1

Обзор серии Mega Man Zero

Это обзор игры Mega Man Zero от Pache
8082 0 21 января 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
Как-то так вышло, что Megaman Zero 1 стала самой первой в моей жизни игрой из этой знаменитой серии платформеров. Я решила тогда просто попробовать что-то показавшееся мне интересным, и уж конечно у меня не было никаких ожиданий касательно того, насколько сильно мне понравится какая-то игрушка для GBA. Геймплей, стиль, музыка, сюжет - они поразили меня настолько, что хватило махом пройти все четыре игры серии запоем, а потом сверху залить всем остальным, что имеет в названии заветное слово "Megaman" (а это чертовски немало). Заинтересованы? Тогда заходите под кат, и не ругайтесь потом, когда вас за уши не оттащишь от MMZ~

Как-тотаквышло,чтоMegamanZero1сталасамойпервойвмоейжизниигройизэтойзнаменитойсерииплатформеров.Ярешилатогдапростопопробоватьчто-топоказавшеесямнеинтересным,иужконечноуменянебылоникакихожиданийкасательнотого,насколькосильномнепонравитсякакая-тоигрушкадляGBA.Геймплей,стиль,музыка,сюжет-онипоразилименянастолько,чтохватиломахомпройтивсечетыреигрысериизапоем,апотомсверхузалитьвсемостальным,чтоимеетвназваниизаветноеслово"Megaman"(аэточертовскинемало).Заинтересованы?Тогдазаходитеподкат,инеругайтесьпотом,когдавасзаушинеоттащишьотMMZ~Говоряголымифактамиицифрами,MegamanZero-этосерияизчетырёхигрдляGameBoyAdvance,выходившихс2002по2005год.ОнаявляетсячастьюогромнойфраншизыоМегамене,котораясвоимимеханическимищупальцамирасползласьпопочтивсемизвестнымнамприставкам,неговоряужопарочкемультсериалов,манге,комиксах,фигуркахитакдалее.Отличительнымичертами"мегаменов"можноназватьнескольковещей.Во-первых,быстрыйизавлекательныйгеймплейоткрытоготипа,гдебольшаячастьуровнейдоступнадляпрохождениявлюбомпорядке,ито,какойэтапвызавершитепередкаким,можеточеньсильноповлиятьнадальнейшеепрохождение.Во-вторых,великолепныебоссы,укаждогоизкоторыхестьсвоёслабоеместо,окоторомнадознать,еслинехочетсябытьбольноигрубопобитым.Наконец,в-третьих,кроместандартногонабораоружияпротагонистыэтойсериимогут"копировать"пушкии/илинавыкипротивников,такчтокконцуигрыврукахоказываетсяцелыйарсеналнавсеслучаижизни.Вообще,про"мегаменов"можноговоритьдолгоисовкусом,однако,чтобычитательнеуснулсоскуки,явсёжеперейдусобственноктемеданноготекста.Сразупосленебольшогоспискатерминов,которыенепосвящённыммогутбытьнепонятными.Крометого,сразуотмечу-еслияпишуназвание"MegamanZero"безцифр,торечьидётосериицеликом,анепервойеёчасти.Реплоид-(сокращениеотreplicationandroid)робот,обладающийискусственныминтеллектом,сравнимымсчеловеческим.Тоесть,никакихограничений,никакихпрограммныхблоков,всёкакулюдей,хотятеломожетразительноотчеловеческогоотличаться.Маверик-изначальнореплоид,заражённыйэдакимвирусом"бешенства",из-закоторогоонначиналнападатьналюдейисебеподобных.Впоследствии-любойреплоид,проявляющийпризнакинеповиновениявласти,илипростонеугодный.Суб-танк-эдакаяпереноснаяаптечка,котораяделаетто,чточастохочетсявидетьвплатформерахиаркадах:возможность,имея100%запасздоровья,соватьнайденные"лишние"лечилкивкарманыначёрныйдень.Итак...Приступим.Дляудобства,сначалаярасскажуотехвещах,чтоприменительныковсейсерииMMZ(ибоона,какибольшаячастьигроМегамене,имеетсвойствонекоторойвторичности,такчто,скажем,местаминеосведомлённыйчеловекMMZ1отMMZ4неотличитнизачто),азатемпройдусьпокаждойотдельно.ForEndlessBattleСюжетсерии,какмоглидогадатьсязнакомыесMegamanX,повествуетоприключенияхЗеро-реплоида-героя,давнымдавновоевавшегозачеловечествовчредекровопролитныхвойн.Стехпрошлоужемноговремени,инаЗемле,измождённойпостояннымиконфликтами,осталосьфактическилишьодногосударство/город-НеоАркадия.Тамлюдииреплоидыживутвмире,управляемыедругимгероемстаройпоры-реплоидомпоимениИкс.Ну,точнее,егокопией,ведькопияробота(дажереплоида)должнабытьтакойже,какоригинал,верно?Авотинет-Иксаперекосиловизлишнюютираниюнадсвоимисобратьями,такчтороботовнарекаютмаверикаминалевоинаправо,дажекогдаонинесовершилиничегоплохого.Деловтом,чтовНеоАркадиибушуетэнергетическийкризис,ирадитоликиресурсовдлялюдейтиранготовслатьнасмертьцелыетолпыреплоидов.Зероповолесудьбыокажетсяоднимизтех,скемраньшесражался,вытащенныйизпохожегонасмертьснагруппойспасшихсямавериков,которымируководитдевушкапоимениЩиэль.Она-учёный,котораяневерит,чтоподобныйрежимприведёткчему-тохорошему,ижелаетпостроитьновыймир,свободныйотрепрессий.Какэточастобывает,НеоАркадиитакиеперсоныненужны,ипотомузанимиведётсяпостояннаяохота,результатомкоторойисталопробуждениеЗероспросьбойпомочьвнеравнойборьбе.Ионпоможет,чёртвозьми,ещёкак...MegamanZeroнамногобольшеналегаетнасюжет,чемеёпредшественницы(несчитаяMegamanLegends),неговоряотом,чтопоочевиднымпричинамсериюсчитаютсамой"тёмной"вовсейфраншизе.Нельзянепроникнутьсячувствамикнекоторымперсонажам,особеннокЩиэль,страдающейоттого,какмногобоёвиубийствдолжнопроизойти,преждечемеёмечтастанетявью.Перейдёмкгеймплею-дифирамбыместномусюжетуможнопетьдохрипоты,каквыпоняли.ОножидаемопохожнаигровойпроцесссерииMegamanX,нонеобошлосьибезизменений.Зерообладаетстандартнымнаборомдвиженийдлягерояплатформера:бег;прыжки;деш,позволяющийбыстронастичьцельилиубратьсясдороги,ктомужеизбегаяатак,нацеленныхпримернонауровеньголовыигрудигероя;медленноескольжениепостенамиотскокотних.Всёэтовместе,даеслиещёприбавитьпрямыеруки,делаетизнашегореплоидакраснуюмолнию,почтиодинаковомобильнуювертикальноигоризонтально.Вообще,управлениетут,чтоназывается,"tight"-никакихлагов,ошибок,скольженияилипередержек,благодарячемуинойбойстановитсяразавтрипроще,еслизнать,какправильнодвигаться.Вотсбоёвкойделауженетакпросты.Зеро,вотличиеотсобратьевиздругихигр,большеполагаетсянасвойизначальныйарсенал,икопированиечужоговооружениявырождаетсявизучениеособыхнавыковдлятакового.Нет,они,бесспорно,полезныеивсётакое,но...Маловато.Даипользоватьсявыимибудетенетакчасто,какпокажетсянапервыйвзгляд.Чемжетогдаглавгеройпроделываетпутькпобеде?Вкаждойигресерииунегоестьтристандартныхпредмета,таксказать,экипировки-энергетическиймеч,бастер(что-тотипапистолета,функционирующееабсолютноидентичнонаручнымпушкамМегаменовизклассическойиX-серий),ищит,способныйотражатьвражескиевыстрелы(вещица,намойвзгляд,довольнобесполезная,ибото,чтоотражатьхотелосьбы,онаобычнопропускаетмимо,аотвсегоостальноголучшейзащитойявляетсянападение).Одновременно,беззалётоввменюпаузы,использоватьможнотолькодваоружия.Таквот...Вы,безусловно,вольнысделатьсебе"традиционныйгеймплейМегамена"иограничитьсябастером,да.Тольковотсмечомвкачествеосновногосредстваубиениявсёстановитсявразыкручеиинтересней!Тутивашавысокаямобильностьпригодится,иточностьуправления,ивозможностьегоперенастроить...Даибоссы,намойвзгляд,былисделанывпервуюочередьсоглядкойнато,чтогеймербудетбольшерубитьсплеча,чемстрелять.Ноповторюсь-выможетеигратьтак,каквздумается.Кромевопросаоразницемеждуближнимидальнимбоем,впрочем,Зеропридётсяозаботитьсяитем,силойкакогоэлементабудутобладатьегозаряженныеатаки(аониесть:зажалиатаку,подержали,азатемобрушилинакого-нибудьударособоразрушительный).Понегласнойяпонскойтрадиции,выбиратьможноизтрёхвариантов:огонь,лёдимолния.Междунимидействуетправило"камень-ножницы-бумага":ледяныхвраговжги,электрическихморозь,аособогорячихкормиразрядамимолний.Стакимивещамиигратьстановитсялегче,ибо......какиследовалоожидатьот"мегамена",серияMMZнелюбитошибки,особенноперваячасть.Можетбыть,тутнетставшеголегендарнымYellow/ShadowDevilиливариациинауровеньQuickMan'а,норасслаблятьсянеследует.Боссынестесняютсяатак,откоторыхувернутьсяможнооднимединственнымобразом,ареныдлябоёвпоройимеютшипыилибездонныепропасти,арадисуб-танковпридётсянеразсвернутьсебешею.НояпонцамизIntiCreatesпоказалосьмало(авсехсомневающихся,чтоигрыитаксложные,яприглашаюпобитьвторогопопорядкубоссаMMZ1),иониввелиособеннуюсистемурейтингов.Вконцекаждогоуровнягеймерувидитокносрезультатами:насколькоуспешновыполненамиссия,какбыстро,скольковраговубито,какмногоразЗерополучилпошлемуитакдалее.Закаждуюпозициюдаётсянекоторыйсчёт,вфиналесуммирующийся,послечего...Нет,оценканеставится!Сначалаигравысчитываетарифметическоесреднеесчетовзакаждыйосиленныйэтап,илишьзатем,наоснованииужеэтойцифры,ставитвамоценку-E,D,C,B,AилиS(лучшая,естественно,"S").Чуетеподвох?Одинплохопройденныйуровеньнепростоостанетсяввашейпамяти,абудетактивнопортитькартинувплотьдофинала."А-а-а-амнеплеватьнарейтинг!"-скажетевы.Пожалуйста.Тольковотспецнавыкивыполучаетелишьеслиихиспользуетбосс.АониихиспользуютлишьеслигеймерзаявляетсякнимсрейтингомAилиS.Воттак.Впрочем,уЗероестьпарочкакозырей.Точнеедажемного,иимяим-Кибер-эльфы.Этотакиеособенныепрограммы,которыхможнонаходитьнауровняхвконтейнерахилипрямововрагах;будучииспользованными,ониделаюткакую-тополезность,начинаясизлеченияранизаканчиваязамедлениемвремениилидажемахинациямиспресловутымрейтингом.Апокавырадуетесьтому,каквсёхорошо,разработчикиставяточереднуюподножку:самыхполезныхэльфовнадокормитькристаллами,которыенеобходимонаходитьнауровняхилисобиратьизпротивников.Проблемавтом,чтоаппетитунихоченьнеслабыйинамногопревосходиттоколичество"кушаний",набираемоеза"простое"прохождениеигры.Выхододин-искатьхорошие"хлебные"местаифармитьресурсы,почтикаквкакой-нибудькорейскойMMORPG.Нуаеслиужвыоказалисьнастольконастырными,товотподарокномердва:использованиеэльфовубиваетих(очёмЩиэль,даисамидослёзмилые"зверушки",вамнеразнапомнят),иэтопойдётвубытоксчётакаждогопоследующегоуровня.Вслучаеже,когдапослевсеговышеописанноговамхочетсяещёбольшихсложностей(подобныймазохизмужеслегкаопасендляздоровья),позавершениюсюжеталюбойчастиMMZоткрываетсяособый"Сложныйрежим",вкоторомнаЗеровешаетсяещёбольшеограничений,асоперникизаметнозвереют.Затозасвоимученияможночто-нибудьполучить...Интересненькое~Большиеизмененияслучилисьвпланеграфикиидизайна.Старый"крепенький"стильMegamanXразработчикиоставиливпрошлом,заменивегоболее"лёгким"и"естественным".Еслираньшедажемирныереплоиды-радисткибылизакованывнеплохуюброню,тоотнынероботыпочтинеотличимыотлюдей-выпростопоставьтеЗероиЩиэльрядом!Кромебоевойэкипировкиничегоневыдаётвнашемгероемашину!Подобныйходбылсделан,какясчитаю,неспроста:наукадвижетсявперёднесмотряниначто,иуженельзябезособыхухищренийотличитьреплоидаотчеловека,какбылоизначальноизадумано-онижедолжнывовсёмкопироватьлюдей!Ну...Этосоднойстороны.Сдругойже,истиннобоевыероботысталивыглядетьещёболееугрожающе,чемраньше.ЕсливMegamanXисточникомвдохновениядляхудожниковисоздателейреплоидовбылиживотные,тотеперьакцентсместилсявсторонувсевозможныхсущностейсмифологическимподтекстом-тутестьпегасы,драконы,василиски...Нет,спервоговзглядамногиеизних-вполнесебезверушки,однакоесликопнутьглубже(вчёмтожеестьсвояпрелесть,когдапонимаешь,какввизуальныйдизайнбоссовразработчикивложилиоченьмногонезаметныхсразудеталей),тоокажется,чтовсеониимеютзаплечамичто-толегендарноеимистическое.Это,конечно,есливыразглядитевсёнаэкранеGameBoyAdvance.Янескажу,чтопортативностькак-топовлияланакачествосерии,нофактостаётсяфактом:вмаленькихразрешенияхнеособенноразвернёшься,акакбыхотелось...Оченьжаль,чтопослеMegamanX8ниоднаиграфраншизыуженепоявилась"навзрослых"приставках:сподобнымтщаниемкдеталямIntiCreatesсделалибынакакой-нибудьPS3такуюконфетку,чтонельзябылобыоторваться.Ноеслиотвлечьсяотмоегонытьяоплатформах,тостоитотметить,чтовсечетыречастиприключенийЗерооченькачественны-никакихявныхбагов,лагов,огреховиподобныхвещейзамеченонебыло.Ахда,минуткаличныхвпечатлений-япростообожаюспецэффектразрубанияпротивниковпополам:будучиубитымимечом,большинствосоперниковЗеропередвзрывомэффектноразваливаютсянадвое.Мелочь,авосторгэффективновызывает,какиощущениесобственнойкрутости.Ида,это-ещёодинаргументвпользупредпочтительностиближнегобоя.Омузыкетожескажупарусловечек-онаотличная,какивсегдав"мегаменах".Теммногосамыхразнообразных,задающихтонкаждогоуровняиприятныхухудажепритом,что,опять-таки,мыговоримомаломощнойпортативке.Нуаесливампонравитсясаундтрек,которыйслышнововремяигры,топоспешувасобрадовать-длякаждойчастисерииMMZсуществуютофициальныеальбомы-аранжировки,позволяющиеокунутьсявмузыкуполностьюибезостатка.Идажеузнатьчутьбольшеосюжете,приусловиизнанияяпонского-средимузыкальныхтрековвстречаютсязаписи,сделанныеотлицаразличныхперсонажейиповествующиеотом,чтоосталосьзакадром.Воткакнадосопровождатьсвоитворения,господасЗапада!Итак...Всеобщиеслова,какмнекажется,сказаны,имыможемперейтикчастностям...MegamanZero1Самаяперваячастьсерии,повествующаяопробужденииЗероиначалеегоборьбыпротивНеоАркадии.Онажесамаясложная.Тутвынеполучитеникакихспецнавыков,дажееслинадорвётесьи"сделаете"каждыйуровеньнаидеальные100баллов,аиз-занеосторожноговыбораэтапаиегопрохожденияможноостатьсябезвозможностизаработатькристаллыдлякибер-эльфовсамымлёгкимспособом.Малотого,чтобыначатьэффективнопользоватьсяоружием,егонадобудет"прокачать",такчтопоначалувынесможетеделатьдажепростоетройноекомбомечом!Тутжегеймерпознакомитсясбольшейчастьюперсонажей,которыепройдутсЗерочерезосновнуючастьсюжетавсейсерии.Приэтомнадоотметить,чтотутнепроисходитдосамогофиналачего-тосверхважного,такчтоесливасотпугиваетсложность,выможетесмелопропуститьMMZ1-перипетииначнутсядальше.Моёличноемнение:тутлучшевсегопереданоощущение"подпольности"бытамавериков.ВашасЩиэльбазаопераций-какой-топодвалвраздолбаномпромрайоне.Изперсонала-полторабоеспособныхроботавмилыхзелёныхкостюмахиберетах,атакжемаленькаядевочкаскуклой-зайчикомистарик.Такихдажестрашнооставлятьнадолгоодних!Тутжелучшая,намойвзгляд,музыкальнаятемабоссов:слегкаповторяющаясяикороткая,Crashприэтомотличнопередаётнастроениесраженийненажизнь,анасмерть,ведьпротивЗеровыступаютреплоидыновееисовременнееегонацелыйвек.Самибоссытожехороши-четвёркаХранителей,которыевНеоАркадиилишьнаступеньнижеКопииИкса,являютсягенераламиармийнеспроста.Каждыйизнихобладаетуникальнымстилембоя,ибезэлементальныхчиповнекоторыесраженияснимимогуткончитьсяоченьиоченьбыстро.ВсёэтонемешаетЗероссамогоначалапоказатьсвойхарактер-оценивситуациюпосленападениянабазумавериков,онвызываетсяпомочьЩиэльиостальнымсбежать,водиночкунапавнаНеоАркадию.И,чтохарактерно,победивиумертвивпослетяжелейшегопоединкаКопиюИкса,которомунепомогутниатакиажизсамойпервойчастиMegamanX(ностальгия,ненойтаксильно!),нимонструознаяфинальнаяформа.Донастоящейпобеды,однако,ещёойкакдалеко-незрятемаконцовкиназывается"ForEndlessBattle".Кслову,уникальноеоружиеЗеротут-TripleRod,являющеесячем-товродекопья.Позволяетбитьвовсехвосьминаправлениях,нопритомнадовольномелкомрасстоянии,и...Нунезнаю.Неоченьмнепонравилось.Ияневспоминаюещёотом,чтоеслинеспуститьсявкакой-томоментвподвалкинженеру,можноостатьсябезэтойштучкивообще-видимо,разработчикитожепосчиталисиеоружиенеоченьважным.MegamanZero2ПослесобытийпервойчастиЗероизбралсебеновыйпуть,отдельныйотЩиэльиеёдрузей.Чтобынеподвергатьихжизнилишнемуриску,онсталсражатьсясНеоАркадиейводиночку,но...Дажеулегендарныхгероевестьпределы.Вэтожевремямаверики,пользуясьтем,чтобольшаячастьсилихпротивниковсосредоточенанаотловенашегогероя,устраиваетсянановомместе.Новаябаза,новаяформаусолдат,даиновыйкомандующий-нектопоимениЭльпизо,пословамЩиэль,сильнопосодействовавшийорганизацииихнебольшихсилвнечто,чтоспособносамопостоятьзасебя.Всёбылобыхорошо,еслибынеизлишнеестремлениеэтогосамогокомандующегопомочьвсемреплоидамнасветеисвергнутьугнетателейизНеоАркадии,чтоделаетеговконцеигрыслегкапохожимнаСигму,покатотещёбылпростозасвободусебеподобных,азанебомбёжкуЗемлиспутникамисорбиты.ТутжегеймерузнаетоТёмномЭльфе-кибер-эльфеневероятныхразмеров,которыйкак-тосвязансЗеро.ВконцеMMZ2,послепобедынад"слегка"сбрендившимотпереполняющейегосилыЭльпизо,ТёмныйЭльфулетаетвнеизвестномнаправлении...Авконцетитровкто-топоканеназванныйрешает,чтопоравыйтинасцену.Представляю,каковобылотем,ктоигралвMMZ2вмоментрелизаикомупришлосьпотомгодждатьпродолжения!СточкизрениягеймплеяMMZ2вышлалегчепредшественницы.Боссысталичутьслабее(финальныйтаквообщеужоченьхилыйдлятогошоусвоплями,котороеонделает),ауЗеро,кромевозможностизахватыватьихспецнавыки,появилсярядразблокируемых"форм",каждаяизкоторыхделаетчто-нибудьполезное.Однапроблема-условияоткрытияих(безпомощивсемирнойсети)былинеизвестнывпринципе,такчтоприходилосьпоначалупростоиграть,каквыходило,уповаянато,чточего-нибудьвконцеуровнядаоткроется.Ахда,чутьнезабыла-TripleRodбылзаменённаChainRod,являющийсячем-товродекрюкаилигарпуна.Вотэтоужевещьполезная:ейможноотбиратьщитыуврагов,подтягиватьихсамих,таскатьпредметыиблоки,дажеперемещатьсяввоздухе,цепляясьзапотолокираскачиваясь,какнаверёвке!Тольковотнеочень-тоинадо,еслитольковынеищетекибер-эльфов.Новсёравноинтереснаявещица,обязательнопопробуйтееёвделе.Помне-втораячастьсериивышласлабоватенькая.Сюжетнабираетобороты,геймплейслегкапоменялся...Нет,игравсёжехорошая,новоттакихэмоций,какMMZ1,невызывает.Даисаундтреквышелнесамымзапоминающимся.Впрочем,своияркиемоментыесть-например,бойпротивдвухбратов-акробатовKuwagustиHerculiousAnchus(таместьсвояизюминка,ипочтинавернякаонавамбудетстоитьхотьоднойжизни).MegamanZero3Ставтрилогией,сериярезкогазуетиподхватываетигрока,несясьнавстречуприключениям.ВовремяпоисковТёмногоЭльфаЗероиЩиэльнаходяткакой-тоогромныйкорабль,будтоупавшийизкосмоса.НаегобортуобнаруживаетсяОмега-огромныйреплоид,которомупоплечудажесовместныйнатискХранителейиЗеро.Тутжегеймерапостигаетноваянеожиданность:насценувыходитКопияИкс,которыйдолженбылбытьмёртв!Инеодинпритом,авкомпаниинекоегодоктораВеила,оказавшегосяхозяиномОмеги.Отдокторишкипростовеетзлобойихитростью,новоскресшийлидерНеоАркадииемуявнодоверяет.Оноипонятно,почемудоверяет-Веилспециализируетсяввоскрешенииреплоидов.Знаменит,однако,подругойпричине-именноонсделалТёмногоЭльфатаким,какойон(аточнееона)естьсейчас,впопыткеконтролироватьвсехреплоидовЗемли.Этосталооднойизпричинмногочисленныхжуткихвойнвпрошлом,вкоторыхучаствоваливтомчисленастоящийИксиЗеро.Носюрпризыещёнекончились!Всамомконцеигрыокажется,чтоОмега-настоящееоригинальноетелоЗеро,модифицированноеВеилом,ато,чемуправляетгеймер-всеголишькопия!Да.ФинальноесражениеMMZ3,каквымоглидогадаться-боймеждудвумяпочтиидентичнымидругдругуЗеро.Этокруто.MMZ3вышла,какмнекажется,самойдинамичнойчастьюсерии.Зеропосетитнапротяженииеёсюжетасамыеразныеместа-вулканическуюбазу,затопленнуюбиблиотеку,огромныйлифтвглубьземли...Даженаракетеможнопрокатиться,хотятамвременитерятьбудетнельзя.Аещё-возрадуемся!-разработчикипоменялисистемуработыкибер-эльфов.Во-первых,теперьихпоявилосьдвавида,какэтооткрыламилашкаЩиэль-SatteliteиFusion.Двух"спутников"Зероможетэкипироватьбезвсякоговредадлясвоегосчёта,авот"слитятельными"эльфикамипридётсявсёжежертвоватьрадибонусов,какраньше.Впрочем,самыеполезныеизних(тоесть,повышающиездоровье)относятсякпервомутипу,чтонеможетнерадовать.Кроменихварсеналенашегогерояпоявилисьчипытрёхвидов-дляголовы,торсаиног.Они,очевидно,даютвсякиеприятныевещивродедвойныхпрыжковибыстройзарядкиатаки.Нуиэлементыникуданеделись.Доставатьвсёэтодобро,кслову,надоизособыхсекретныхдисков,вкоторыхкромеэльфов,чипов,ичёртзнаеткактудавлезающихкристалловможнонайтималенькиефайлыизбазыданных,вкоторойможнопочитать(иполюбоватьсянаихспрайты)обовсехперсонажахигры.Ещёоднаоблегчающаяжизньгеймеравещь-особенныепорталывкиберпространство,открытоевместеспоявлениемОмеги.Посутидела,данныедвери-нечтоиноекакпереключатель"лёгкогорежима",потомучтопотуихсторонууровнивыглядятаналогично,затонанашегогерояначинаютдействовать,неумираяинепропадая,всесобранныенаданныймоменткибер-эльфы.Ксожалению,кбоссамтакпопастьбудетнельзя,такчтоеслипроблемыувасименносними,тоотподобнойоблегчалкитолкунебудет.Дежурноеновоеоружие-RecoilRod-работаеткакбыстрыйи"короткий"аналогTripleRodсвозможностьюзапулитьврагавстенкузаряженнойатакой,илижепрыгнутьвысоковвоздух,совершивеёвертикальновниз.Безособогонавыкаодногоизбоссовотэтойштукималотолку,носвоипримененияунеёесть.Помоимощущениям,MMZ3-лучшаяигравсейсерии.Самаядлинная,активная,динамичнаяипритомотносительнолёгкаяипохожаянапредшественниц,онадастхорошеепредставлениеотом,чтовыпропустилиичегождатьдальше.Здесьжеразместилисьцелыхдвалучшихбосса(одинизнихсекретный,изапобедунадсобойонподелитсясверхполезнойвещицей.ИщитесегогосподинавкиберпространственауровнеSubArcadia),аэтодолжночто-тозначить,нетакли?MegamanZero4Этаигранеобычнамногимивещами.Начатьхотябыстого,чтоу"мегаменов"почтинетхорошообозначенныхфиналовподсерий,ипотомувобщемсюжетевсейфраншизыестьдовольномногонеопределённостей.MMZ4,однако,поставитвисторииЗеродовольнотвёрдуюиувереннуювсебеточку.ПослесобытийтретьейчастидокторВеилсталправителемНеоАркадии,сжавсвоюхваткунадгородомтак,чторепрессиисталикасатьсявсехбезразбора,ибеженцевстановитсявсёбольшеибольше.Имособеннонекудаудирать-лишьвудалённыйклочокземлиподназваниемAreaZero,гдедавным-давноупалакосмическаястанция"Евразия"(именнотак-тасамая,которуюИксиЗеропыталисьудержатьнаорбитевMegamanX5).Из-затого,чтовнутренняясистемажизнеобеспеченияиподдержкиэкологическогофонапережилакрушение,природавокругэтогоместасталабыстровосстанавливаться,обеспечиваяпростыхлюдейхорошимместомдляначалановойжизни.ТольковотВеилу,какилюбомудиктатору,такиевещисовсемненужны,ионсозываетцелыйотрядэлитныхреплоидов,которымставитпростуюзадачу-уничтожитьвсякиеследыприродывсекторе...Егоплан,безусловно,будетостановлен.ОднакоприэтомбудетиспепеленабольшаячастьНеоАркадии,аонсампопытаетсяуничтожитьненавистныйклочокприродытакже,кактотпоявилсянасвет-обрушивещёодинспутникнаЗемлю.Финалсериидействительноэпичен:Зероубьётнепростоякобыбессмертногопротивника,ноипервоговсвоейжизничеловека,потомучтоВеилокажетсяпускайисильномодифицированным,новсёжеhomosapiens.Спутниквзорвётсяисгоритватмосфере,знаменуяконецочереднойвойны,террораНеоАркадии...ИсамогоЗеро.Мнеоченьжаль,Щиэль...ГеймплейноMMZ4большевсегоотличаетсяотсвоихсестричек.Во-первых,тутгеймерволенпроходитьвсевосемьстандартныхуровнейвлюбомпорядке,каквклассике.Во-вторых,спецнавыкитеперьнадополучатьнезахорошиерейтинги,апроходяэтапыприопределённойпогоде:игрокможетвыбратьнетолькоочереднойпунктприбытия,аиусловияокружающейсредывданнойзоне.Скажем,вокрестностиокеанаможетбытьясноилиоблачносоштормами,чтоповлияетнакачествосвязисЩиэль.Еслиизберёте"сложный"вариант,тоуровеньбудетпроходитьсятяжелее,абосс-использоватьтотнавык,чтовыпотомунего"своруете".Кудаудобнее,чембыло,намойвзгляд(оченьужсложноинервотрёпнодержатьрейтингнауровнеAилиS).В-третьих,чипытеперьнадонеискать,асобиратьизсыпящихсяизпротивниковзапчастей,притомвомногихслучаяхпростосваливаявсёвкучуиглядя,чтополучится.Конечно,сейчасунасестьинтернет,гайды,всётакое,ноесливыхотитебытьабсолютночестными,тоигратьвкомбинаторику,перебираявсевозможныевариантысовокуплениянепонятныхжелезок,придётсяоченьдолго.Нет,таместьнекотораялогикатипа"прыгающийвраг1+прыгающийвраг2+прыгающийвраг3=двойнойпрыжок",ноонаподразумеваетто,чтовывидитевещитакими,какимиихвиделиразработчики.В-четвёртых,кибер-эльфовупразднилиещёбольше.ТеперьуЗероимеетсялишьодинособоодарённыйэкземпляр,которыйможетмимикрироватьподразныхсвоихсобратьев.Чтобынетерятьочки,необходимо,чтобыэтотэльфикне"перетруждался",однакоскаждымпройденнымуровнемего"выносливость"будетрасти,такчтокконцуигрывыупрётесьужевзнакомуюпроблему-чтобыраскормитьегодопредельногоуровня,милашкепридётсянайтистолькокристаллов,чтохватилобы,наверное,наотоплениевсейНеоАркадиинапарулетвперёд.Наконец,в-пятых,вместощитаиочереднойвариациинатему"НечтоRod"нашгеройбудеторудовать,нимногонимало,своейрукой.ХукправойилилевойуЗеронеоченьсильный,затоеслиимукокошитьпротивника,томожнобуквальновыдратьизнего"оружейнуючасть"ипользоватьсяею,покаестьпатроны(еслионинужны).Поройвещи,которыеможноизъятьурядовыхсоперников,довольнодейственные,вродетопоракакого-токругленькогоробота.Порой-занятные,какводомёт,которымводноймиссиинадотушитьогонь.Аиногдаипростовесёлые,вродеключа-карты(нуда,неоружие.Ноеёдержатьнадо,нетакли?)илифонарика.Моёмнение?Вышловеликолепно,науровнеMMZ3...Ночуть-чутьнедотягивает.Илинауровне.Незнаюточно.Тутопределённоодниизсамыхкрасивыхлокаций,даибоссывышлиничегосебе,особеннокомандирприродоуничтожительногоотрядаКрафт.Аещёэтаконцовка...ForEverlastingPeace...Итак,вотмыосилиливсечетыречастисерии.Чтоможносказатьвконце?Намойвзгляд,слегкаглупооцениватьMMZ1-4вотрыведруготдруга-нунерассчитаныонинатакое.Этоотдельныечастиодноготворения,чтобыктонеговорил.Точнеедажетак-получилсяидеальныйслучай,когда,пройдяигру,хочетсябольшееё,нобезособогоповторятельства.Ноеслиужвытакхотите,товотпарочкасоветов,способныхсэкономитьвремяисилы,минимизируяколичествомегамено/часовввашейигровойпрактике.Сложность,отпростейшейктяжелейшей:MMZ3
Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.