0

Обзор Homeworld

Это обзор игры Homeworld от SAXAHOID (перевод)
2725 0 3 августа 2013 г. Редакция
Homeworld, как хороший сыр или вино, доводился до кондиции годами. Продолжая ассоциацию, ожидание полностью окупилось. В современной индустрии сверхбыстрых разработок и корявых релизных версий очень приятно увидеть проект, сделанный во имя качества, а не во имя дедлайна.

Homeworld,какхорошийсыриливино,доводилсядокондициигодами.Продолжаяассоциацию,ожиданиеполностьюокупилось.Всовременнойиндустриисверхбыстрыхразработокикорявыхрелизныхверсийоченьприятноувидетьпроект,сделанныйвоимякачества,аневоимядедлайна.Многиестратегиисейчасстараютсяследоватьстарымипроверенным"формулам";Homeworldжеотказываетсяотэтого,ухитрившисьнеточтонепровалитьсяврезультате,адоказатьсвоёпревосходствонад"сероймассой".Элементыстратегии,космическиесраженияиэкономикаидеальносочетаютсявмиреигры.Самомежзвёздноепространство,кстати,представленотутвестественномдлянеговиде—какпустота,позволяющаясвободноедвижениевовсехтрёхизмерениях.Выведьтожеусталиотплоскогокосмоса?Нуи,конечно,нельзянеупомянутьосвятойкоровевсехRTS:балансотполировандопрактическиидеальногосостояния,причёмнетолькомеждурасами,аимеждудолямиразныхаспектовполководчества(собственнотактика,уникальныевозможностикораблей,сборресурсовитакдалее)вопределенииуспеха.Уф,даженепривычнонемноготакхвалитьигру...Ночтожеподелать,еслионадействительнохороша?ВтечениецелойнеделияпериодическивозвращалсякHomeworld,причёмкаждыйразсмотрелнанеёвсёболееиболее"злым"взглядомкритика.Целуюнеделюяпыталсянайтихотькакой-тофатальныйнедостаток,способныйразрушитьпервоначальноевпечатление.Думаете,ненашёл?Даполноздесьэтихнедостатков.Воттолькофатальностиимявнонехватает.Дажевсемразом.Атеперьдавайтеперейдёмкдеталям.ПомоемумнениюHomeworld—однаизсамыхкрасивыхRTSнаданныймомент(1999год).Истинное3D,свободныйобзор,двадцать(илитипатого)высокодетализированныхкораблей,огромныекосмическиепространства,массивныепоясаастероидов...Ямогуещёдолгопродолжать!Сутьжеостаётсянеизменной:смотретьнаместныймиринтересноиприятно.Оберасы(кушанеитаидане)имеютразличныйдизайниредактируемыесхемыуправления.Вовремябитв(которые,кстати,способнывключатьдо200кораблей)камералибофиксируетсянадействияхкакого-токонкретногоюнита,либопоказатьвсёполебоя—ужеставшийширокоизвестным"кинематографический"эффект.То,какигразвучит,меняпростопоразило.Видители,тутненайтистандартныхдляRTSнаборовслучайновыбираемыхреплик.Вместотогокаждыйюнитисправнодокладываетопроисходящемсним,успешностизаданныхдействийитакдалее.Истребителипринеобходимостизапрашиваютдозаправку,отправленныйватакуотрядбомбардировщиковобязательнодержитвасвкурсесобытийисообщаеторезультатахналёта,исследовательскиекораблиболтаюточём-тодругсдругом,сенсорывыводятвероятностьнападения...Воттакойдолжнабытьреалистичность!Музыканеуступаетозвучке(интереснаясмесьоперыисовременности,кстати),ноявсёравноеёвыключилпочтисразу,чтобынеразрушалаэффектприсутствия.Именноздешнийзвукзаставляетчувствоватьсебянастоящимпредводителемкосмическойармии,иэтопрекрасно.ГлавныйжеэлементвсякойприличнойRTS—геймплей—такпростооценитьнеполучится.Напервыйвзглядвсёпросто:каждоевашедействие(отсборапылиизтуманностейдоподсыланиялазутчиковкврагу)помогаетоднойобщейцели—уничтожениюврага.Всяэкономика,наукаиисследованиястремятсякдостижениювоенногопревосходства,иникчемуболее.Другимисловами,с"Почему?"вHomeworldпроблемнет.Сложностиначинаютсяс"Как?":игрокудоступнонесколькоразныхспособовпобеды,разрешающихигратьвсвоёмлюбимомстиле.КаждыйветеранRTSузнаетэтиспособы,яуверен:1.Наступление(Такжеизвестенкак"Перебейвсехврагов,покаонинеперебилитебя").Самыйочевидныйичастоиспользуемыйпутькпобеде.Разныетипыкораблейдаютбольшойпростордлятактическойфантазии:маленькиеирезвыеStrikeCraft'ы,например,можноделатьбыстроивбольшихколичествах.Поодиночкетолкуснихмало,затовоттолпой...Иэто—лишьодинвозможныйвариант.2.Защита(Такжеизвестенкакогораживаниелибочерепашенье,отслова"черепаха").Идеальнодлягеймеров,считающих,чтолучшеенападение—такизащита,аненаоборот.БольшиеимощныеюнитытипаFrigateиCapitalShipстановятсядоступныдовольнорано,затотребуюткучиресурсовдляпостройки.3.Сборресурсов(Такжеизвестенкаккошмарадов).Строимкучухарвестеров,сметаемвсёсметаемоескартыиделаемнекоторуюзащитувпроцессе.Повторять,покаупротивниканекончатсяденьги.Личноятакинесмогвыдержатьдажеодинуровеньвэтомстиле,потомуособоничегосказатьнемогу.РазвечтовHomeworldресурсыраскиданыгдепопало,анепрямикомзавашейбазой,потомусгрестиихвсе—довольнонетривиальнаязадача,требующаямощногостратегическогомышления.Разбитаигранеожиданнонасигнл-имультиплеер.Первыйявляетсобойнабормиссийснекоторымколичествомзаданий,нопосутисвоейнеотличимотмультиплеерногоскирмишаспарочкойзаскриптованныхсценок.Сюжет,есличестно,звёздснебанехватаетислизансDescent:FreeSpace(дверасы,сражаются,внезапнопоявляетсятретья,всёстановитсяещёсложнее,бла-бла-бла).Янебольшойлюбительзахватыватьконтейнерыиграбитьгрузовыесудна,потомупереключилсянамультиплеерсразу,какосвоилуправление.Этозанялонемаловремени,кстати.НастройкамногопользовательскойигрыоченьнапоминаетStarcraft'овскую,потомуостанавливатьсянанейподробноянестану—выбираемпараметрылибосозданныйразработчикамисценарий.Классика.ИИможноподстроитьподсвоиумениядвумяползункамичастотыимощностиегоатак.Большойплюстут—реиграбельностьдажесамыхмаленькихкарт,достигнутаяблагодарябогатомувыборустилейигры,исследованияюнитовитактическогоподхода.Другойинтересныймомент(исамыхнепонятный,пожалуй)—поддержкабалансамеждутакназываемыми"Metagame"и"Microgame".Ятерминыневыдумал,клянусь!Metagameбольшеконцентрируетсянаобщейкартинебоя,аMicrogame,соответственно,надействияхотдельныхюнитовиотрядов.Завсёвремяигрыятакиненашёлравновесиямеждуэтимидвумякитами,хотьинадобылобы.Вотнапример,вовремяодногоизскирмишейяувлёксяотрядомскаутов,призваннымразобратьсясослучайнозалетевшимнамоютерриториювражескимхарвестером.Покаяковырялсясними,наколониюналетелаздороваягруппабоевыхфрегатов,откоторыхмнепришлосьзащищатьсявавральномрежиме.Сольтутвтом,чтофрегатымедленные,иязаметилбыихужезасотникилометровотбазы...Еслибынеэтичёртовыскауты.Сдругойстороны,еслибыянеобращалвниманиянаотдельныекорабли,армиябыстропришлабывнегодноесостояниеиз-заоставшихсябезтопливаизастывшихвневерныхформацияхюнитов.ЗаключениеМоральвсейэтойистории?ОсвоениеHomeworldзаймётнекоторевремя.Упомянутыехорошийсыриливиноведьтоженепоглощаютсязаодинразсразупослеприобретения?Инепереживайте,выдовольнобыстроовладеетевсемихитростями.ОсобенноспомощьюВсемирнойСети.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.