообще такой подход? Воруй. Все возможности для этого есть. Тем более, что спионерить сейчас куда как проще, чем честно монетизировать свой контент модеру.
    • 2SAXAHOID | 24 апреля 2015 г.
      И вроде логично всё, и красиво, но нет, это плохо.

      Изменится подход.
      Если до сих пор моды делали исключительно от души, как хобби, и их хоть было сравнительно немного (ну смотря для какой игры, разумеется), но зато самобытных, "ламповых" и т.д., то после такого нововведения почти гарантированно модов станет в 10 раз больше, но это количество наберётся именно за счёт "наплечников +1 к силе".
      А стимул к их созданию сместится с "Добавить новых ништяков в любимую игру"/"Сделать что-то интересное для себя/людей" к "Получить денег".
      "Получить денег" же, как можно видеть на примере игр, фильмов и — чего уж там — даже наших статей, отзывов и т.д. периодически — далеко не лучший стимул. Он, в отличие от первых вариантов, подразумевает не подход "Сделать хорошо", а подход "Сделать так, чтоб купили".

      И нет, Седьмая упаси, я не заявляю, что все будут получать хорошие деньги за откровенно плохие моды. Эти моды будут просто bland, все одинаковые, как ряды клонов-штурмовиков. Вот именно что "наплечники".

      Опять, в общем, старая история про "искусство" vs "товар". Моддерство должно быть хобби, а не работой. Да и не только моддерство, если уж на то пошло...

      Надо отметить, наверное, что я модами пользуюсь только для старых игр, апгрейдящими графику, да и то нечасто, так что могу иметь косое мнение. Feel free to поправить
      • 0Shaggy | 24 апреля 2015 г.
        Я сам моды практически не пользую. Просто не доверяю качеству контента от незнакомых мне людей. Если что-то не устраивает и руки достаточно прямые для данной игры — делаю сам чисто для себя.

        Да, я понимаю, что опять пойдут размышления о "для души" / "за деньги", но выскажу противоположную точку зрения, чтобы она тут тоже была. Есть фишка "Сделать хорошо для себя" и "Сделать так, чтобы купили большинство". "Для себя" — это и меч с +200 к силе и +5000 к урону, это и хардкор-мод где нет сохранений, полоски HP и только одна жизнь, это и добавление неподходящих моделей из другой игры, потому что та просто нравится, и создание совершенно новых возможностей с сохранением всего того хорошего, что есть в игре. "Хорошо" — не всегда означает "хорошо для пользователей". Равно как и "за деньги" не означает сделать абы-что, так как абы-что не купят. Законы рынка.

        Ну мы же уже проходили эру, когда переводы игр делались при помощи машинного перевода, и выбор пользователей пал на коммерческих локализаторов, производящих качественный продукт. Сделать игру, которую купит большинство куда как сложнее чем сделать субъективно "хорошую" игру. Как с ИТ — этот ресурс можно сделать полезным для 1 тыс человек за 1 день силами одного человека. Для этого много ума не надо. А сделай его нужным для 5 млн человек максимально охватив аудиторию. Слабо? Нет, ну правда, ИТ был ламповым и тогда, когда здесь вообще не было никого, кроме тебя. Кхм-кхм, но ничего стоящего в ресурсе для 3 калек нет и быть не может. 3 калеки могут просто собраться на кухне и поговорить обо всём там.

        Понятное дело, что каждый останется при своём мнении, но цель тут не доказать правоту своего мнения, а огласить оное. Чтобы кто-то другой мог ознакомиться и... остаться при своём мнении =D
        • 0SAXAHOID | 24 апреля 2015 г.
          Как уже указали ниже, "Законы рынка" принесли нам ДРМ (который все наперебой хвалят и за критику которого много где можно словить бан), плату за "кота в мешке", пол-игры-в-ДЛЦ и рельсовые шутеры.
          А ещё, если отойти от игр, они принесли нам повальную моду на лёгкие-тонкие-sleek лаптопы, сенсорные телефоны без стилуса и слово 'app' — и это только то, что пришло мне в голову сразу!

          Пример с переводами некорректен. Даже слабоумный сможет отличить кирпич от брикета шоколада, но далеко не каждому можно растолковать что-то о качестве этого самого шоколада на уровне чуть посерьёзнее "Шоколад лучше стоит дороже".
          Куда лучше ситуацию проиллюстрировал бы пример "Плохие профессиональные переводы" vs "Хорошие профессиональные переводы", but guess what — такого примера нет! Те, кто способен понять, что перевод вышел плохим, всё равно играют в оригинал и не парятся переводом в 95% случаев, а прочие понять не способны. Для них уже сам "профессионализм" — знак качества.

          Прости, я не верю в законы рынка. Они в нашем социуме работают хорошо, по-видимому, лишь для индустриалистов, умеющих дурить публику, и для публики, которой нравится, чтобы её дурили.
          Таким, как я (а я думаю, на нашем сайте таких не мало) они только усложняют жизнь.
          • 0Cherenkov | 24 апреля 2015 г.
            Они в нашем социуме работают хорошо, по-видимому, лишь для индустриалистов, умеющих дурить публику, и для публики, которой нравится, чтобы её дурили. - бинго! Прямо в яблочко. Индустриалисты действительно делают деньги, и это нормально для человека - их делать, вот только есть жадные дети сатаны, а есть "белые предприниматели", которые делают максимально во имя добра, так скажем (система донат-оплаты тому пример).

            Рынок, так или иначе, развивается, потому что это природно, метаморфозы не избежать никак, просто не всегда она столь губительна. Это во-первых, а во-вторых, кухня не так уж и изменилась: вы до сих пор пиратствуете игры, причём именно те, которые вам по нраву. Раньше плохие игры тоже делали, и для денег, но требования ширпотреб-культуры были иными да и система находилась в зачаточном, поэтому всё выглядело "лучше".
    • 0BlinkRaven | 24 апреля 2015 г.
      Как я писал выше про моды сексуального характера, так и про остальные добротные моды такого же мнения-они стоят того, чтобы за них платили. Но общая картина, которая сейчас вырисовывается, показывает, что добротные и хорошо сделанные моды теряются под гнетом всякого ширпотреба по типу вашего примера с наплечником. Просто стим не очень красиво все это провернул+ это только пока эта фича Only for Skyrim, через некоторое время доберутся до Gmod и тогда начнется настоящий ппц.
      • 0Shaggy | 24 апреля 2015 г.
        Да ладно. Сейчас, с бесплатным распространением, модов на мечи / шлем / ещё что-то там и так пруд пруди. Ну нексусом все же пользовались (наверное) — там таких "модов" хоть жопой жри. Но как-то находятся хорошие и классные среди всего этого хлама? Ну выйдет куча ерунды, ну и стим будет допилен, чтобы можно было фильтровать по куче параметров. Вот и всё.
    • 0Usernm | 24 апреля 2015 г.
      Я уже вижу, как тысячи школьников пошли продавать свои моды. Вот это мне не нравится. Фиксированная цена модов мне тоже не нравится в принципе.

      Но я в общем-то двумя руками за то, чтобы была возможность отблагодарить создателя мода через стим произвольной суммой денег (с некоторым процентом стиму естественно). Дальше можно даже социализировать это, например в активности пользователя, в профиле писать, что вот этот парень молодец, поддержал мододелов на столько-то денег.

      Вот только я практически уверен что нас ждет бум плохих модов за деньги сразу после релиза этой фичи для других игр. Потом жесткое разочарование мододелов по этому поводу и только потом возможно что-то конструктивное.
      • 0Shaggy | 24 апреля 2015 г.
        Хе-хе, ну это само собой. Но так устроен рынок. Вначале, с появлением новой ниши, он наводняется всем включая ширпотреб, это приводит к снижению спроса, к "разорению" плохих торговцев и на плаву остаются только те, кто может предложить что-то качественное и востребованное. Это пройдёт довольно быстро. Как-то не вижу смысла переживать на этот счёт.
        • 0Arhangel_heart | 24 апреля 2015 г.
          Как я уже отписался - к некоторым играм выпускаются моды "среднего качества". На один-два раза так сказать. Поиграл, на этом дело кончилось. Если цена не будет заоблачной - еще подумаю. В противном случае опять придется мучатся...
    • 0Pache | 24 апреля 2015 г.
      Чем слепо защищать сию идею, глянули бы на условия незримой "сделки". Сколько из 108 рублей за мод с рыбалкой получает автор? 25%. Двадцать пять процентов. Четверть всей суммы. А остальная её часть ползёт в карманы Valve и Zenimax. Или вы скажете что они имеют право на такой куш за то, что сделали кнопочку?

      Не будем забывать, что прежде Беседка и тот же ей владеющий Зенимакс уже давно воевали с монетизацией модов. Кикстартеры закрывали, письма слали, и сыпали словами, что на их (посредственной) работе люди зарабатывать не могут. А тут, вот те на! Оказывается можно, если деньги текут им в карман.

      Казалось бы, смысл поощрения авторов модов в том, что каждый поощряет в меру щедрости? "Плати что хочешь" значит "могу заплатить 0, потому что я бедная/злая/не нахожу мод достойным денег", но в данный момент в Стиме это совершенно не так. Понимаете, я считаю, что 75% от суммы за помощь в проведении перевода денег кому-то - это уже не просто грабёж, а вымогательство.

      Далее. Защищая эту практику сейчас, вы открываете дорожку новой породе паразитирования на играх, особенно старых, когда пресловутый "контент" к ним начнут лепить всякие "профессиональные моддеры" и прочие господа подобного толка. Создание модов станет индустрией, а не хобби, и мы все знаем, что случается в индустриях.

      Дальше. Предположим, я купила мод с рыбалкой. Через неделю для игры выходит патч, который меняет систему скриптов, и вместо рыбы я начинаю ловить БСОДы. Что делать? Сутки прошли, вернуть деньги нельзя, а автор мода сказал "я устал я ухожу". И останется геймер (ненавидимое миром существо, судя по всему) у разбитого корыта. Можно сказать, что с играми бывает то же самое, НО: для игр существует, теоретически, хоть какой-то ценз по качеству её исполнения, а для модов его нет. Что хочешь, то и твори. И я ещё не говорю о том, что, очевидно, никто не несёт ответственности что моды могут и будут конфликтовать друг с другом.

      Ну и напоследок. Автор новости ещё не добавил этого, однако, если игрок всё же захочет вернуть деньги за нерадиво исполненный мод, то вернут их ему, как и все рефанды сейчас, в виде Стим-Баксов! То есть, фактически, нажав кнопку "Купить", ваших денег вы уже не увидите никогда, и они будут вечно лежать на столе Гейбена, прежде чем вы смиритесь и пихнёте их ему в карман.

      В общем, кратко это всё выражается так - поощрять авторов модов надо, но так, как предлагает это делать Valve с подачи Зенимакс/Беседки (которые уже раз сделали нам приятное - во многом DLC родились благодаря им), поощрять вы будете всех кого угодно, только не самих мододелов.
      • 0Shaggy | 24 апреля 2015 г.
        Вот поэтому стим не является монополистом; другие игроки чувствуют себя тоже неплохо. Стим монетизирует моды на условии 75% на 25% — пожалуйста. А тот же нексус может их в ответ монетиизровать по принципу 1 цент нам, остальное — модерам. У них-то и этого цента сейчас нет. Как итог — плюсы и тем и другим.

        Да, то что стим пытается увеличить свою долю рынка таким ходом — очевидно. Но другие товаришчи тоже могут (и, вероятно, будут вынуждены) использовать этот же подход с более привлекательными условиями для модеров и юзеров. Опять же, рынок всё приведёт в порядок. Но прецедент как раз сдвинет дело с мёртвой точки.
        • 0Cherenkov | 24 апреля 2015 г.
          Да, то что стим пытается увеличить свою долю рынка таким ходом — очевидно. - именно поэтому можно без зазрения совести говорить, что Гейб не просто продал душу за деньги, он сам Сатана.
        • 0Pache | 24 апреля 2015 г.
          > А тот же нексус может их в ответ монетиизровать по принципу 1 цент нам, остальное — модерам.
          Я уже указывала, что раньше Беседка препятствовала таким вещам. Не все компании такие, соглашусь, но, боюсь, большинство за монетизацию будут только в случае когда в их карман тоже будет течь своя доля, и, желательно, предельно допустимая.

          А рынок уже привёл, и мы имеем DLC в первый день продаж игры, не прошедшие минимального контроля качества продукты и драконовские системы DRM. Понимаете ли, популяция геймеров сейчас уж не состоит из одних нас. Извиняюсь за грубость, но 60-80% пользователей того же Steam - это люди не слишком умные. И именно они двигают своей массой игры туда, куда, как мы видим, они катятся. Именно благодаря этой массе DLC стали нормой, уничтожив Expansion Pack'и, always-online-DRM - окей себе системой, которая расползается повсеместно, и так далее. Почему? Потому что им очень легко внушать вещи.

          Взял какой-то продюсер нового Battlefront и сказал, что AT-AT на рельсах - это хорошо, и его слова подхватили. Сказали в Убисофт, что 30 кадров в секунду лучше для игр - и все вокруг запели сразу об этом. Сказали, что за моды платить хорошо и так надо - и всё, в 2016 на тех, кто будет рассказывать про бесплатные моды, будут смотреть как на безумцев укуренных.
          • 0Shaggy | 24 апреля 2015 г.
            60-80% пользователей стим — люди ленивые. Преимущество стим заключается в том, что он предоставляет все сервисы сразу. Мне нужен только клиент стим для того, чтобы запустить игру, прочесть новости, приобрести игру, пообщаться в чате и тому подобное. Тот, кто ценит удобство готов платить больше. За счёт этого стим и выигрывает. Ранее я говорил, что его удушить вполне реально. Только надо подойти к этому вопросу не "лампово" а капиталистически. Да, всех издателей не заполучить, но основная масса — это небольшие фирмы и инди; ААА занимают не столь объёмную (по количеству) долю на рынке. Но для этого надо играть на удобстве.

            Не так давно наблюдал, как народ радовался ценам для СНГ на гог. Хотя чему там вроде радоваться, если все части третьих героев (локализованые) можно было купить у буки менее чем за 300 руб, а на гог — только буржуйские версии почти за 500? Но всё дело в удобстве — на сайте буки надо регаться, по-отдельности покупать каждую играшку, а на гоге — всё одним кликом. Просто фирмы, где работают головой, знают как привлечь и удержать народ. А те, кто делает всё "по наитию" вечно тянутся в хвосте упуская важнейшие для коммерции вещи. А тут закон прост: кто сильнее, тот и заказывает музыку.

            А вообще забавно, т.к. ещё несколько недель назад Cherenkov и мною было рекомендовано iXy привлекать на ИТ модмейкеров возможностью получать за свою работу прибыль за счёт доната пользователей (без таких варварских условий). Ну что же, в стиме тоже работают не дураки, и тоже понимают в какую сторону надо двигаться. Остаётся только снять перед ними шляпу, т.к. они завоёвывают и удерживают самую широкую аудиторию. А значит могут диктовать свои условия всем остальным. А вот другие... короче, там где будет здравомыслящий а не благочувствующий руководитель — там и будет возможность навязать иные условия.
      • 0Usernm | 24 апреля 2015 г.
        Ну Ну 75% стиму и беседки это они там совсем упоролись. Более-менее честный варинат 60-80% разработчику мода, остальное пополам стиму и разработчику игры.
  • 0Rames | 23 апреля 2015 г.
    После такой новости, игроков в скайриме будет меньше чем модеров.
  • 0Forest_Swamp | 23 апреля 2015 г.
    Буду клепать мечи пачками и собирать куш! D:< АХАХАХАХААААА

    //Дожили
  • 0Wanderbraun | 23 апреля 2015 г.
    Гуфовский сказал... Извините, спел всю суть.
    • 0Usernm | 24 апреля 2015 г.
      Годно.
  • 0Arhangel_heart | 24 апреля 2015 г.
    Интересно, что будет с уже скаченными модами? В игре закроется доступ к ним?
    А вообще, честно говоря - ничего хорошего. Я редко захожу в мастерскую, т.к. поиск там самый ужасный, какой-нибудь вирусно-фишинговый сайт вебальта ищет лучше, чем воркшоп нужные моды. Но иногда приходится, т.к. к некоторым не сильно популярным играм, (например Cortex Command) трудно найти моды на последнюю версию + если ты качаешь их вручную, постоянно приходиться чистить старые, т.к. теперь не подходят. В воркшопе они обновляются вместе с игрой.
    К чему это:
    Большинство модов не такие уж и хорошие, чтобы за них платить, и качаются лишь для разнообразия контента. Вот и получается у меня такая ситуация - скачал, чтобы было хоть чуточку интереснее, но купить - было бы за что платить.
    • 0Shaggy | 24 апреля 2015 г.
      Тут, как я понимаю, главная проблема в том, что ты изначально купил игру средней паршивости, которая без модов не жизнеспособна. Причём не жизнеспособна даже без модов из разряда "не ахти". Печалько.
      • 0Arhangel_heart | 24 апреля 2015 г.
        Да нет. Игра очень жизнеспособна и записана в списки любимых. Но как бы сильно не нравилась игра - если её заездить вдоль и поперек, то уже становится скучно. Тут дело вступают моды, которые добавляют разнообразия в процесс. Но в том и дело, что моды в большинстве не вписываются в игру и хватает их лишь на два-три запуска.
  • 0Usernm | 25 апреля 2015 г.
    Сформулирую еще раз свою мысль, а то прошлая вышла сумбурной.

    Я не хочу, чтобы разработчик мода требовал с меня деньги, ни под каким соусом. Потому что разработчик мода не несет ответственности за качество мода и не гарантирует его работоспособность в принципе, потому что зависит от разработчика игры.

    Но при этом я бы хотел видеть возможность зарабатывать на модах, с помощью доната через стим, потому что это удобно с точки зрения пользователя.

    И да. В общем-то с 40% в пользу стима и разраба я даже перегнул, не более 20%, потому что по факту они уже сделали свою работу один раз и в общем-то больше ничего не делают.
  • 0FruitGish | 26 апреля 2015 г.
    Помните игры, которые состоят из очень дорогих ДЛЦшек? Так же с модами будет
  • 0CaptainMisaki | 28 апреля 2015 г.
    Моды стали снова бесплатными
    • 0Arhangel_heart | 28 апреля 2015 г.
      Пока только для Skyrim'а кажется.
      • 0CaptainMisaki | 28 апреля 2015 г.
        Для других игр и не были открыты платные моды
        • 0Arhangel_heart | 29 апреля 2015 г.
          Если я правильно понял, это Betsheda попросила убрать платные моды для Скайрима, по просьбе игроков. На другие игры еще могут вернуть. Зависит от того, что скажут разработчики.