Wik&TheFableofSouls,произведённаякомпаниейReflexiveEntertainment,сталадляменяоднойизлучшихигр.Трудносказать,чтоделаетеётакойинтереснойизахватывающей.Возможно,этовеликолепныевизуальныеэффекты(несмотрянастатичныйбэкграунд),илижегерой,которыйнапоминаетперсонажаизвселеннойсерииOddworld,илиже120постоянноусложняющихсяуровней,которыесочетаютвсебе,соднойстороны,аркадныйстильигры,асдругой–решениемножестваголоволомок.Думаю,чтовсёэтоповлиялонаеёуспех.ГеймплейВWik&theFableofSoulsимеетсярежимИстории(70уровней),атакжережимСоревнования(50уровней).Первыйдовольнопрост:вамданацель,которуюследуетвыполнитькакможнобыстрее.Длявторогожепотребуетсябольшаяпрактикаиточныйконтрольвсехдействийглавногогероя,ведьуровнистановятсянамноготруднее,идляихпрохождениянужноправильнорассчитатькаждоедействиеперсонажа.Самоеинтересноевтом,чтоэтидварежимапревосходнодополняютдугдруга.ПослепрохожденияоколополовиныуровнейврежимеИсторииуваспоявятсябазовыенавыки,которые,возможно,помогутвампройтирежимСоревнования,приобрестиещёбольшеумений,апослечегосноваперейтиксюжету.Самгеймплейтрудновыразитьсловами,потомучтоон,можносказать,эволюционируетскаждымуровнем.Ноосновыпросты.ВыиграетезаВика-существа,являющегосячем-тосредниммеждучеловекомилягушкой.Унегооранжевыеглазаитакиежеоранжевыеволосы.ЛягушачьилапыпомогаютВикупрыгатьнабольшиерасстояния,аязык–быстроподниматьразличныеобъектысземлиидажевоздуха.Викпередвигаетсясовсемнетак,какобычныйгеройаркадныхигр.Всамомделе,элементыуправленияоченьпросты,поэтомувы,наверное,дажеудивитесь,какразработчикисоздалитакуюумнуюиинтереснуюигру,вкоторойдляпрохождениянужновсеголишьприцелитьсякудаследуетинажатьправуюкнопкумыши,послечегогеройпрыгнетвэтуточку.Другойэлементуправления–языкперсонажа,длякоторогозадействованаужелеваякнопкамыши.Прицельтесьинажмите,послечегоязыклибоприлипнеткветке,ЛовцуСнов,глыбе,илидругомуобъекту,либоухватитжуков,личинокиликаплюмёда.ИзучениеосновныхдвиженийВиказаймётнесколькоуровней,адляполногоосвоенияпотребуетсянамногобольшевремени,особенноэтокасаетсятехдвижений,когданужноухватитьсязаобъект,апотомраскачиватьсявправо-влево.Можноувеличитьдугу,покоторойперемещаетсяперсонажи,отцепившись,улететьоченьдалеко,собираяпопутито,чтонужно.Вашаглавнаяцель,нуили,какминимум,однаизних(померепродвиженияпосюжетуихстановитсябольше),заключаетсявсбореопределённогоколичестваличинок—зелёныхулиткоподобныхсуществ.Онипоявляютсяповсемууровню:наземле,ветвяхдеревьев,камнях–везде.ВашазадачасобратьихискормитьЛенивцу.Накаждомуровнепоявляетсяфиксированноеколичестволичинок,поэтомунельзядопустить,чтобыоникаким-либообразомсбежали.ВкачестветаймеравыступаетЛенивец,которыймедленнодвижетсясодногоконцакартынадругой.Выходегозапределыэкранаозначаетконецигры.Нонепереживайте:еслидажеуваснеполучилосьсобратьстольколичинок,сколькотребуется—можновсегданачатьуровеньзаново.Ленивцаможнозамедлить,бросаякаплимёданаегопути(оностановитсяисъестмёд,послечегопойдётдальше).Сборличинокбылбыслишкомпростойзадачей,еслибынеразличныенасекомыеилетучиемыши.Онибудутлетатьповсемуэкрануипопытаютсяунестиихпрочь.ВэтомпланеWik&theFableofSoulsпохожанастаруюаркаднуюигруDefender.Вамнужносбиватьнасекомых,подхватываяорехиилидругихжуков,апотомвыплёвываяихпоцели.Еслиувасполучитсяпопастьпоним,товрагивыпустятизсвоихлапличинку,такчтовысможетескормитьеёЛенивцу.Ноиэтоещёневсё(яжесказал,чтоиграпостепенноусложняется).Науровневремяотвременипоявляютсямонеты,которыедаютдополнительныеочки(аскаждойсобраннойсотнимонетвыполучаетедополнительнуюжизнь).Но,таккакЛенивецнесобираетсязамедлятьсвойход,ихсборнеявляетсяосновнойзадачей.Новыможетепытатьсясобиратьихпопути,покадобираетесьдоличинок.Монетычастопоявляютсявразличныхформацияхтипадуг,поэтомудляихсборанужнопередвигатьсяпооптимальнойтраектории.Нозачемостанавливатьсянамонетах?Естьещёидрагоценныекамни.Зелёные,красныеибелыесамоцветыбудутпоявлятьсявсамыхразных(и,чащевсего,труднодоступных)местахкарты.Некоторыепередвигаютсяпоопределённойтраектории,некоторыеисчезают,есливынесобралиихвовремя.Такжеследуетотметить,чтомонетыидрагоценныекамнинемогутбытьсхваченыязыком,длясборакнимнужноприкоснутьсятеломВика.Окружениепостоянноменяетсяиставитпередигрокомвсёновыезадачи.Нанекоторыхуровняхестьместа,докоторыхВикдобратьсянеможет.Этозначит,чтопридётсяждать,покажукисхватятличинку,апотомснайперскимплевкомвыбитьеёизихлап.Надругихпридётсялезтьвверхчерезскалы,илижераскачиваясь,прыгатьсоднойстороныэкранакдругой.ГрафикаНесмотрянастатическийэкран,каждыйуровеньвWik&theFableofSoulsявляетсянастоящимпроизведениемискусства,тожекасаетсяименю.Локациипоражаютсвоимразнообразием:тёмныелеса,яркоосвещённыеканьоныикрасочныемагическиегрибныелокации.Дизайнерыпрекраснопоработалинадцветом,поэтомувсеуровнивыглядяточеньорганично.Анимацияхотьипроста,новыглядитотлично.Викпередвигаетсябыстрымипрыжкамииприцепляетсяктомуместу,гдеонприземлился.Егоязыквылетаетизортакаккнутихватаетвсё,кчемуприкасается.Можнодажезацепитьегозаобъект,ивсежукибудутприлипатькнему,какккускулипкойленты(всегомогутприлипнуть25насекомых).Послеэтогоможновыстрелитьими,какиздробовика.Насекомыелетаютпокартесамымиразличнымитраекториями,аЛенивецтихобредётпосвоейдороге,собираяличинокикаплимёда,чтопопадаютсяемупопути.ТакжевWik&theFableofSoulsестькрасивыевизуальныеэффекты,которыеможноувидетькаквменю,такинепосредственновигре.Естьдажехорошееосвещение,атакжетени.ВесьHUDсведёнкмаленькомукругломудисплеювверхнемправомуглуэкрана.Вовремяпрохожденияпоявляютсявизуальныеподсказки,поэтомуобучение,можносказать,идётнапротяжениивсейигры.Единственное,чтомненеоченьнравится,—этошрифт.Онкрасивый,новременамибываеттрудноразглядеть,чтонаписано.ЗвукЗвуковыеэффектыминимальны.Вовремясменыэкрановможноуслышатьшелестбумаги,чтосоздаётощущение,будтовычитаетекнигу.Всезвукиоченьсдержанны,ноониесть.Можноуслышать,какхватаетсвоюочереднуюжертвуязыкглавногогероя,какломаютсякамни,жёлудиишишки,априсборемонетыслышензвук,какбудтоонападаетввашкошелёк.Музыкавигрепростовеликолепна.Это,наверное,самаялучшаямузыкаизигрэтогогода.Этакиймиксизлёгкойсказочноймузыкиизловещихоркестровыхтем,чтоделаетеёоченьобворожительнойвменюипугающейвовремяигры.РеиграбельностьИгры,подобныеэтой,яодновременнолюблюиненавижу.Люблюзато,чтоонивесёлые,привлекательные,даютиспытаниеигроку,ноненавижузато,чтоянемогупрекратитьвнихиграть.Япростонемогунормальнопосидетьзакомпьютером,непройдяхотябы2-3уровня,атои5,и10,илиещёбольше.Всеговигреесть120уровней,и,хотянекоторыеизнихмогутбытьпройденывсчитанныесекунды,ямогусказать,чтоувасуйдётпримерно6-10часовнапрохождениережимаИстории,иещёстолькожедлярежимаСоревнования.Апослеэтоговыещёнеразкнейвернётесь,потомучтоиграреальнозатягивает.Некоторыечастиигрынедоступныбезпрохожденияопределённыхсекций.Этосделанонетолькодлятого,чтобывознаградитьигроказапрохождение,ноидлятого,чтобыпроверить,естьлиунегонеобходимыенавыки,чтобыбратьсязановыйрежим.Нопослетогокаквыотточитесвоинавыкинапредложенныхразработчикамиуровнях,можнобратьсязаредакторкарт.Ондовольносложный.Сложнее,чемредакторвRicochetLostWorld,ноеслиувасестьвремяинужныенавыки,томожнопродлеватьигрежизньсколькоугодно,клепаяновыеуровни.ЗаключениеЯнахожуоченьхорошимто,чтонекоторыеизлучшихигрэтогосезонавыпущенынекрупнымикомпаниями,аименнонезависимымиразработчиками.Да,конечно,игрыAAA-классасоберутбольшойбюджетвкороткиесроки,нояуверен,чтобольшинствоизтех,ктоприобретётWik&theFableofSouls,апотомпроверитсвойжёсткийдискчерез6-8месяцев,заметит,чтоонаосталасьунегонакомпьютеренамногодольшедругихигр.Личноясчитаю,чтоWik&theFableofSouls–лучшее,чтоявстретилзавсесвоигодыгеймерства.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".