Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
4
10818 2 18 декабря 2012 г. Редакция
Оригинальный Fallout позволял действительно "отыграть" тонко подобранного персонажа в стильном постапокалиптическом сеттинге. Fallout был практически единогласно признан лучшей RPG 1997-го, так что нет ничего удивительного в том, что Interplay Productions решили как можно скорее развить успех первой игры сиквелом на практически идентичном движке. Fallout 2 развивает и так замечательные системы пошагового боя и развития персонажа, реализованные в Fallout. Кроме того, сиквел позволяет исследовать намного более обширный мир без надоедливых временных ограничений, и, вообще, много в чём даже лучше своего предшественника. С другой стороны, релизная версия содержала изрядное число багов и неожиданных дыр — скорее всего, игру выпустили до того, как она была надлежащим образом протестирована и отшлифована. Но даже учитывая то, что Fallout 2 был выпущен в продажу раньше, чем стоило бы, он очень хорош.
ОригинальныйFalloutпозволялдействительно"отыграть"тонкоподобранногоперсонажавстильномпостапокалиптическомсеттинге.FalloutбылпрактическиединогласнопризнанлучшейRPG1997-го,такчтонетничегоудивительноговтом,чтоInterplayProductionsрешиликакможноскорееразвитьуспехпервойигрысиквеломнапрактическиидентичномдвижке.Fallout2развиваетитакзамечательныесистемыпошаговогобояиразвитияперсонажа,реализованныевFallout.Крометого,сиквелпозволяетисследоватьнамногоболееобширныймирбезнадоедливыхвременныхограничений,и,вообще,многовчёмдажелучшесвоегопредшественника.Сдругойстороны,релизнаяверсиясодержалаизрядноечислобаговинеожиданныхдыр—скореевсего,игрувыпустилидотого,каконабыланадлежащимобразомпротестированаиотшлифована.Нодажеучитываято,чтоFallout2былвыпущенвпродажураньше,чемстоилобы,оноченьхорош.Fallout2,какиперваяиграсерии,совмещаетдвижениевреальномвремениитактическиепошаговыебои.Изометрическийдвижокобзавёлсянекоторыминовымифичами(факелытеперьсмотрятсяполучшеит.д.),новостальномпрактическиидентиченстарому.Появилосьнескольконовыхтреков,нобольшинствозападающейвпамятьиоченьуместноймузыкивзятоизпервойчасти(посленекоторойпереработки,конечноже).Fallout2,другимисловами,—замечательныйпримерсиквела"какбыло",которыйнаследуетмножествоэлементовFalloutлишьснебольшимиизменениями,норазработчикивсёжеизмениликое-что.Большинствоигроковсчитали,чтомирFalloutбылслишкоммал,чтопозволялодобратьсядоконцаигрыдовольнобыстро...Вовсякомслучае,дляРПГ.Вообще-то,васвкаком-тосмыслеподгоняли,заставляявихремпронестисьпоигровымлокациям—главнаяигроваяцельдолжнабылабытьдостигнутазадовольно-такинебольшоевремя.Fallout2относитсякэтомувопросудажеболеечемадекватно:мирсталкудабольше,чемраньше,ивывольныисследоватьего,сколькодушеугодно,неволнуясьовремени.Техническиограничениевсёещёесть—после13-тилетигрытоварывмагазинахперестаютобновляться—номалокомуонобудетдействоватьнанервы.ВFallout2выберётенасебярольИзбранного,чьимпредкомбылтотсамыйвыходецизубежища.ПослесобытийFalloutпрошло80лет.Вашперсонажживётвдикомпоселении,скрытомвотдалённомуголкефутуристическихпустошейКалифорнии.Здесьдовольномирноиуютно(вовсякомслучае,впредставленииместных),новсепонимают,чтоврядлидеревенькапротянетдолго...Разветолькоудастсяраздобытьнекий"ГенераторЭдемскихКущКомпактный"(однаизверсийпереводаназвания),способныйоживитьселение.Вашаглавнаязадачаизаключаетсявегопоисках,нопоходуигрывывстретитесьсразномастнымимонстрами(ипростонеудачниками),оттакихсебе"джентльменовудачи"иэлитистовдоветерановвойны,супермутантовималостьпереэволюционировавшихтварей.Увасбудетмножествовозможностейповлиятьнаэтихпарней,иесливыпоможетеоднойфракцииилиобщине,другойэтоможетвылитьсявсерьёзныенеприятности.Хотьэтоисиквел,Fallout2демонстрируетодинизнаиболееоригинальныхмиров,когда-либовиденныхвролевыхиграх,ивынаделеныпрактическиполнойсвободойвнём.—КТОСМЕЕТТРЕВОЖИТЬСВЯТУЮГОЛОВУВЫХОДЦАИЗУБЕЖИЩА?!—Этя,ИзбранныйFallout2содержитмножествоочевидныхиещёболеенетакихужочевидныхотсылокккультовымфильмам,известнымиконамтелевиденияипрочейпоп-культуре,дажебольше,чемегопредшественник.Вы,скореевсего,узнаетеперсонажейинекоторыемоментыизразнообразныхисточников—профессиональногобокса,произведенийМонтиПайтона,фильмовМартинаСкорсеса,Саентологииит.д.—всеонинашлисебеместечковПустоши,иногдазнакомойпростодопоражения.Сборделемвпрактическикаждомгородке,доступнымидлявыбора"сексуальными"чертамихарактераиперками,компаньонами-матершинникамиивозможностьюначистоснестипротивникуголовуиздробовика,сексинасилиеиграютзаметныероливмиреFallout2.Включение"взрослыхтем",несомненно,придаётигресмелый,современныйоттенок.Многиегеймерыувидятздесьнечтоболее,чемпростопоколачиваниекланагоблиновилиорковколдунскойалебардой(ясчитаю,чтовмиреFallout2встречаетсябольшетуалетов,чемвлюбойкомпьютернойигретоговремени.Чёрт,дабольше,чемвоВСЕХиграхтоговремени!),нокому-томожетинепонравитсяэдакая"подростковость"игрысеёневсегдакультурнымишутками.СистемасозданияиразвитияперсонажапрактическиидентичнатаковойвFallout.Увашегоперсонажаестьдесятьглавныхскиллов,максимумдваопциональных"штриха"(trait),которыеипомогают,имешаютодновременно,ибольшаяподборкаполезных"перков"(которыхсталонемногобольше),которыестановятсядоступнымипомеретого,каквывыполняетеквестыинабираетеопыт.Наборумений(skills)неизменился,нонекоторыеэкзотические(например,"наука"или"починка")теперьстализначительнополезнее,чемвпервойчасти.Чтопервый,чтовторойFalloutпозволяютвамсоздатьдействительноличного,индивидуальногоперсонажа,котороговыпотомсможетеотыгрыватьименнотак,каксчитаетеподходящим.ВсерииFalloutвыможетебытьборцомзаправду,беззлобнымучёным,свихнувшисяфанатиком(привет,РыцариСвятойРучнойГранатыАнтиоха!),злобнымсоциопатом,дёрганымпридурком,дакемдушапожелает!И,чтосамоеглавное,играбудетощущатьсяпо-другомувзависимостиотвашегоотыгрыша.Несомненно,другиеРПГгордохвастаются"дюжинами"доступныхтиповперсонажей...Нопрохождениезакаждогоизнихбудетидентичным,развечтосмелкимиотклонениямиотгенеральнойлиниипартии.Нуоружиеразное,ичто?Нет,игры,котораябылучше,чемFallout2,позволялаименноотыгрыватьрольиподстраиваласьподотыгрыш.Персонажсхорошоподвешеннымязыкомивысокиминтеллектомможетубедитьдругихвыдатьихсекреты,когдатуповатыйголоворезнесможетвыразитьничего,кромесамыхосновныхвещей,ирискуетбытьобманутымипроданнымврабство.Fallout2—вполноймерешедевр,когдаделокасаетсяролеплея,иегооткрытаяприродаделаетперепрохождениякудаболеевероятными(иинтересными!),чемдлясреднейигрыжанра.ОбстоятельныйиглубокийдиалогБазапрославленнойсистемытактическогобояFalloutперешлавсиквеллишьснекоторымизаметнымиизменениями.Арсеналрасширилсянесколькимисовременнымиифутуристическимивхождениями,аподающиенадеждыДжекиЧаныбудутрадыновымспособамрукопашногобоя.Ктомуже,есливFalloutвымоглипростопроигнорироватьбольшинстводоступногооружия,перейдясразуотпаршивенькихножейикопийдоракетницитурболазерныхпушек,тоFallout2требуетполагатьсянаслабоеилисреднесильноеоружиевначалеигрыисоответственноограничиваетдоступкразнымнебаланснымBFGисжигателям,поканепридётпорадляних.Сраженияиногдабываютдовольносложными,таккакдажеопытный,хорошо"обвешенный"персонажможетбытьповерженвсегооднимкритическимпопаданиемизмощногооружия.Знаете,довольноунизительнонаблюдать,какголовавашегодотошнопроработанногоиразвитогоперсонажаразлетаетсянакускиблагодаряудачномупопаданиюизвинтовкиГаусса.Ну...Чтотутскажешь,тотштурмовикоказалсядалеконетакимбеспомощным.Какивпервойигре,вFallout2свашимперсонажеммогутпутешествоватьтоварищи,контролируемыекомпьютером.Вотличиеотнеё,этитоварищитеперьмогутноситьбронюиулучшатьсвоихарактеристики,какивашперсонаж,благодарячемуонистановятсяболееполезнымипоходуигры.ВFalloutвыбыливынуждены"красть"усвоихкомпаньонов,чтобыобменятьсявещамисними,тотеперьвыможете"торговать"сними,используя—угадайте!—опцию"Торговать"вразговоре.Вытакжеможетезаставитьсвоихдрузейубратьсясвашейдороги,еслинеобходимо—отсутствиеэтойвозможностибылопростокатастрофичнымвFallout(те,комуповезлозастрятьвсараесдверью,заткнутойнезадачливымтоварищем,меняпоймут).Вбоюспутникисталинемногоосторожнее,итеперьрежебудутзадеватьвасочередью,нонеслишком-тоосторожнысдругимичленамивашеголичногоотряда.Былобынеплохонаконецразобратьсясогнёмпосвоим,особенноучитывая,изкакихпушекэтотогоньведётся,ичтоэтиребятабыстреньконачнутстрелятьужеповас(илидругподругу)дажепослемалейшейпровокации.Разумнопредположить,чтомесяцыигровоговременивместе,разделённыепо-братскигорыдобычиидесяткиперебитыхвраговприведуткразвитиюкрепкойдружбымеждувами...Ну,вашемнениеизменится,когдавывшуткудвинетелевойприятелявсиловойброне,которыйобидитсянаэтоирешитдвинутьвасвответ.Всиловойброне,нувыпоняли.Апотомещёрешитпоигратьвтир...Сволочьнеблагодарная.Печальноизвестнаясобачка-неудачка.Тожевкакой-тостепенидруг.Вотужточно,враговстакимидрузьяминенадоЕщёоднановинка—интерфейс,позволяющийвамкорректироватьдействиятоварищейвбою.Доступныевариантыбудутотличатьсявзависимостиотличностикаждогоизних,вобщемжеинтерфейсдаётвозможностьповлиятьнато,какконкретныйвашвассалбудетреагироватьвопределённыхситуациях.Кнесчастью(вовсякомслучае,сразупослерелиза),ониневсегдаведутсебя,какзадумано,ичастенькоубегаютвужасе,когдабылоуказаностоятьнасмерть.Сдругойстороны,выбыстояли?..То,какнашидрузьявыбираютсебедорогу,тожеможнобыдоработать—онилюбят,например,торжественношествоватьчерезминныеполяидругиеопасныерайоны,вчистуюихигнорируя(латентныймазохизм?).BlackIsleужевыпустилинескольковерсийбета-патча,исправляющегоупомянутыепроблемыимногиедругие,но,кнесчастью,поганящегосохранения.Ксчастью,абсолютноебольшинствобаговнесущественны,идажесамаяперваярелизнаяверсиявполнеиграбельна,отнеёможнополучитьудовольствие,исовсемнемаленькое.Всёже,факт,чтоигранебылакакследуетдоработана,огорчает.Игроки,несклонныектому,чтобывидетьповерхбаговиглюков,могуттакивовсерешитьигруужасной.Чтож,этоихпроблемы—какужебылосказано,дажевнынешнемсостоянииFallout2можетпохвастатьсямножествоммелкихдеталей,которыевместеподнимаютеговысоконадконкурентами.Например,детальныедиалогимеждунеигровымиперсонажами,"специальныевстречи"(приветещёраз,РыцариСвятойРучнойГранатыАнтиоха!),комичныеупыри,появляющиесявразныхситуацияхинекоторыесовершеннонепредсказуемыеквестовыецелиирешения.Довольносложнонеполюбитьигру,котораядаётвамочкиопытаза,скажем,игрувшахматыпротивмутировавшегоскорпиона,удушениекриминальногобосса,лечениеногидвуглавойкоровы(язнаю,чтоэтобрамины,анекоровы)иразрезаниедвойникаТомаКрузанадвоевернойлазернойвинтовкой.ГлавныеэлементылучшейРПГ1997-гоосталисьнеприкосновенными,и,вомногихсмыслах,сталидажелучше.Однозначнорекомендовано.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Комментариев пока нет.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Текущая оценка: еще не поставлена.
- либо в тексте нет внутренних ссылок на игры, компании, персонажей и т.п.
- либо масса орфографических или пунктуационных ошибок.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".