Хорроры...Впоследнеевремяихстановитсябольшеибольше.Ивсёбольшелюдейначинаетприобщатьсякним.Откудавзяласьтакаямода?Неспрашивайтеменя,всёравноянесмогудатьвамполногоответанаэтотсложныйвопрос.Единственное,чтоямогусказать–этотжанроченьстарый,существовалещёсовремёнзарожденияигр("TexasChainsawMassacre"и"Halloween"–отличныепримеры).НаПКэтотжанртожепоявилсядавно("7thGuest","11thHour","Harvester"и,конечноже,всемизвестныесерииигр"ResidentEvil"и"SilentHill",хотяпоследняябольшеизвестналюбителямигровыхконсолей).Носегодняречьнеоних.Ярасскажувамомалоизвестнойигре,носболеекачественнымисюжетом,графикой,управлением,музыкойиатмосферой,нежелиупоминавшиесявыше(кроме"ResidentEvil"и"SilentHill").Знакомьтесь–"Nosferatu:TheWrathofMalachi"!Первоемоёзнакомствосэтойигройсостоялосьбольше10леттомуназад.Уженепомню,чтоэтобылзадискикаконоказалсяуменя.Скореевсего,этобыл"Фаргус",таккакнатовремяэтобылаоднаизнемногихкомпаний,успевающихделатьдискисиграмииихпереводбыстреесвоихконкурентов,например,"1C".Вобщем,те,ктоигралвовременаконца90-х—начала00-х,поймутменя.Ивот,наконец,Nosferatuустановленияначинаюиграть.Трудноописатьтевпечатления,чтопроизвеланаменяигра.Таккакэтобылмойпервыйхоррор,то,конечноже,страха,криковипрочегобыломного.Нагнетающаяатмосферазамка,страшнаямузыкаиврагихорошоделалисвоёдело.Ктомуже,еслипризадуматься–этобылмойпервыйопытнетолькосхоррор-играми,ноисшутерамиотпервоголица.Да,ниокакихHalf-Life'ахиCounter-Strike'ахятогдаещёнезнал.Кстати,ятакинесмогтогдапройтиеё.Нопрошлооколо10лет,иявспомнилотойсамой,будоражащейкровь"Nosferatu".Ивотонасновауменя.Ночто-тоизменилось...Послевсехтехигр,которыеяпроходил,этаужеинекажетсяособострашной,даишутер,мягкоговоря,неоченькачественный.Возраст,друзьямои.Но,темнеменее,всёравнобылоприятновспомнитьсвоёдетство,проведённоезаэтойигрой.Действие"Nosferatu"происходитв1912году,вТрансильвании,вРумынии.ИграначинаетсясFMV-кат-сцены,вкоторойнамрассказываетсяотом,чтонашглавныйгерой–ДжеймсПетерсон–посленеудачноговыступлениянаОлимпийскихИграхприехалвзамок,вкоторомдолжнабыласостоятьсясвадьбасестрыглавногогерояиГрафа(видимо,подразумеваетсясамДракула).Какпозжеоказалось,этобылаловушка,ивсечленысемейПетерсон,Кроу,КингстониихблизкиебудутпринесенывжертвудлявоскрешенияMalachi("Малахии")–злогоиоченьопасногодуха,способногоуничтожитьэтотмир.Естественно,ДжеймсПетерсонпротивэтого,итеперьегоглавнаяцель–спастивсехсвоихродныхиблизких,которыхнуоченьмного(16человек,несчитаясобакииглавногогероя).Всеонираскиданыслучайнымобразомнарандомнойкартезамка(единственныеместа,которыенегенерируются–ЦентральнаяПлощадкаЗамкаиеёокрестности,Кладбищеиключевыеместа).Этоодновременноиплюс,иминус:каждоепрохождениеуникальноиинтереснееотэтого,ноприперезагрузкесохраненияперсонажименяютсвоёместонахождение.Кпримеру,нашёлтычленасвоейсемьи,но–вотбеда!–тебяубили.Загрузились,иидёмтудаже,анашбратишка(илидоктор,например)ужепропалкуда-то,иищи-свищиего.Можноинеспасатьих,однакоавторобзоранастоятельнорекомендуетспастивсех,потомучтозакаждогородственникавамдаютуникальныевещиилиспособности,адоктор,например,можетвылечитьвас.Ктомужефинальныйбоссбудетиметьздоровьепропорциональноеколичествумёртвыхчленовсемьи.Вигреестьтриуровнясложности:лёгкий,среднийикошмар.Уронпонамивремясмертиродственниковзависитименноотвыборасложности.Прилёгкойвасбудутбитьпо1-5(макс.10)здоровьязаоднуатаку,аптечкилечатпо20-50,родственникиумираютчерезполчаса-часигрыпоодному;прикошмаре–10-50заатаку,лечение–10-25здоровья,смертьчленовсемьи–через15-30минутигры.Нашепервоеоружиевигре–кулаки.Ничтожныйурон(4),тратитсясила.Лучшевозьмитемеч,лежащийпрямопередвамиуВхода.Хотьрасходуетибольшесил,затоуронмощнее(12-14).Уникальноеоружие,эффективенпочтипротиввсехпротивниковвигре(включаядажебоссов).Да,кстати,унаспомимошкалыздоровьяестьшкалавыносливости.Тратитсяприпрыжках,бегеирукопашнойатаке.Приеёнехваткегеройначинаетзадыхаться,абег,прыжкииатакастановятсяневозможными.Следитезаней,таккаквначалеигрыонатратитсяоченьбыстро.Еёшкаланаходитсярядомсизображениемлицагероя,демонстрирующегоегоздоровье.Восстанавливаетсяпримедленнойходьбеистояниинаместе.Такжемыможемоткрыватьальбомсосвоимиродственниками,чтобыпосмотреть,когоосталосьнайти,ктоспасён,актоубит.Спастичленасемьиможно,подойдякнемуидоведяегодоСвятилища(Входа),огороженногокрестами.Внутриполночемодановиосиновыхкольев.Выможетеоткрытьчемоданродственникатольковтомслучае,есливынайдётеиспасётевладельца.Приспасенииодногочеловека,последнийпомечаетсявальбомезелёнымкружком.Есливдругкто-товнезапнорешил"откинутьконьки",выузнаетеобэтомнезамедлительноблагодаряFMV-кат-сцене,вкоторойпокажутегоказньсдикимикриками,воплямииотвратительноймузыкой.Понадписимыпоймём,ктоскончался.Однаиз16сферокраситсявкрасныйцвет.Агнецвыделитсявальбомекраснымкружком.Закаждогоспасённоговамдаютнаграду.Докторбудетваслечить,остальныебудутдаватьлибоуникальноеоружие,котороговывигрененайдёте,либобоезапаскнему,либоpower-up'ы.Последние—маленькиесклянки,дающиевамнекоторыепреимуществавигре,например,бесконечнуювыносливость,здоровье,чеснок(пугатьвсех,кроменекоторыхвраговибоссов),силу(увеличениеуронарукопашнойатаки)иброню.Естественно,онинебесконечные(кромебронежилета),изаканчиваютсвоёдействиена8-йминутеиспользования.Авторобзорасчитает,чторазумнеевсегоиспользоватьихвконцеигры.Никакойкартывигренет.Чтоделаетеёодновременноиинтересной(тренируетпамять)исложной(постоянныеблужденияпооднимитемжеместамуновичков).Есливыиграетекакминимум2-3раз,топроблемсэтимбудетменьше.Нестоитзабыватьовремени.Дляэтогорядомскомпасомбудетиндикаторсчасами.Мыначинаемигрув22:30навходезамка,изакончиммыеёвлюбомслучаев6:00(приспасенииилисмертипоследнегородственника/близкого,кромесестрыРебекки,времяавтоматическиперематываетсядо6утра).Всеговигретрикрупныхлокации:Восточная,ЗападнаяиЦентральнаячастиЗамка.Вкаждойизнихпятьчленовсемьи(РебеккавЦенральномКрылеЗамканесчитается)идвабосса.Такжеприсутствуетнемалоеколичестворазличныхврагови,помимонашихкулаковиМеча,внушительныйарсеналоружияипредметов.Всёэтояподробноопишувруководствекигре.Враги,встречающиесявигре,весьмаразнообразны.Чащевсегобудутвстречаться,какнистранно,невампиры,аGhouls(Гули)иDesmodiijs(Десмодии).Противникибыстрые(убежатьсложно),носилаудараврукопашнуюсредняя(еслиихнебольшедвух-трёх,сразитьсяможноинеумерев).Похожинабесовичертейизмифологииирелигии.Вампирыбудутпоопаснее,еслипрослоупочитьударосиновымколомвсердце.Подробностиборьбыснимиидругимисуществамибудутвруководстве.Посути,есливыспасётехотябыодногоиздвухсвященников(одиннаходитсявначалеигры,увходавЗамок;другой—вЦентральномКрыле),выполучитеодноизсамыхмощныхорудийвигре—СвятойГрааль.Наполнивеговодой,освящённойСвятымРаспятием(полученнымупервогосвященникавначалеигры),можнооблитьимлюбоговрагавигре,темсамымубивегосодного-двухплесканий.Тожесамоеотноситсяикбоссам(!),кромепоследнихдвухвЦентральномКрыле.ЕстьвсегоодинминусуГрааля—малыйбоезапас.Чтобысделатьигрусбалансированной,вЧашууместитсявсего5всплесков.АвторобзоранерекомендуетиспользоватьэтотпредметнаслабыхисреднихпротивникахвNosferatu.ЕсливамненравитсямалыйбоезапасСвятогоГрааля,спаситедеда(ЗападноеКрыло)иполучитеегопулемёт.Имеетоколо200-300патроноввбоезапасе+50вмагазине.Всреднем,от2до10патроновпотребуетсядляубийстваодноговрага,анабоссов,кромедвухпоследних—около1-2магазинов.Ненастолькомощноеоружие,какГрааль,нооченьбыстрое,действуетнабольшомрасстояниибезособогоразбросапуль(вотличиеотостальногоогнестрельногооружиявигре)инамногоэффективнееСвятогоГрааля.Конечноже,вигреестьинемаломинусов.Ходьбаипрыжкизвучаттак,какбудтомыиграемнезачеловека,азакентавракакого-то.Прицелкривой,стрельбаоченьнеудобная(покавыненайдётемушкетипулемёт).Воскресающиеврагиуваспрямозаспинойотнюдьнеобрадуютвас.Тупыеродственникиходятзавамикакзаложникив"Counter-Strike"(игравшиепоймут).Ностоитотдатьигредолжное:длясвоеговремени,когдажанрaction-horrorтолько-тольконачиналразвиваться,"Nosferatu:TheWrathofMalachi"былаоченьхорошейигрой.Довольнонеплохиедлясвоеговременисюжет,превосходнаяатмосфераужасавстиле"Дракулы"БрэмаСтокера,графикав3Dотпервоголица,UnrealEngineипрочеесделалиигрудовольнозапоминающейсялюбителямхорроровишутеров.Вчастности,яполюбилжанрхоррорименноблагодаряэтойигреи,возможно,дажебыинезаинтересовалсябыSilentHill'омиResidentEvil'ом,непойграйятогдавтусамую"Nosferatu".ЯдажекупилэтуигрувSteamпоХеллоуинскойскидкеисновапрошёлеё–настолькоонамнепонравилась.Рекомендуетсякпрохождениюлюбителямхорроровишутеров,такихкак"F.E.A.R.","Aliensvs.Predator2","ResidentEvil","SilentHill","TheCallofCthulhu"идругих.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".