0

Обзор 'Epic Boss Fighter 2'

Это обзор игры Epic Boss Fighter 2 от LotusBlade
3200 8 24 января 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
Жанр: top-down-shooter.
Стиль: bullet hell, 2 игрока.
Платформы: Adobe Flash.
Год выхода: 2015 (январь)

Жанр:top-down-shooter.Стиль:bullethell,2игрока.Платформы:AdobeFlash.Годвыхода:2015(январь)Дисклеймер.ЭтаиграневполноймереBulletHell:тутнеттонкихэлементовжанраидажеосновныхособенностей.Но,она(слегка)походитнатаковой.Настоящийгеройнеразмениваетсянаспасениепринцесс,выполнениеквестовизануднуюфармёжкушмота.Настоящийгеройнетратитвремянаразговорыилиобучениеазамиужточнонесражаетсястысячамимелкихприхвостней.Нет!Истинныйэпическийгеройсразубросаетсявбитвуссамымисложными,опаснымииогромнымибоссами.Всравнениеспервойчастью,EpicBossFighter2обзавёлсяболеедлиннымсюжетом—аж20кадровкомикса(ужточнолучшедвух)!Безымянныйпротагонистужебылоначалпраздноватьпредыдущуюпобеду,каквдругнаЗемлюупалметеоритсновойпорциейпротивников.Защищатьпланетуотзахватчиковпридётсяименновам.Одному...Совсем.ОделахгеройскихИграпредставляетсобойBulletHellсоставкойнаэпичность,массовостьивылетаниевашихглазизорбит.Главнаязадачадовольнопроста(напервыйвзгляд):уклонятьсяотвражескихпульиконтратаковать,поканезакончатсябоссы.Последниеприсутствуютвобилиииразнообразии,начинаяспришельцевдароботов,заканчиваястраннымимикробамииогромнымититанами.Зананесениеповрежденийврагами,особенно,заубийствонедруговвынаграждаетесьмонетами.Потратитьсвоисокровищаможновмагазинемеждубитвами,чтобыприкупитьновенькуюброню,оружиедадронов...Вцелом,выбортоваровмногообещающий,даещёиувеличиваетсяскаждымновымповерженнымсупостатом.Приэтомвсякийпредметобладаетцелойкучейпараметровихарактеристик,такчтогеймер'можетсоздаватьбилды'подсебя.Угероянетсобственногодеревапрокачки,поэтомувсеегопараметрыприходитсяповышатьисключительноэкипировкой.Средипрочегоможновыделитьскоростьбега,максимальноездоровье,шанскритаиколичествовыпускаемыхзаодинвыстрелпуль.Жизнипредставленыввидешкалы,котораяуменьшаетсяприполученииурона(естьпассивкасамолечения).Проигрышничегоуваснеотнимает,апослеочередногопопаданиявменюмагазинавыможетесноваринутьсявбой(продолжитьспоследнегодостойногопротивника).Наиболеевлияющимнаигрупредметомявляетсяэкзоскелет,которыйпомогаетулучшитьпочтивсёисразу—такойможноноситьлишьодин.Авотужеаксессуарамивывольныманеврироватьмеждуразнымисильнымиислабымисторонамигеймплея,чтобыдостичьмаксимальноудобногодляваскомплектаэпичности.Собственно,большинствослотовподбижутериюпридётсяоткрыватьзазаработанныеденьги,такчтонеждителёгкойжизни.Разработчикинеособозаботилисьологичностиконструкциипроекта,поэтомувсякиештаны,кольца,перчаткииамулетыкладутсявлюбойслот'пояса',даещёивлюбомколичестве.Прижеланиинапяливайтехотьсразу6нагрудниковили8ботинководинповерхдругого.Стоитсразуупомянутьгрубыйнедостаток—отсутствиеэлементовслучайности.Вмагазиневсепредметыстрогопредопределены,какиихпараметры.Вынеувидитеособыхпредложений(каквдругихиграхподобногорода),которыепредоставляютвамвозможностьприобрестиредкиеартефактывтечениеограниченноговремени.Но,естьидругаяпроблема:всевещичкипохожидругнадружку,словнодвекапливоды.Нет,нувизуальновы-тосможетеотличитьботинокоткольца,воттольковихпараметрынетакужинтересновчитыватьсяи,темболее,соотносить.Создаётсявпечатление,чтосуществуетвсегооколо5стандартныхэталонов,которыепопроступрокопи-пастилисминимальнойправкойциферок.Жирнуюточкуставитпоследнийнюанс:всебоссытребуютотвасисключительнобыстройреакции—невзираянаэкипировку.Этозначительноупраздняетсмыслсистемыпредметов,кактаковой...Нелучшимобразомоформленаи'системабомб',которая(побольшейчасти)состоитизперезаряжающихсябесполезныхбоевыхумений,уступающихактивируемымщитам(неуязвимостьнапарусекунд).Будьтытриждыэпичен!Чтобыудержатьвасзаинтересованнымиподольше,разработчикиразделиликонтентнатрибольшихстадии.Перваяявляетсябазовойсложностью,гдевыпростосражаетесьс'обычными'боссами.Тутвашипокупкиещёиграютнекуюроль,аловкостьрукнестольважна.Есличестно,топроцессдаженемногоскучен.Хотькак-топривноситсявесельелишьместнымимеханикамисраженийсразнымимонстрами:каждыйобладаетуязвимымиточкамиихитрымиметодамизащитыотпротагониста.Зачастуювыбудетевынужденынесколькоразвстретитьсясопределённымсупостатом,покараскроетеегосекреты,адотехпорвасбудутнещаднопобеждать.Всегосуществует15противников,нокактольковыначнётеубиватьихсослишкомужвысокойскоростью—играотсечётслабых,предлагаяначатьбитвусболеепродвинутыми.Втораястадиядостигаетсяпутёмпобедывигревпервыйраз.Убивпятнадцатогобосса,выоткроетеновыйрежим—Hard.Теперьвсёпридётсяначатьзаново,используявашупредыдущуюэкипировку.Ассортиментмагазиновобзаведётсяновинками,апротивникистанут(навскидку)вдваразаживучее,агрессивнееибыстрее.Приэтомпоявитсятриновыхсупостатавконце.Ивоттутужевампридётсяизряднопопотеть,таккакбольшаячастьэкранабудетусыпанапулями,плазмой,минамиипрочимисредствамисокращенияжизнипротагониста.Именноздесьнепоследнююрольиграетрегенерацияздоровьяиблокирующаясиладронов,которыеспособнычастичнопоглощатьатакиврагов.Следуетотметить,чтонекоторыепараметрыгерояимеютстрогиймаксимумразвития,такчтовышеголовынепрыгнете.Чем-топридётсяпожертвоватьрадиболеенеобходимыххарактеристик.Последняясложность,онажеInsane,подвергнетвашиглазаирукиневероятнымиспытаниям.Есливраннихрежимахвыещёможетехитрить,убиваябоссовсупербыстроилипростоотсиживаясьвдали,тотутвсепрошлыезаслугиулетучиваются.Противникиполучаютпростоневероятноогромноеколичествоздоровья,молниеноснуюскоростьдвиженияиатаки,словноковёр,застилающиевесьэкран.Разработчикисжалилисьидаливозможностьвызыватьвражиннабойпоотдельности(навыбор),безнеобходимостиубиватьнесколькопредыдущих.Какиподобает,ковсемпредыдущимдобавитсядвановыхсупер-босса.Конечно,сначалапридётсяещёоткрытьочередноготитана,нозатовашавендеттабудетсугуболичностногохарактера,строго1на1.Каждоесражение—какпытка.Каждаяпобеда—ужесамапосебеПОБЕДА.И,скажуявам,радитакогохардкорастоитвытерпетьнесамоеприятноеначало.ВотисказочкеконецПройтиEpicBossFighter2можнозанесколькочасов,несмотрянавсюеёэпичностьипомпезность.Ябынесказал,чтоэтооднозначноплохаяигра,но,сдругойстороны,еёначинканетянетдажена'нормально'.Никакихособенныхзвуков,запоминающейсямузыкиили,хотябы,энциклопедиибестиариятутвовсенет.Задникизаслуживаютотдельноговыговора,таккакиханимацияявнодалекаотминимальнокомфортных24кадров,потомусоздаётсявпечатлениеналичиялаговидёрганья(хотяихнет).Добавимсюдаотсутствиеполноэкранногорежимаичрезвычайнуюмелкостьпроисходящего(поройдажегероянельзяразглядеть).Непоследнимвспискеминусовзаселбаланс,будьонпроклят...Некоторыебоссычересчурлегки,когдадругиезаставляютрватьполосынаголове,аихбезысходнаяпоследовательностьвовсевыводитизсебя(впервыхдвухрежимах).ВыводыСредихорошихсторонявностоитотметитьвозможностькооперативногопрохождениянадвоихигроков,чтопозволяетчитерскиудвоитьсвоюогневуюмощь.Собственно,вполнеможноигратьодномузадвоих,используямышку+клавиатуру.Геройперемещаетсязакурсоромдовольномедленно,покаемунепрокачаешьскоростьбега(иначеониспользуеткратчайшийпутьдоуказателя).Естьипарадесятковдостижений,которыедаютнебольшуюнаградувзолоте,нодействительноважны,скорее,лишьдляпсихологическогоудовольствия.Всёпроисходитбыстроиактивно,такчто,закрывглазанавышеуказанныенедостатки,найдутсяпочитателииуэтоготворения.Есливасненапрягаютаркадныесистемыразвитияперсонажа(длягалочки)ичастыепереигрыванияоднойитойжелокации—вперёд,игра-тобесплатна.Всёжемырассматриваемхардкорную'стрелялку'—неРПГ,акакразтакивпланепальбывовсесторонытутвсёвпорядке.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 24 января 2015 г.

-визуально вы то
"вы-то" через дефис
-Зачастую, вы будете
-сжалились, и дали
Запятая не нужна
-не прыгните
Прыгните — это повелительное наклонение (Сделайте это! Прыгните!). Надо "прыгнете".
?пожертвовать ввиду более
Эм. Ввиду? По-моему так нельзя, "ради".
?сражение, как
По-моему, тут надо тире. "как пытка" скорее сказуемое тут...
скажу я
Надо запятая (подчёркнуто, если не очевидно)
-не смотря на всю
"несмотря" слитно
-запоминающей музыки
Запоминающейся же
?отсутствие полного экрана
Всё же "полноэкранного режима", мне думается. И вроде бы если игра на флеше напрямую (т.е. вот прям .swf), то это проблема флеша, а не игры, нет?
?происходящего, что порой даже героя нельзя разглядеть
"происходящего (порой даже героя нельзя разглядеть)"
-дух режимах
Двух
-Есть и пару десятков достижений
Есть что? Пара.
Есть кого? Пару. Зачем же их есть :]

+каждый предмет
Всякий предмет
+8 ботинков
8 пар ботинков, наверное.
+все ваши прошлые
/ваши/
+сказочки конец
Если не ошибаюсь, классическая форма — "сказочке конец".

?возможность вызывать вражин на бой по отдельности (на выбор), без необходимости убивать несколько предыдущих
Это норма для BH. Во всяком случае, насколько я могу судить по Тохо/Икаруге.
Нельзя вызывать по отдельности обычно только в реально старых играх с автоматов (например, Raiden II), но там сложность куда ниже. А так то practice mode — совершенно обязательная штука, без неё иную игру вообще нереально пройти.

Вступление есть, заключение есть, впечатления и плюсы тоже вроде как есть.
Правда, там я в комментариях вопрос задаю — мне интересно, насколько вы знакомы с жанром. Оценка за это сброшена не будет никак, но, возможно, придётся сделать маленький дисклеймер (мол, если вы — гуру жанра, то обзор вам сей много не скажет).
Особенности — в порядке, 10%. Геймплей... Очень важная (для жанра) деталь упущена. Вы там говорите об управлении мышкой — как оно работает? Персонаж движется со скоростью курсора, или "догоняет" его, скругляя свой маршрут по самому короткому пути? Во втором случае играть мышкой практически невозможно, насколько мне мой опыт говорит. Также необходимо чуть детальнее написать про систему здоровья, жизней, продолжений (continue, они, родимые) и бомб. Если всего этого нет — указать, что нет. На данном этапе 10% из 15%.
Минусы — вполне адекватно, 10%
Ну и сюжет вполне 5%, остальная его "половинка" идёт на геймплей — а про него выше.

Формальная часть — 55%, стиль и формат — +40%, 95% оценка.

Оплата 40+30+10+10 - 90%, подровняете геймплей — будет 100%
И... Похоже, актуальность +50%? Игра вышла 6 часов назад или около того?..

LotusBlade, 24 января 2015 г.

это проблема флеша, а не игры, нет?
Я много игр встречал, где есть полноэкранный режим. Тут вопрос другой — может это и не флеш... Как отличить флеш от чего-то, и что вообще ещё есть кроме него? Пытался погуглить, но так внятного и не нашел описания.

Есть что? Пара.
Есть кого? Пару. Зачем же их есть :]

Есть сколько? Пара десятков xD

8 пар ботинков, наверное.
Там нарисован один ботинок...

Это норма для BH.
Я этот абзац не очень понял. Можно уточнить проблему?

И... Похоже, актуальность +50%? Игра вышла 6 часов назад или около того?..
Ага.

Добавления:
Герой перемещается за курсором довольно медленно, пока ему не прокачаешь скорость бега (иначе он использует кратчайший путь до указателя).
Жизни представлены в виде шкалы, которая уменьшается при получении урона (есть пассивка самолечения).
Проигрыш ничего у вас не отнимает, а после очередного попадания в меню магазина вы можете снова ринуться в бой.
Не лучшим образом оформлена и 'система бомб', которая (по большей части) состоит из перезаряжающихся бесполезных боевых умений, уступающих активируемым щитам (неуязвимость на пару секунд).

Всё исправил.

SAXAHOID (шеф), 24 января 2015 г.

>Как отличить флеш от чего-то, и что вообще ещё есть кроме него?
Правой кнопкой кликнуть. Флеш снизу в менюшке пишет, что это флеш. Есть ещё сильверлайт (если он не загнулся), ХТМЛ5 (хотя это вроде только видео), вебГЛ... Но в 99% случаев таки флеш.
Если он в браузере — можно сделать хитрее. Нажать Ctrl+U, сделать поиск в коде страницы по swf, найти ссылку на сам файл (в данном случае по вашей ссылке — вот он), и пожалуйста — полноэкранный режим.
Но это костыль, да.
>Там нарисован один ботинок...
А, тогда нормально.
>Я этот абзац не очень понял. Можно уточнить проблему?
В общем она в том, что если бы это был действительно BH, то не сжалились, а сделали как положено (не сделали бы — было бы "зверствуют"). Но т.к. это не совсем BH, не обращайте внимания здесь, претензия неактуальна.
>снова ринуться в бой
Против того же босса, или всё заново? Это есть суть того continue. Либо (если игра "злая") никаких продолжений и всё сначала, либо (если "нормальная") с того же уровня, либо (если "добрая") — прямо на том же месте возрождаешься.
Тохо по этой классификации будет "доброй" — но там уже просто необходимо так, сложно же.

-Но, она, слегка, походит на таковой
"Но она (слегка) походит на таковой". Запятую после "но" можете оставить, если делаете там паузу при прочтении.

В общем-то всё в порядке уже, это мелочи. Оплачено

LotusBlade, 24 января 2015 г.

пожалуйста — полноэкранный режим.
Ага, только онлайн сейвы не работают и соотношение сторон растянутое, вместо подогнать под размер :) Это немножко не тот полноэкранный режим. Мои придирки...

Против того же босса, или всё заново?
Добавил: (продолжить с последнего достойного противника)
То есть, не с самого начала (но такая функция есть в настройках), а с того монстра, который ещё более-менее долго убивается. На а в последнем режиме я уже указал, что можно самому выбрать батл 1 на 1.

SAXAHOID (шеф), 24 января 2015 г.

Да, теперь совсем хорошо.
Ну, можно просто сделать зум странички или ещё как-то извратиться. Мне просто помнилось, что полноэкранный режим во флеше есть по-умолчанию — вот удивило это просто ^_^

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.