0

Обзор XCOM: Enemy Unknown

Это обзор игры XCOM: Enemy Unknown от SAXAHOID (перевод)
4702 0 19 июня 2013 г. Редакция
"Представьте, что на Землю нападают пришельцы. Хотите её защищать?" — спрашивает у нас XCOM: Enemy Unknown. В этой стратегии игроку предстоит взять под контроль полувоенный проект XCOM, а конкретнее — руководить разработкой новых технологий и командовать небольшой армией в бою. Справится хорошо — благодарный народ добавит денежек в бюджет организации; справится плохо — всё произойдёт с точностью наоборот и придётся экономить в дальнейшем.

"Представьте,чтонаЗемлюнападаютпришельцы.Хотитееёзащищать?"—спрашиваетунасXCOM:EnemyUnknown.ВэтойстратегииигрокупредстоитвзятьподконтрольполувоенныйпроектXCOM,аконкретнее—руководитьразработкойновыхтехнологийикомандоватьнебольшойармиейвбою.Справитсяхорошо—благодарныйнароддобавитденежеквбюджеторганизации;справитсяплохо—всёпроизойдётсточностьюнаоборотипридётсяэкономитьвдальнейшем.ОдинизсамыхлучшихмоментовXCOM—вечноподжимающеевремяиресурсы.Ихникогданехватает,чтобысделатьвсёнеобходимое.Вотнапример,выпредпочтётеснятьбойцасдежурстваизаставитьпройтикурспсионныхтренировок,илижеоставитееговпатруленабиратьсяопытаиулучшатьосновныеумения?ВыделитеденьгиназапускотслеживающихНЛОлокационныхспутников,илилучшесделаетебольшеистребителей-перехватчиков?Атакихвыборовпредстоитсделатьмножество,жертвуячем-товкаждомрадичего-тодругого.Прибавьтеещёобратныйотсчёткполномузахватупланетыпришельцами,иполучитевесьманапряжённую,захватывающуюигру.ИменнорадиэтогоXCOMсделанслишкомсложнымдляновичка.Непростосказать,клучшемуиликхудшему,ведьнепрерывноедавлениеобстоятельствиобучениенасобственныхошибках—неотделимыеэлементыгеймплеяздесь,делающиеегонеповторимым.Длянеофитовупрощённыйрежимбылбыоченьжелаем:научитьсяосновамвспокойнойобстановкеивсякоетакое.Ноегонету,даимнениямоегоособонеспрашивали.Вместотогодажесамыеосновныецелиимеютмножествовариантоврешения,такчтолучшевсегосмотретьнасвоипервыепопыткикакнасвоеобразноеобучениеинепереживатьиз-занеудач.Говоритьпросто,вотсделать...ОтвашихрешенийвXCOMзависятжизнисолдат,особенновтактическихпошаговыхмиссиях.Сражатьсясинопланетнойугрозойгдетольконепридётся:средилокацийестьигорода,иполя,имножествоиныхживописныхучастковпланеты.Современемдоведётсяштурмоватьдажебазызахватчиков!Каждыйбойприноситсолдатамнемногоопыта,легкопревращающегосявполезныеповышенияиспециальныевозможности.Кромепостоянногоощущенияразвитияэтотмоментпозволяетподстроитькаждогобойцаподопределённыенуждыилипростосделатьмаксимальноудобнымдлявас.Другаяоченьприятнаявозможность—изменениеимёнивнешностисвоихлюдей.КаквамперспективаотправитьвбойкопиивашихдрузейипомочьгероическизащититьроднуюЗемлю?Миссиидовольносложны,восновномиз-заИИивозможностейврагов.Толстокожиемутоны,например,нетолькообладаютмощнойбронёй,нотакжемогутвходитьвбешенствоивызыватьпаникууслабовольныхсолдат.Чтоужговоритьопришельцах-псиониках,способныхсоздаватьсебещитыиобращатьпротивигрокаегособственныхлюдей!Аещёиз-занаиразличнейшихспособностейврагасобратьуниверсальнуюкомандуневозможновпринципе:аккуратноготовитьсянеобходимокбуквальнокаждомубою.Особенноесливнёмучаствуетбольшеоднойкосмическойрасы...Подготовитесьплохо—сразуготовьтегробы.ВотношенииксмертилежитважноеотличиеXCOMотдругихстратегий.Здесьонадействительномногозначит,хотьэтоинеуменьшаетсписокпавшихвМемориале.Навысокихуровняхсложностипогибшийопытныйофицерможетвылитьсявоченьбольшуюпроблему,ведьнайтиемузамену—вовсенепростаязадача.Тактическаяигра,намойвзгляд,требуетподобнойреализациисмерти:сделатьеёзначительной,нонекритичнойошибкойдляигрока.Всетакиевещискладываютсяводнообщеечувствопостоянногоотставаниявгонкесзахватчиками.Ксчастью,позжевашетехническоеразвитиедостигнеттакойстепени,чтодажепотерясразудвоихважныхофицеровнесможетиспортитьситуацию.Новедьидеальныхвещейнебывает.Во-первых,противникинелюбятдвигаться,покаотрядигроканеподойдётпрактическивплотную,такчтоникакихнеожиданныхзасадинападенийожидатьнестоит.Во-вторых,вперерывахмеждуспокойноожидающимиваспришельцамиможноспокойнозалечиватьраныиперезаряжатьоружие.Втретьих,тактикиздесьнетакужимного:вместоширокихвозможностейдляманёвравбоюразработчикипредлагаютлишьвыбратьспособностидлясолдатизаставлятьихпересиживатьопасныемоментывукрытиях.Из-заэтогогеймплейбольшенапоминаетRPG-шутер,чтодовольнопечально.Затокразрушаемостимираяпридратьсяникакнесмогу.Послесражениявашотрядбудутокружатьгорящиемашины,разнесённыепокирпичикустены,взорванныешальнойгранатойгазовыетрубыимногоедругое.Ничтотакнедемонстрируетвсюяростьинапряжениебоя,какпадающееподракетнымзалпомздание!Уничтожать(атакжесоздавать)можноиукрытия;приразвитомтактическоммышленииэтопозволяетрезкоизменитьвсюситуациювсвоюпользу.СоригинальнымXCOM1994-гогодаяEnemyUnknownнесравниваю.Очевидно,почему:вкусыгеймеровкардинальнопоменялись.Нодляфанатовещётойигрыотмечу,чторимейкудалсясовсемнеплохо.Имунаследованымножествохорошознакомыхилюбимых"стариками"вещей,хотьдотактическойглубиныоригиналатутдалеко.Восстановитьвсё,похоже,невозможновпринципе...Самфактвозвращениякстаройфраншизеипоявлениясвежейстратегиидляконсолейоченьрадует.Такдержать,ребята!ЗаключениеXCOM—замечательныйпредставительжанра.Интенсивнаякампаниязахватываетсразуинедаётпередышкидосамогоконца,персонажиразвиваютсявсамыхразныхиинтересныхвариантах,носаматактическаячастьоставляетжелатьлучшего,простонедаваяэнтузиастамместа,гдеможнобылобыразвернуться.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.