Тьмасмертельнадлясветанастолько,насколькосветсмертелендлятьмы.OriandTheBlindForest—этоособенныймирбезбелогоичёрного,беззлаидобра.Этомирпогибелиижизни,суровыйиковарный.Внёмнетместапредательствуилизаконамлогики—этовселеннаяощущенийиэмоций.Ксожалению,рассказатьподробнееосюжетеянемогу,таккакосновнаяставкапроектасделанаименнонанего.Историяглавногогероя'Ори'печальнаяидраматическая,поэтомунеособонадейтесьнапозитив.Отчасти,вынаблюдаетемаленькийфильм,событиякоторогосовершеннонепредсказуемыидажезагадочны.Но,вконцеконцов,всёвстанетнасвоиместаисложитсявяснуюкартинку.Отдельнуюблагодарностьстоитвысказатьразработчикамзапрекрасныйсаундрекичуткуюисторию.Музыкальноесопровождениеидеальноподходитгеймплеюэтого2D-платформера—мало-ктоостанетсяравнодушным.Чтожекасаетсязвука—еготутнетакужмного,носделаноприятно.Так,вводевсёслышитсяслегкаприглушенным,апрыжкинатрухлявыекорягисоздаютскрип.Анимациюможноотметитьзаплавность,аграфикузанасыщенностькартинкимощнымицветами,чтосоздаётэффектприсутствия.Жаль,нонеобошлосьбезлагов,таккакпоройкрасотыслишкоммногоииграначинаеттормозить.Авотместныенастройкинепозволяютничегоособопоменять,такчтопридётсядовольствоватьсялишьразрешениемэкранаивозможностьюотключенияMotionBlur.БольшойпутьмаленькогогерояГлавныйгеройнарисованввиденекоегокотика.Онвынужденпутешествоватьпоопасномулесувпоискахутеряннойсилы,попутноузнаваявсёбольшетайниисторийегообитателей.Можноназватьпроектметроидванией,таккаквывстретитетутмножествоэлементовподобногорода:поисксекретныхмест,недоступностьнекоторыхлокацийдополученияопределённогонавыкаипостепенноеразвитиеперсонажа.Начинаясмалого,выбудетеобзаводитсяразнымиспособностями,нонестоитожидатьчего-тоновоговжанре:двойныепрыжки,зависанияввоздухе,пробиваниестен,даскалолазание—вобщемэтоосновнойсписок.Попутновстречаютсяпротивники,скоторымиможновступатьвбыстрыесхватки,зачтополучатьопытипрокачиватьпассивныепараметры,будьтобонусклечениюилиурону.Полноепрохождениеотнялоуменя6часоввремени,сучётомтого,чтоятакиненашелвсехсекретов.Этобылдовольнозабавныйзабегпокрасивомумиру;этобылинтересныйсюжет,которыйподстёгивалузнать,чемвсёзакончится;этобылопроизведениеискусства,нежелиобычнаяигра.ПоуровнюсложностипроектможнопоставитьнаоднуполкусRaymanOriginsиChildofLight.Местныелогическиезадачкисведеныкминимуму,ограничиваясьбанальнымикнопками,рычагами,дакамнямидлятолкания.Аловушкимогутпохвастатьлишьшипами(наносятнемногоурона),даопаснымишипами(убиваютсразуприкасании)сразнообразнымиихвизуальнымиподвидами.Естьправдапарочкаоригинальных'ходов',ноонитакредкиималочисленны,чтолучшенеспойлерить.АтеперьявключаюЛотусаИгрусделаликрайнеплохо!Удивительнослышатьтакоепослевсеговышенаписанного,нетакли?Таквот—янешучу.Разработчиковоколо50-и,аправильнопоместитькрасивуюисториювгеймплейонитакинесмогли.Пофакту,мыимеемоколо10-тиминутинтересноговидеона5часовзануднойбеготни.Авсёпотому,чтонас,какивПринцахПерсии,заставляютпроходитьоднуитужелокациюпо3-4раза,непозволяяиспользоватьбыструюсистемупереходовмеждуними.Хужевсегото,чтоврагивоскрешаютсястоиттолькоотойтивамнанесколькоэкрановвсторонку.Ионинестолькоопасныеилисложные,сколькозанудно-бесящие—мешаютбыстропродвигатьсявперёд.Системасохраненийвыполненаввидесвободногоназначенияточкивозрождениявлюбомместеуровня,тольковотиспользоватьеёчастонельзя,даитребуетонасинююману,которуюможнодобыватьлишьизредкихкристаллов.Ещёхочуотметить,чтоместнаямузыка(главныйтрек)будетувассидетьвголовеещёдолго,потомучтоонаприсутствуетабсолютновезде:вглавномменю,втитрах,вовсехкат-сценах,вбольшейчастилокаций...Песенка'безслов',безусловно,красива,нонапротяжении4-ехчасовеёвыслушиватьнадоедает-таки.Системасекретовбезалабернослитавпустую,таккакискатьихнетособогосмысла,ведьтаятониисключительносферыповышениямаксимумаздоровьяиманы(нуещёочкипрокачки,которыеидутнабесполезныепассивки).Еслипервоеещёвыгоднодлясдерживаниянасебебольшогоколичествавыстреловврагов,товторое—пустаятратавремени.Ближексерединепрохождениявыбудетевстречатьмноголовушек,убивающихсразу,поэтомуневажно,наскольковашашкалаздоровьяширока.Иведьядосамогопоследнегомоментанадеялся,чтопослепобедымнеразрешатпособиратьоставшиесясекреты,ивойтивкакую-нибудьсупердверь,сразитсясчем-тоинтереснымиилираскрытьальтернативнуюконцовку...Оказалось,чтопризавершенииигрывашслотссохранениемпопростублокируется,тоестьсекретыбылиабсолютноневажными,адажеесливылюбитебратьвсёназолото—моментупущен.Вэтуигрусбросиливсевозможныефишкииздругихпроектов,нониоднуизтаковыхнедовелидоума.Кпримеру,естьключиидвери,новсеонирасположеныпоосновномупутипрохождения,безвозможностипоискатьихвсекретах.Тоесть,толкуотданнойсистемынет,особенноучитываяабсолютнуюлинейностьпродвижения.Сражаетесьвымагическойстрельбой,нобестиарийсостоитизодинаковыхврагов,коихтутвсего-то5видов,такчтотактикавсегдаодна:кликайдопосинения.Управлениенепослушное:героймедлителенивыполняетприказысощутимойзадержкой,чтосильноусложняетпрыжкипотонкимвыступамидругиетрюкиввоздухе.Самижесекретыдаженепыталисьспрятать:ихвидноиздалека,атайныевходывсегданаходятсявпредсказуемыхместах.Окружающиймирабсолютномёртв:выневстретитенинейтральныхсуществ,нифауны,нидаже'живой'флоры(какэтобыловChariot).ВыводыПосредственныйгеймплейоблитыйтолстымслоемшоколада—вот,чтомнеприходитнаум.Кому-томожетипридётсяповкусу...Ноужслишкоммногимбудетевынужденыпоступиться,взаменкрупицамфана.Самапосебеиграпессимистичнаидовольнотемна,дажевосветлённыхучастках.Проходяеё,неощущаешьрадостиилиразвлечения.Жаль,чтопревосходнуюисториютакинесмоглипреподатьвподобающейпозе,превращаятеатрвживуюсказку.Эффекттут,всёже,сохранился—отголоскитого,чтодовасхотелидонестиитого,каксильноотдавалисьсоздателиидее.Такженестоитзабыватьокрайнекрутойграфике,способноймногихзаткнутьзапояс.Прорисовкапросточудесная,ауровеньдеталейпоражает,но,опятьже,всёэтонеправильносмешали.ИгратьвOriandTheBlindForest—всёравно,чтокушатьпельменисхлебомивермишелью...Номясотамточнопопадается.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".