0

Обзор Корсары: Каждому Своё

Это обзор игры Pirates Odyssey: To Each His Own от ElfDwarf
6246 2 25 марта 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
Компания Акелла уже несколько лет издаёт игры пиратской тематики, и Корсары: Каждому Своё являются их последним (на данный момент) продуктом. Сразу оговорюсь, что ветераны серии не найдут для себя ничего нового, кроме алхимии, пары дополнительных кораблей и сюжета посвежее. Новички же обнаружат целый непознанный мир, полный захватывающих приключений.

КомпанияАкеллауженескольколетиздаётигрыпиратскойтематики,иКорсары:КаждомуСвоёявляютсяихпоследним(наданныймомент)продуктом.Сразуоговорюсь,чтоветеранысерииненайдутдлясебяничегонового,кромеалхимии,парыдополнительныхкораблейисюжетапосвежее.Новичкижеобнаружатцелыйнепознанныймир,полныйзахватывающихприключений.ИграразработанастудиейBlackMarkStudio.СначалаККСпозиционироваласькакаддонкГПК,новсёжесталаотдельнымпродуктом.Вотличиеотпредыдущихигрсерии,вновыхКорсарахнамнебудетданавозможностьвыбратьнациюиимяперсонажа,хотяизначальноонаипланировалась.Характеристики(вигреиспользуетсясистемаPIRATES)теперьтоженельзявыбратьсамостоятельно.Правда,навыборнамвсёжедаетсянесколькоподготовленныхвариантовраспределенияочков,чтовсёравнопозволитсоздатьперсонажасторговымиливоеннымуклоном.ПриключенияначинаютсяПослесозданияперсонажанамбудетрассказанапредыстория,апослекороткогодиалогамыокажемсянаМартиникепрактическибезгрошавкармане.Тутужевсемстанетпонятно,чтоКорсары–отнюдьнеказуальнаяигра.Да,здесьприсутствуетобучение,вкоторомговорится,гдечтонаходится,чтоукогоможноузнать,гденайтиработуит.д.,новсёравно,домногогопридётсядодумыватьсясамому(вкрайнемслучаеможнопоискатьрешениетойилиинойпроблемынафоруме).Правда,вдиректорииигрыестьподробныймануал,которыйновичкубудетосилитьтоженеочень-тоипросто.Предположим,выужепрошлиначальныеквестынаМартинике,сплавалинаГваделупуиобратно…Стогомомента,каквашбрат,сидящийзарешёткой,дастзаданиесобратьмиллионпесо,начнётсяуженастоящийфриплей,тоестьможнобудетделатьвсё,чтоугодно:грабить,торговать,захватыватькорабли…Кстати,окораблях:ихвигренемало,правда,чтобыуправлятьбольшимсудном,нужнобудетхорошораскачатьсвоинавыкиилиженанятьштурмана,таккакеслиумение“Навигация”углавногогерояменьшетребуемого,тоунегопонизятсяабсолютновсенавыки,чтосильнозатруднитдальнейшуюигру.ЛюггерлюггерурозньУвсехкораблейестьхарактеристики,показывающиепрочностькорпуса,максимальнуючисленностькоманды,вместительностьтрюма,максимальныескоростьиманеврённостьит.д.,причёмгенерируютсяонирандомно,такчтоиздвухабсолютноодинаковыхповнешнемувидукораблейвсёравноможновыбратьлучший.Какяужеговорилранее,вигреприсутствуетбольшоеразнообразиесудов,тоестьобязательноможно(инужно)найтичто-тосебеповкусу.Одно,маленькоеибыстрое,окажетсяотличнымрешениемдлянападениянанебольшиеконвои,адругое,мощноеитяжелое,великолепноподходитдлянападениянафортилидажеиспанскийЗолотойфлот(правда,дляэтогопонадобитсяхорошаяэскадрамощныхкораблей).Скоростькораблязависитотцелостностипарусовиветра.Вотличиеотпредыдущихчастей,вККСнаивысшаяскоростьдостигаетсянепрямоповетру,аподнекоторымугломкнему,чтодобавляетигререалистичности.Путешествиемеждуостровамипроисходитнаглобальнойкарте.Именноздесьможнонайтикакой-нибудьнезащищённыйторговыйкараванилиженарватьсянапиратов,уплытьоткоторыхнаглобалкечащевсегонепроблема,таккакобычноскоростьигрокаповетрузначительновыше,чемудругих.НоиногдамогутвстретитьсяиДжентльменыУдачи,которыемогутоказатьсяещёбыстрее,особенновтомслучае,еслиуигрокаестьэскадра.СДжентльменами,вотличиеотдругих,справитьсянамноготяжелее.Во-первых,ониоченьдолгопреследуютигрока,во-вторых,сниминеработаеттотчитерскийспособ,когдаигрок,находясьотвраганарасстоянииболее1000метров,выходитнатактическуюкартуисновавозвращаетсянаглобальную(обычнокораблипростоисчезают).Реализм,опятьже.Правда,неполный.Новмореможновстретитьнетолькокорабли,ноиместанедавнихбитв,которыенаглобальнойкартевыглядят,какплывущаяповолнамбочка.Выйдявэтомместенатактическуюкарту,игрокможетподобратьещёнеуспевшийутонутьгруз.Бой:насушеинамореЖизньнашегоперсонажаприлюбомвариантеразвитиябудетпроходитьвскитанияхисраженияхкакнасуше,такиморе.Начнём,пожалуй,сморскойчасти.Сразуотмечу,чтовесьигровойпроцесс(заисключениемручногоприцеливаниявморскомсражении)происходитвреальномвремениоттретьеголица.Мывольныманеврироватьистрелять,когдазахотимикудазахотим,причёмунасесть4типабоеприпасов:ядра,бомбы,картечьикниппели.Огоньведётсяизпушекиликулеврин,ихколичествоимаксимальныйкалибрзависятотвидакорабля.Пушкинаносятбольшоеколичествоуронаибыстроперезаряжаются,кулевриныбьютдальше,ноуронотних,конечноже,меньше,даиперезарядказанимаетнемногобольшевремени.Тоестьздесьопятькаждыйволенвсёнастроитьподсебяисвоютактику.Точностьпопаданияискоростьперезарядкизависятотуменийкапитанаиобученностиэкипажа,поэтомукоманду,ужепобывавшуювбоях,следуетберечь,таккаксалагидолгоподнимают/опускаютпаруса,кривостреляют,атакжеплоходерутсяприабордаже.Янезнаю,стоитлиотноситьэтокплюсамилиминусам,нотеперькачествоморяковвтавернесильнопривязанокнации:уангличанхорошиематросы,уфранцузов–канониры,уиспанцев–абордажники.Толькопиратыосталисьвсётемиже:пустьморальунихнеахти,нооничащевсегоявляютсянастоящимипрофессионаламивовсехтрёхсферах.Нучтож:выобменялисьспротивникомзалпамиипошлинаабордаж(вамжехочетсяполучитьегогрузилидажецелыйкорабль?).Теперьмыпереходимк“наземному”бою.Сразускажу,чтобоёвкамневсегданравилась.Персонажумеетнаноситьчетыревидаударов,делатьфинт,парироватьиставитьблок.Казалосьбы,какаяразницамеждутремяпоследними?Блокдаётперсонажувозможностьотбитьпочтивсеударыпротивника,кромепробивающего,парированиетяжелеевисполнении,ноотбиваетвсеударыизаставляетоппонентатратитьбольшеэнергии,афинт,вдополнениекфункциямпарирования,даётвозможностьнанестипротивникудополнительныйурон.Всёэтомногообразиеумещаетсяначетырёхкнопках:тридляосновныхударов,ачетвёртаяявляетсяпереключателеммеждуударомилидоп.функцией.Иименновэтойчетвёртойкнопкекроетсянебольшаяпроблема:невсегдаполучаетсявыполнить,например,финтвместоудара,чтовхудшемслучаеможетповлечьзасобойсмерть..Новцеломвсёоформленооченьдажехорошо.Вигресуществуеттриклассаоружия:лёгкое(рапиры),среднее(сабли)итяжёлое(палаши,топоры).Причёмуронипотериэнергиизависяткакразтакиоттипа:рапираотличноподходитдлявыпадов,топоры–дляпробивающихударов,асаблиявляютсяуниверсальныморужием.Ноуронпринанесенииразличныхударовтакжезависитотнавыковперсонажа,характеристикоружия“Урон/баланс”,атакжеотегодлиныикривизны.Причёмстатыоружиягенерируютсятакжерандомно,какистатыкораблей,такчтонаилучшийклинокдляконкретногоперсонажавыявляетсявсражениях.Новедькромехолодногооружияестьещёиогнестрельное.Здесьигратожесделалашагвперёд:вдополнениекпистолетампоявилисьразличныемушкетыикартечницы.Ктомужеоружиетеперьнуждаетсянетольковпулях,ноивпорохе,хотяпистолетылучшевсегозаряжатьсамодельнымипатронами—ониивесятменьше(уперсонажаестьмаксимальныйпереносимыйвес),иперезаряжаютсябыстрее.Ночтожеделать,есливассерьёзнораниливбою?Дляспасенияможновыпитьразличныезелья,которыеможносваритьсамому,найтивсундучкахиликупитьуторговцев.Ктомуженеплохоиметьприсебенесколькопротивоядий—авдругвасударятотравленнымклинком?Мистика…Да,кстати,оботравленныхклинках…Чащевсегооружие,обладающееотравляющимдействием,считаетсязаговорённым.Даивообще,здесь,какивдругихКорсарах,естьмногомистическихвещей.Взять,например,амулеты.Здесьпочтикаждыйамулетобладаеткакполезными,такивреднымисвойствами,ктомуже“работает”онтольковтечениеопределённогосрока.Впредыдущихчастяхтакиевещидаваливосновномбонусы,былибесконечнымиивалялисьвкаждомвторомсундучке.Теперьжечастотаихнахождениясильноуменьшилась.Впрочем,никтонемешаетзазаоблачнуюценузаказатьнужнуювещичкуусмотрителеймаяка.НуипотрадициивновыхКорсарахестьмистическийкорабльочёрныхпарусах,заполненныйнежитью,длязавладеваниякоторымпонадобитсяпройтисквозьмногиепечалииневзгоды.Правда,наэтотразразработчикипочему-товынеслиданнуюособенностьгеймплеявотдельноеDLC(видимо,решилиприобщитьсякобщеймоде).ПодсчитываембарышиЛинейкаКорсароввсегдапозиционироваласькакдающаявозможностьзаработатьнетолькозанимаясьпиратством,ноиприменяявполнелегальныеметоды,однимизкоторыхявляетсячестнаяторговля(естьещёидругиеспособывродесопровожденияторговцаилиперевозкигруза,норечьсейчаснеоних).Товарыкаждойколонииразделенына4(раньшебылотри)типа:контрабандные(покупаютсяигрокомвтридорога,могутбытьпроданытолькоконтрабандистам),экспортные(дешёвыеценыкакнапродажу,такинапокупку),импортные(дорогие)ите,которыеколониясобираетдлявывозавЕвропу(ещёдорожеимпортных).Причёмценывсёвремяменяются,из-зачегобываетполезнопочащеспрашиватьудругихкапитановсвежиесводки.Именнотакпозиционируетсяторговлякрупнымитоварами.Ноличнояэтимнепользовалсяпочтиникогда,таккакнаначальныхуровняхчестноторговатьпростоневозможно.Из-занизкогонавыка“Казначейство”персонажвсёравнобудетпокупатьдорогоипродаватьдёшево.Апотом…Зачемпокупатьдорогущийфлейтипытатьсяторговать,еслиможновзятьбригантинуинанейзахватитькакой-нибудьфлейтвместестоварами,послечегопродатьего?Поэтомусмыслаособоговэтомэкспорте/импортенет,темболееучитываято,чтоктомумоментуигрокауженебудетособоволноватьразницав2-3тысячисполученногогруза.Совсемдругоеделообстоитсторговлеймелкимивещами.Раньшеуторговцевбыло“всегопонемногу”.Теперьжеониразделеныиценами,испискомпредлагаемыхтоваров.Тоестькупитьсаблюилижепродатьподорожеможнотолькоуоружейника,азолото-алмазылучшесбагритьростовщику,укоторого,кстати,можновзятькредитилижеоставитьденьгинахранение.Соднойстороны,всёсталокак-тоболееупорядоченно,асдругой…Теперьнамноготяжелеенайтикакой-нибудьэксклюзивныйпредмет.ОформлениеигрыПодводяитоги,давайтепоговоримографике.Да,онаосталасьвсётакженауровнепримерно2005года,хотявсёжеможнозаметить,чтонекоторыекосметическиеулучшениябылисделаны.Во-первых,былидобавленыновыеболеевысокополигональныемоделькидляперсонажей,улучшенывнешнекорабли,добавленыкитывморскоеокружение,атакжебыли“накрасивлены”загрузочныеэкраны.Новцеломзначительныхизмененийнепроизошло..Звуковоеоформлениенеизменилосьвообще,ноегоиненадобыломенять,ужповерьте,таккаквсезвукивыполненыоченьреалистично.ЗаключениеИграотличноподойдётлюбителямвсего,чтосвязаноспиратамиипаруснымикораблями,ибоатмосферапиратстваиликаперства,болеезаконнойегоформы,переданаотлично.Да,графикавигрененавысоте,новедьэтонетакважно,правда?

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Pache (редактор), 26 марта 2015 г.

-нового, кроме
Запятая не нужна.

-глобально карте
Опечатка.

?всегда позиционировалась тем
Может быть "выделялась"? Ваш вариант довольно странно звучит тут...

-могут быть только контрабандистам
Слово потеряли.

+максимальное количество команды
Думается, в таком случае лучше "численность".

По оценке... Мне думается, тут можно дать все 100%. В обзоре описан и геймплей, и отличия от предыдущих частей, но при этом можно составить мнение об игре, не зная её предшественниц (я вот в "пиратские" игры не играла никогда). Впрочем, с оценкой я ещё попрошу шефа вас прочитать. Но вообще вышло хорошо, особенно учитывая что вы сами писали, а не переводили.

ElfDwarf, 26 марта 2015 г.

-нового, кроме
Запятая не нужна.
=Не уверен, но вот.
Ничего нового, если не брать во внимание алхимию и корабли.
___
?всегда позиционировалась тем
Может быть "выделялась"? Ваш вариант довольно странно звучит тут...
=Нет, всё-таки смысл в том, что "разработчики говорят, что можно разбогатеть и таким способом", но на самом деле если это и происходит, то редко.
Вот как-то так.
Но я исправил.
_____
За оценку спасибо.

Pache (редактор), 26 марта 2015 г.

Скорее всего вы правы про "кроме", ваше предложение походит на то, что в примере.

Про позиционирование - с новой постановкой слов лучше.

SAXAHOID (шеф), 28 марта 2015 г.

Ох, ну почитать так почитать... Завтра попробую этим заняться. Или может даже сегодня, но уже не надейтесь лучше.

SAXAHOID (шеф), 28 марта 2015 г.

-показывающие...максимальная численность
Максимальную же.
?патронами — они
Двоеточие
?для завладения которым
Завладевания? Уточните, какая форма правильная.
-всё также на
Раздельно "так же"

+нового, кроме алхимии, пары новых кораблей и обновлённого сюжета. Новички же обнаружат для себя новый мир
"нового, кроме алхимии, пары дополнительных кораблей и сюжета посвежее. Новички же обнаружат целый непознанный мир" — тут было так всё некрасиво с повторами...
+изначально такая возможность планировалась
"изначально она и планировалась"
+Правда, на выбор нам всё же дается несколько
"Правда, дается всё же несколько"
+даст вам задание
/вам/
+немало, правда
Тут по-моему лучше точку, разделить на два предложения.
+то есть выбирать их следует, исходя из ваших предпочтений
"то есть обязательно можно (и стоит) найти что-то себе по вкусу"
+отличным выбором при нападении
"отличным решением для нападения"
+великолепно подходит для нападения на форт
"великолепно справится с атакой на форт"
+Скорость нашего корабля зависит
/нашего корабля/
+особенно в том случае, если у игрока есть эскадра
"особенно если у игрока с собой эскадра"
+Но в море
/Но/
+так и море
"так и на море" всё же.
+мораль у них не ахти, но они чаще всего
"мораль не ахти, зато они чаще всего"
+даже целый корабль
"даже весь корабль"
+отбивает все удары
"отбивает вообще все удары"/"отбивает совсем [все|любые] удары"
+но и порохе
"но и в порохе"
+зелья, которые можно сварить самому, найти в сундучках или купить у торговцев
"зелья, сваренные самостоятельно, найденные в сундучках или купленные у торговцев"
+противоядий. А вдруг
"противоядий — а вдруг"
+Здесь почти каждый амулет обладает
"Почти каждый обладает"
+“работает” он только
/он/
+дешёвые цены как на продажу, так и на покупку
"дешёвы как при продаже, так и при покупке"
+учитывая то, что к тому
/то/

?или же нарваться на пиратов
Эм. "Других пиратов"? Или я "не догоняю"?
?качество матросов в таверне
Мне кажется, вы тут сначала используете "матросы" в смысле "вся команда корабля", а потом в смысле "именно матросы", что сбивает с толку. Напишите лучше "качество моряков" или типа того.

Вступление, заключение, плюсы — есть, +15%. Впечатлений так сходу не вижу.
Сюжет — ну вроде как хорошо описан, +10%. Геймплей — +8%. Упустили очень важную деталь: как оно работает-то? Вот вы пишете про тактическую карту, абордажные сражения — это хоть оно от третьего лица, "с управлением в реальном времени", как в экшнах, или вид сверху с кликаньем мышкой, или "Эксель в космосе" типа Евы/X3?
У меня создалось впечатление, будто вид от третьего лица в реальном времени и управление кораблём такое же, но впечатление впечатлению рознь.
Особенности — +9%, вон вы про крафт в комментариях упоминаете, а в статье нету. Ничего больше не упустили?
Минусы — +2%. Графика? Нет, так не покатит.
Итого формальная часть 44%, так что лаконичность уже не применима...
Литературная часть — +40%, нет претензий.
Итого 84% оценка

Оплата 80%.

P.S. Ещё "хорошая атмосфера" в конце текстом, в принципе, никак не поясняется, но это ладно уж, сложно это пояснять, знаю...

ElfDwarf, 28 марта 2015 г.

?или же нарваться на пиратов
Эм. "Других пиратов"? Или я "не догоняю"?
= Пираты и Джентльмены Удачи немного отличаются друг от друга, или вы не про это?
___
У меня создалось впечатление, будто вид от третьего лица в реальном времени и управление кораблём такое же, но впечатление впечатлению рознь.
=Вы всё правильно поняли.
Добавил немного.
___
Особенности — +9%, вон вы про крафт в комментариях упоминаете, а в статье нету. Ничего больше не упустили?
= Ну, у меня немного написано об этом.
"ничего нового, кроме алхимии"
"Для спасения можно выпить различные зелья, которые можно сварить самому, найти в сундучках или купить у торговцев."
"заряжать самодельными патронами"
Если бы я все особенности геймплея полностью расписал, то в итоге получилось бы на несколько тыс. символов больше.
___
Минусы — +2%. Графика? Нет, так не покатит.
=Ну, я написал про торговлю, DLC тоже можно посчитать минусом (так как раньше всё это было в составе игры), ну и некоторые недостатки боевой системы.
___
Насчёт впечатлений... Я боялся перейти во "мнения".
_____
А что насчёт безошибочности?

SAXAHOID (шеф), 28 марта 2015 г.

+мануального прицеливания
Это "ручное". Как "ручное управление"

>Пираты и Джентльмены Удачи немного отличаются друг от друга, или вы не про это?
Я про то, что протагонист тоже типа пират, нет?
>крафт
А, вижу, окей, +10 тогда особенности.
>Минусы
В самом деле. Тогда тут +8%
>Геймплей
И с ним теперь вроде как порядок.
>Впечатления
Ну, мнение — это если всё исходит из впечатлений, а в обзоре их неплохо бы добавить отдельным кусочком. То есть не исходить из них, а просто дополнить так ими слегка.

Итоговая оценка 93% тогда, и к оплате +6% лаконичности, так что оплата 86%.
И таки да, безошибочный бонус вам полагается.

ElfDwarf, 28 марта 2015 г.

>Я про то, что протагонист тоже типа пират, нет?
=Вообще, он был порядочным дворянином, а будет ли он пиратом или нет - это решать игроку.
___
=Впечатления? Best game ever!!! :D
Ну я же написал, что боевая система в целом хороша, атмосфера есть. Или это всё-таки плюсы, а не впечатления?

SAXAHOID (шеф), 28 марта 2015 г.

Хм, а название как бы прямо про пиратов... Ну ладно, как хотите.

Ближе всего к впечатлениям у вас "атмосфера пиратства или каперства, более законной его формы, передана отлично"

ElfDwarf, 28 марта 2015 г.

Хм, а название как бы прямо про пиратов... Ну ладно, как хотите.

Ближе всего к впечатлениям у вас "атмосфера пиратства или каперства, более законной его формы, передана отлично"
=Вот, видите? Можно заниматься каперством. И вообще, если на вас напали пираты или испанский патруль, а вы потом взяли все их корабли на абордаж, разве это пиратство?

Да, кстати, пираты нападают на всех, так что даже будучи пиратом придётся отбиваться от них.

SAXAHOID (шеф), 29 марта 2015 г.

Да как пожелаете.

Оплачивать 86%? А то я путаюсь уже

ElfDwarf, 29 марта 2015 г.

Да я сам не очень-то понял ваши правила. Ладно, оплачивайте 111%)

SAXAHOID (шеф), 31 марта 2015 г.

Оплачено

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.