2

Обзор Star Wars: Republic Commando

Это обзор игры Star Wars: Republic Commando от ElfDwarf (перевод)
3905 5 13 апреля 2015 г. Редакция: хорошо, оплачено
Приятно осознавать, что Star Wars живёт и продолжает жить не только в фильмах и комиксах, но и в компьютерных играх. Оно и понятно, ведь Джордж Лукас создал такую мощную и проработанную вселенную, что её просто нельзя запихнуть в несколько фильмов.

Приятноосознавать,чтоStarWarsживётипродолжаетжитьнетольковфильмахикомиксах,ноивкомпьютерныхиграх.Оноипонятно,ведьДжорджЛукассоздалтакуюмощнуюипроработаннуювселенную,чтоеёпростонельзязапихнутьвнесколькофильмов.StarWars:RepublicCommandoдастнамвозможностьпочувствоватьсебяоднимизклонов(аточнее,командиромэлитногоподразделения),воюющихнаДжеонозисеидругихпланетах(2эпизодновойтрилогии).Кампанияпреподноситнам15уровней,событиякоторыхразворачиваютсявплотьдо3эпизода.Нет,ненужноволноваться,здесьнетникакихспойлеровизфильма,развечтонебольшиекрасивыевставки,показывающиенампоистинегигантскихвуки,стражейгенералаГривусаитомуподобныевещи.Очевидно,чтоунашегобойцанетникакойособойпредыстории,таккаконявляетсяоднимизклонов,созданныхспециальнодлябитвы.Мыбезлишнихэмоцийвыполняемприказыкомандования.Вконечномсчёте,главноевигре–остатьсявживыхисохранитьсвоюкоманду,причёмнестолькоиз-затого,чтомытакзаботимсяосвоихсоюзниках.По-другомунампростонезасчитаютмиссию.RepublicCommandoосновананауправленииотрядом,чтооченьпохоженасериюRainbowSix.Правда,отличиесостоитвтом,чтоэтаиграменеетактическая.МыявляемсялидеромэлитногоподразделенияДельта.Нашагруппанебылавыращенатакже,какпростыесолдаты.Всечленыподразделенияобученынамноголучшерядовыхклоновиспособныдействоватькакединоецелое,превосходнодополняясвоиминавыкамиспособностиостальныхчленовкоманды.ИэтоявляетсясамойлучшейособенностьюRepublicCommando.ГеймплейОтрядДельтасостоитизчетырёхклонов-коммандос:Босса(этовы),Фиксера,специалистапокомпьютернойчасти,Скорча,экспертаповзрывчатке,иСева,бесшумногоиопасногоснайпера.Всечленыкомандыобладаютотличнымискусственныминтеллектом(покрайнеймере,длятоговремени).Ктомужеуправлениеотрядомдостаточноинтуитивно,такчтотрудностейоновызватьнедолжно(стакими-тобойцами).УправлениереализованооченьхорошокакнаWindows,такинаXbox-версиях.Портированиенепринеслоникакихпроблемгеймплею.Наоборот,можнодажесказать,чтоэтоодинизтехFPS,вкоторыелучшеигратьнаконсолях.Управлениеоченьпривычноеизнакомоеподругимшутерам.Руководствокомандойтожеорганизованодостаточнопросто:нужнопростоуказатьнаопределённуюобласть–ичленотрядаеёзаймёт.Нужновзломатьтерминал?Наведитенанегокурсор,нажмитенужнуюкнопку–иФиксербезпроблемегохакнет.Хотитепройтичерездверь,закоторойможетбытьопасность?Наведитесьнанеё–ивашотрядворвётсявнутрьвстилеистинныхкоммандос.Ноненужнодумать,чтоесливынебудетеничегоприказыватькоманде,тоэтоприведёткпоражению.Нет,ведьувашподопечныхестьотличныйИИ,которыйпоможетимбыстроадаптироватьсяктекущейситуации.Онисамизнают,когданужноспрятатьсязаукрытие,акогдастоитначатьатаковать.Аведьотсутствиесерьёзнойнеобходимостипостоянноконтролироватьчленовотрядапозволитсконцентрироватьсяименноназадании.Отрядбудетследоватьзалидером,меняяоружие,бросаягранатыитакдалее.Когданужно,онибудутлечиться,нолучшевсё-такисамомуследитьзаихсостояниемздоровья,таккакнашиподчинённыеимеютособенностьждатьдопоследнейминуты.Есливывовремябоясвалитесьотсерьёзногоранения,отрядзачиститпомещениеотврагов,преждечемприйтикомандирунапомощь.Нонарядусобычнымиприказамиможноустанавливатьихарактерповеденияперсонажей.Этооченьнапоминаетто,чтобылоивпрошлыхиграхвовселеннойStarWars,тоестькомандывроде“Построиться”,“Найтииуничтожить”,“Защищатьобласть”.ВStarWars:RepublicCommandoестьнебольшоеколичествобоевойтехники,которойможноуправлять,носамоеинтересное–этобоевыетурелидесантногокорабля,которыеможнозанятьсамомуилижедоверитьсвоимтиммейтам.Хотелосьбыещёотметитьто,чтоRepublicCommandoотличносбалансирована.Каждыйизвидоворужиявыполняетсвоюопределённуюфункциюиэффективенпротивопределённыхтиповврагов.Сложность“подкручена”так,чтоигрокубудетпростонеобходимосражатьсявкоманде,таккакесливыбудетеборотьсяводиночку,тоэтоможетпривестикоченьплохимпоследствиям.Вкампаниювходят15миссий,расположенныхна8различныхлокациях.Вигреестьбольшоеколичествозаскриптованныхсцен,которыедобавятинтереса(покрайнеймере,припервомпрохождении).Возможно,приперепрохождениивыпоймёте,чтовсёдовольнопредсказуемо,ноуверяювас:вэтомпланеRepublicCommandoничутьнеуступаетDoom3,Half-Life2идругимизвестнымиграм,сюжеткоторыхзавязаннаскриптах.ГрафикаКат-сцены,похоже,выполненыспомощьюигровойграфики,поэтомуонинеявляютсятакимизавораживающими(возможно,простостранновидетьеё(графику)сдругойпозиции,нежеливовремямиссии),какпредварительнообработанныеролики,вкоторыхиграфикаполучше,даиуглыобзораподобраныпростопотрясающе.Нодизайнуровнейвыполненпростоповысшемуразряду,причёмкаквпомещениях,такинапланетах.ВзятьдажепервуюбитвунаДжеонозисе:множестворазличныхдронов,летящихвниз,громадныешагающиедроиды,которыесеютсмертьиопустошениенасвоёмпути,взрывылазеров,огромнаятерритория(ну,прокрайнеймере,таккажется,ведьигравсёравнокоридорная)итакдалее.Акогдадейcтвиепереходитвнутрьпомещений,онапревращаетсявнекоеподобиеHalo,толькостемотличием,чтовRepublicCommandoбольшеразнообразияидизайнвыполненименновтематикеЗвёздныхВойн.RepublicCommandoобладаетотличнойграфикой,способнойвыжатьвсёизвидеокартытоговремени.Внейприсутствуютотличныетекстуры,анимация,прекрасныйдизайнперсонажей,красивыеэффектывыстреловимногоедругое,чтомывидели(илиещёнеуспелиувидеть)вфильмахпоStarWars.Да,вигреестькровь,ноеёнемногоионазелёная(мыженелюдейубиваем,аинопланетян).Графическийинтерфейсвыполненпростовеликолепно,ктомужевесьHUDпомещаетсянащиткенашегошлема,чтопозволяетнаблюдатьзарасположениемисостояниемкоманды,быстронаходитьцельитакдалее.Такжешлемдаётнамвидетьситуациювразличныхрежимахзрения(например,онможетвыступатьвкачествеПНВ),аэлектронныйочистительпоможетнамизбавитьсяотбрызгкровинащитке.Ядействительнонаслаждалсясистемойприказов.Неважно,хотеллиявзломатькомпьютер,броситьгранатуилиприказатьснайперузанятьвыгоднуюпозицию—синяямерцающаяголограммавсегдапоказываланаилучшееположение.Ктомуже,отдавприказ,ямогбытьуверен,чтомоибойцыегоисполнят.ЗвукОзвучкавыполненаоченьхорошо,новсёжеможнозаметитьнекоторыенедоработки.Всеголосаклоноввыполненыпрекрасно,новстаётвопрос:почемуонитаксильноразличаются?Всесолдатыявляютсяклонамиодногочеловека.Да,возможно,чтоукаждогосформироваласьсобственнаяличность,новсёравнодовольно-такистранно,чтоунихнастолькоотличаютсяакцентитембрголоса.Сдругойстороны,играмогластатьнамногоскучнее,еслибывсюармиюозвучивалтолькоодинчеловек.Особенноеслиучесть,чтоздесьоченьчастоимеютместоразговорыкакскомандованием,такисчленамиотряда,голосовыеприказывовремябитвы,шуточкиперсонажейитакдалее.МузыкавRepublicCommandoпростовеликолепна.ВнейестьзаимствованныеизфильмовкомпозицииДжонаУильямса,атакженескольконовыхтреков.Вигреонавыступаетвосновномвролифона,нагнетаянапряжённуюатмосферувовремясерьёзныхмоментовсражения.ЗвуковыеэффектывполнестандартныдлявселеннойЗвёздныхВойн.Онивключаютвсебявыстрелыужедоболизнакомыхбластеровиещёнеизвестныхмногимновыхвидоворужия,аозвучкаокружающейсредыпомогаетнаполнитьигружизнью.МультиплеериреиграбельностьRepublicCommandoпредлагаетнамхорошиймультиплеер,нонестоитдумать,чтосегопомощьюмысможемкак-то“очеловечить”членовнашейкоманды.Нет,здесьнеткооперативногопрохождениякампании,ноестьнескольковполнестандартныхрежимов,запихнутыхсюда,кажется,простоиз-затого,чтовнашевремякаждаянормальнаяиграпростообязанаиметьмультиплеер.Вмультирлеереприсутствуетбольшойвыборразличныхкарт,накоторыхмогутигратьдо16человек.Режимы,думаю,знакомымногим.ЭтоDeathmatch,CapturetheflagиAssault(режимосады).Ноесливыразбираетесьвонлайн-играх,товы,скореевсего,сыграетепоодномуразочкувкаждомизрежимовиуйдётекуда-нибудьвдругоеместо.Да,RepublicCommandoвсёжерассчитананаодиночноепрохождение,инадэтимбылапроделанаотличнаяработа.Ипереигрыватьеёвы,наверное,будете,таккакпоявитсяжеланиезановопройтикампанию,атакжепопробоватьразличныетактикипротивврагов.Думаю,чтоэтоявляетсядовольновескойпричинойперепройтиRepublicCommandoчерезмесяцок,когдавыужезабудетевсезаскриптованныесобытияирасположениеврагов.ЗаключениеStarWars:RepublicCommandoлучшевсегоохарактеризоватькак“RainbowSixвовселеннойЗвёздныхВойн”.Ведьвнейприсутствуетуправлениеотрядом,нооносильноупрощено,чтоделаетеёболеедоступнойдляказуальныхгеймеров,нонемногоменеепривлекательнойдляфанатовигрТомаКлэнси.Опятьже,никтоинеобещалчего-тобольшего,ноRepublicCommandoпоказаласебяничутьнехужемногихдругихигрповселеннойЗвёздныхВойн,иэтоужечто-тозначит.Думаю,чтофанатамStarWarsпридётсяподушеэтотворениеLucasArts,таккаконопозволитувидетьпроисходящиесобытиясновогоракурса,посетитьнеизведанныеранееместа,атакжеувидетьужедавнознакомыхперсонажей.Иубитьихвстилекоммандос,да.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Pache (редактор), 15 апреля 2015 г.

-одна из тех
FPS - он, потому "один".

-разнообразия и
?же весь
Запятая.

?не известных
Слитно.

+2 эпизод фильма
Лучше "2 эпизод новой трилогии".

+зачистить территорию
Повтор. Можно заменить на "зачистить её".

+тиммейтам
В кавычки бы.

Перевод:
-Если вы уходите из определённой территории, отряд всё равно попытается зачистить территорию, прежде чем менять позицию.
Нет-нет, в оригинале не так. Там пишется о том, что случается, если игрока "роняют" на пол. Как-то так:
"Если вы во время боя свалитесь от серьёзного ранения, отряд зачистит помещение от врагов, прежде чем прийти командиру на помощь."

-Игра превращается в некое подобие Halo
В оригинале указано, что это случается inside, то есть, когда действие происходит в помещениях. "Когда дейcтвие игры переходит под крышу различных построек, она превращается в некое подобие Halo".

+Геймплей, 1-й абзац
Я думаю, следует добавить в конце слова об интуитивном управлении отрядом. Это довольно важно на мой взгляд.

Оценка. Хм... Я посоветуюсь с остальными на этот счёт, но на мой взгляд, описал автор всё довольно хорошо, придираться обосо не к чему. Впрочем, я Командос не играла, потому точно сказать ничего не могу.
Оплата, впрочем, максимальная, 80% - перевели вы, как всегда, хорошо и качественно.

ElfDwarf, 15 апреля 2015 г.

"-разнообразия и"
Вот я не уверен, но, насколько я помню, иногда между однородными предложениями запятая не ставится
___
"?же весь"
http://www.gramota.ru/spravka/punctum/58_384
___
-Если вы уходите из определённой территории, отряд всё равно попытается зачистить территорию, прежде чем менять позицию.
Нет-нет, в оригинале не так. Там пишется о том, что случается, если игрока "роняют" на пол. Как-то так:
"Если вы во время боя свалитесь от серьёзного ранения, отряд зачистит помещение от врагов, прежде чем прийти командиру на помощь."
Да, я просто не понял значение фразы "Go down", прочитал как "пошёл вниз" и из-за этого не понял, зачем здесь нужная медицинская помощь, вот и перефразировал по-другому:).
___
+Геймплей, 1-й абзац
Добавил. Ну и приукрасил немного. Я просто подумал, что это не настолько важно, ибо про интуитивность управления рассказывается довольно много в следующих абзацах.

Pache (редактор), 16 апреля 2015 г.

-А Когда дейcтвие переходит внутрь помещений, она превращается в некое подобие Halo Halo
Две опечатки.

-помощь..
Лишняя точка.

Про однородные - хм. Вообще, если подумать, да, там наверное не надо. Точнее, там два однородных члена, описывающих, в чём отличия от Halo.

ElfDwarf, 16 апреля 2015 г.

Заменил, называется... :D

___
Вопрос: а мои новые опечатки считаются за новые ошибки?

Pache (редактор), 17 апреля 2015 г.

А не знаю >""">"
Я просто ошибки тыкаю и ищу... Но скоро шеф тут будет, она скажет, считаются или нет.

SAXAHOID (шеф), 17 апреля 2015 г.

Считаются. Прогляжу и перепроверю позже.

SAXAHOID (шеф), 17 апреля 2015 г.

-заботы за членов отряда
"заботы о членах отряда". А ещё лучше "необходимости постоянно контролировать членов отряда" или как-то так.
-что в Republic Commando больше
Линк

Очень много повторов по "игр". Невероятно много. Пожалуй, если так, то до 80% не дотянет... 75% в лучшем случае

А оценку с учётом комментариев поставим 90%
Оплачено

SAXAHOID (шеф), 17 апреля 2015 г.

То есть не оплачено, я жду, чего вы скажете.

ElfDwarf, 18 апреля 2015 г.

Убрал повторы. Мне кажется, всё стало нормально.
___
Бонуса, получается, теперь уже не будет?

SAXAHOID (шеф), 19 апреля 2015 г.

Именно, ошибок 8 выписано, а на этот текст их для бонуса максимум пять.

Оплачено

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.