2

Волки, волки!

Это обзор игры The Wolf Among Us от TotemWoodStep
3965 3 27 декабря 2014 г. Редакция: отлично, оплачено
The Wolf Among Us вышла аккурат вместе со вторым сезоном The Walking Dead. Это была первая новая игра от Telltale Games после их оглушительного успеха с интерактивной адаптацией Ходячих Мертвецов. Многие игроки ждали от этого проекта нового игрового опыта или хотя бы удачного развития старых идей, но вместо этого мы получили лишь новую историю на "старых рельсах". Получилась ли она хорошей? Бесспорно, The Wolf Among Us – это один из лучших квестов в редком жанре «городское фентези», но что еще игра может предложить помимо яркой обложки?

TheWolfAmongUsвышлааккуратвместесовторымсезономTheWalkingDead.ЭтобылаперваяноваяиграотTelltaleGamesпослеихоглушительногоуспехасинтерактивнойадаптациейХодячихМертвецов.Многиеигрокиждалиотэтогопроектановогоигровогоопытаилихотябыудачногоразвитиястарыхидей,новместоэтогомыполучилилишьновуюисториюна"старыхрельсах".Получиласьлионахорошей?Бесспорно,TheWolfAmongUs–этоодинизлучшихквестоввредкомжанре«городскоефентези»,ночтоещеиграможетпредложитьпомимояркойобложки?КудауходятсказкиФэйблтаун–этонебольшойкварталвНью-Йорке,практическиничемнеотличающийсяотдругихрайоновгорода.Здесьнетакчистоикрасиво,какнаМанхеттене,нетяркойэтническойокраскиЧайна-тауна,ачтобыдобратьсядоЦентральногопарка,придетсяпроехатьдесяткикилометров.Впрочем,оставьтеэтиместадлятуристов,ведьзанеприметнымидомамииулицамиФейблтаунапрячутсявещинамногоудивительнеенью-йоркскихвысоток.Чтобыувидетьволшебство,достаточнопростовнимательносмотретьпосторонам,ираноилипоздновывстретитестраннуюпару:небритогомужчинувмятойрубашке,которыйкуритотвратительные«вонючие»сигареты,истрогоодетуютемноволосуюдевушку.Казалосьбы,обычнаяпарочка,прогуливающаясявтеплыйдень,ноупарняволчьичертылица,аотвзглядаегоспутницывеетхолодомизимой.Что-тонеуловимознакомоеестьвэтихобразах,и,есликакследуетпокопатьсявпамяти,томожноприйтикошеломляющемувыводу:«ДаэтожеСерыйВолкиБелоснежка!»Нонеспишетерадоватьсястарымзнакомым–этововсенесказка,ареальнаяистория,вкоторойестьместостраху,болиижестокости.Да,Фейблтаун–этоособыйрайонвБольшомЯблоке,гдеживутперсонажисказок.Конечно,тедвое,скоторыхяначалрассказ,далеконеединственныежители:здесьестьРусалочка,ДжекУбийцаВеликанов,ДокторСвиноеСердцеимножестводругихизвестных(инеочень)персонажейбасенигородскихлегенд.ТакчтожеихпривеловНью-Йорк?Всепросто:онибыливынужденысбежатьсволшебныхземельпослеглобальногокатаклизма,устроенного«абстрактной»силойзла.Какэтообычнобывает,бедапришласлишкомнеожиданно:невсеуспелиприхватитьссобойценныевещиичестнонажитыебогатства,ановыймироказалсякрайнежестокимимеркантильным.ВитогеСказаниям(такназываютсебяперсонажисказок)пришлосьнетольконакладыватьнасебяЧары,чтобыспрятатьсвоюистиннуювнешность,ноещеипытатьсявыживатьвсовременноммиреденегидемократии.Каквыпонимаете,неувсехполучилосьадаптироватьсякновымусловиям:большинствоСказанийживетзачертойбедностиикаждыйденьпытается(несовсемзаконнымпутем)поправитьсвоематериальноеположение.Возможно,сильныймэрсмогбыисправитьситуацию,ноадминистрацияпогрязлавбюрократиииуженачинаетсрастатьсяскриминальныммиром.СэтоймрачнойнотыиначнетсяисторияпервогосезонаTheWolfAmongUs,гдевасждеточеньмногонуара,рефлексиии,конечноже,классическогодетектива.СказаниеникогданеубьетдругоеСказаниеДляподдержанияпорядкавгороде,мэрияназначаетшерифомБигБи(BigBad),которыйизвестенвнародекакБольшойиСтрашныйСерыйВолк.Конечно,онзавязалсостаройпривычкойзавтракатьдевушками,итеперьведет,вцелом,приличнуюжизнь:ходитнаработуврубашкесгалстуком,авечеромтихонапиваетсяусебядомавкомпанииПоросенка.ТолиэтоНаф-Наф,толиНиф-Ниф–Бигбинепомнит,ноПоросенокпостояннонапоминаетемуостаройобидесразрушеннымдомикомипроситзаэтоугощатьеговыпивкой.Кстати,свин,наверное,единственныйдругБигБи,поэтомуВолкнеспешитсдаватьегонаФерму–место,гдедолжныжитьсущества,которыенемогутприниматьобликчеловека(великаны,например)либонедостаточнобогаты,чтобыпокупатьЧары.ФермадляСказаний–эточто-товродезакрытойтюрьмы,гдеониживутвусловиях,оченьблизкихк«сказочным»:кругоммолочныерекиипирожковыехолмы.Администрацияназываетэтоместонастоящимдомом,новсеостальныесчитаютэтолагеремдляпленных,т.к.заходитьзапределыфермынельзя,азначит,ихсвободаограничена.Всамойигре,покрайнеймеревпервомсезоне,Фермунепокажут,новпервоисточнике–комиксах–онаподробноописана.Возможно,Бигбиисталпохожначеловека,ноемувсеещесложносдерживатьзверинуюсущность,поэтомупосле“расследований”оноставляетполныйразгромихаос.ОстальныежителипостоянножалуютсянажесткиеметодыБигби,ижалобыскапливаютсянастолезаместителямэра–ИкабодаКрейна.Онвсетакойжетрусливыйскряга,каквсказкеоБезголовомВсаднике,иемусовершеннонетделадопроблемжителейФейблтауна.Особеннодотех,ктоживетзачертойбедностиивынуждензаниматьсягрязнойработой,чтобыхотькак-тооплатитьЧары.Вдальнейшемигроксможетвыбрать,начьюсторонувстать:отнестисьспониманиемкгражданамиихпроблемамилинаказыватьвсехпровинившихсясуровоистрогопозакону.Ктомуже,причинавашегорасследованиясерьёзна:необходимонайтиманьяка,которыйвстилеДжека-Потрошителяубиваетпроституток.Ида,каквыпоняли,проституткиздесь-персонаживашихлюбимыхсказок.Воттаквсежестко.ВсеперсонажиTheWolfAmongUs–этогероисказок,которыеживутвсовременноммире,инашмирдействительнооченьсильноихизменил.Есливлегендахволшебныймирбылчерно-белым,счеткимразделениемнадоброизло,тореальностьпревратилагероевсказоквболеереальныхлюдей.Белоснежка(Снежка)всетакжехолодна,иэтикачестваотличноподходятдляработысекретаремзаместителямэра,авотнесчастнойРусалочкеповезлокудаменьше,итеперьонаработаетвподпольномбаре.Бафкин–летающаяобезьянаизстраныОз-работаетвГородскойБиблиотекеФейблтаунаипостоянноприбухивает.Волшебноезеркаловсетакжепроситговоритьстихами.Троллидержаттаверну.ДокторСвиноеСердцезанимаетсяврачебнойпрактикой.Вобщем,множествояркихиоченьинтересныхперсонажейделаютисториювTheWolfAmongUsпростороскошной.Правда,сглавнымантагонистомчто-тонезаладилось:напротяжениипятиэпизодоввыпытаетесьдобратьсядонего,акогдавстречаете,тоиспытываетелегкоеразочарование.Этосвязаностем,чтонимотивы,нихарактерзлодеянераскрыты-онкажетсякакой-тоскучнойпустышкой,которыйлишьтолкалсюжетинеболее.Этокакложкадегтявбочкемедадлявсехлюбителейхорошихисторий.Ноесливынефанатхаризматичныхзлодеевипредпочитаетенаблюдатьзациничным,нохорошимгероем,тоБигБи–этото,чтонадо.СерыйВолкоправдываетсвоецентральноеместовсюжетенавсесто.Словногеройнуар-детектива,Бигбипостояннокуритсигареты,депрессивносмотритнамиривечноскем-товыясняетотношения.Всяиграпропитананевероятнойжестокостьюираскрываетсовсемнедетскиетемы-убийства,наркотики,проституция.Фейблтаун-этогородгрехов,иволкбродитгде-тосрединас.Нелинейныйнуар-фильмИсторияначинаетсястого,чтоБигбиотправляетсявгеттоповызовуМистераЖабба,которыйжалуетсянашумныхсоседей.Прибыввдом,игрокобнаруживаетвкоридореМистераЖабба-иэтодействительнолягушка,толькоодетаявмайку-алкоголичкуисероепальто.Начинаетсядиалог,вкоторомигрокупредлагаютпринятьдвапрямопротивоположныхрешения:необращатьвниманиянаотсутствиеуЖаббаЧар,илипригрозитьемуссылкойнаФерму.Эторешениевдальнейшемповлияетнасюжет.Кактолькодиалогзакончился,вампредлагаютпрогулятьсяподомуиподнятьсянавторойэтаж.Видоттретьеголица,управлениеперсонажем–спомощьюклавиатуры.Некоторыепредметы«кликабельны»:ихможнорассмотретьиположитьвинвентарь.Вмоментисследованиятерриторииигравасникуданеторопит,иможноспокойнорассмотретьлокацию.Правда,вамраноилипозднопридетсяоткрытьдверьилисовершитьдругоедействие,дабызапустить«новую»сцену.Периодическибудутвстречатьсядинамичныесценысдракамиипогонями,гденужнововремянажиматьнаклавишииуклонятсяоткулаковилилетящихввашусторонупредметов.Поформеэтопохоженаквест,гдеинтерактивноекинопревратилосьвгеймплей.БольшинствоинтересныхситуацийвTheWolfAmongUsпроисходитименноврамкахфильма,анеигровогопроцесса.Выврядливосхититесь«богатыми»возможностямивзаимодействиясмиромиликрутойэкшен-механикой-нет,вассможетвпечатлитьтолькосюжетиперсонажи.Соднойстороны–этоздоровоидостаточносвежо,виндустриинетакмногопрофессиональныхкинематографичныхпроектов,носдругой…мыжеиграемввидео-игры,нетакли?Иногдахочетсяпочувствоватьсебяигроком,анезрителем.Правда,зрителиздесьбудутдовольны.TelltaleGamesвпрошломгодусоглушительнымуспехомзакончилипервыйсезонTheWalkingDead,которыйизначальнотожебылкомиксом,нодавайтепризнаемся-диалогитамбылиникчерту.ИэтоотчетливовидноименнонапримереTheWolfAmongUs–взявзаосновувселеннуюFablesотDCVertigo,разработчикиоченьграмотноперенеслинетолькосутьиособенностивымышленногомира,ноисумелирасширитьвселенную,создавотличныйприквел.Игрокнастолькопогружаетсяватмосферуигры,чтоможетпростозабытьвовремянажатьнастиквовремяочереднойэкшен-сцены.Этоздорово.Иградействительноувлекательна.ИтогTheWolfAmongUs-этонастоящеекино,гдеигроксамрешает,какбудетразвиватьсяистория.Тыпостоянноделаешьвыбор,весьсюжетстроитсяизэтихтяжелыхморальныхрешенийиихпоследствий.Почтишедевр.Почему?Потомучтокактольконаступаетфинал,точувствуешьсебянемногообманутым-пройдячерезстольковсего,тыполучаешьименното,чтоожидал.Уигрынетнеожиданногосюжетногоповорота-иэтобылобынетакплохо,еслибыисториюзавершилиисвеливселинииводну.Слишкомоткрытыйфинал,слишкоммноговопросов.Такоечувство,чторазработчикипростонесмоглипридуматьтакомупотрясающемуперсонажу,какБигБитакойжекласснойистории.Врезультате–отличнаяиграпроСказания,магиюитрущобыНью-Йорка,нобездетективаисильнойсюжетнойлинии.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Pache (редактор), 27 декабря 2014 г.

-в первом же предложении над катом разлетелась ссылка. Странно как-то разлетелась, и ссылка есть, и разметка вылезла. Это ваш недосмотр, или сайт брыкается?

?Чин-тауна
Могу ошибаться, но разве не является у нас общепринятным называть этот район "Чайна-таун"?

-парка придется
-волшебство достаточно
-сторонам и
-и если
-скряга как
-мире и
-меньше и
-грехов и
-торопит и
-персонажу как
Запятая.

-вещи, намного
-считают, это
Запятая не нужна.

-особый город
"район".

?шерифом БигБи
Тут вы пишите имя героя так, а далее везде просто "Бигби". Это вы обыгрываете так, что "Bigby" является отсылкой к "Big Bad"?

-не могу принимать
"могут".

-для сказаний
Мне кажется тут "сказаний" с большой буквы надо.

-по крайне мере
"крайней".

-все так просит
Предположу, что вы имели ввиду "всё так же".

-легко разочарование
"легкое".

?раскрыты, он
?механикой, нет
Думается, тут лучше тире.

-на отсутствия
"отсутствие".

-не к черту
Это выражение пишется через "ни".

-погружаешься в
"погружается".

+встретите странную пару: небритый мужчина в мятой рубашке, который курит отвратительные «вонючие» сигареты, и строго одетая темноволосая девушка
Мне кажется тут у вас не очень согласованы части предложения. Может быть будет лучше "небритого мужчину... и строго одетую темноволосую девушку", ведь мы их встречаем, а не просто они есть где-то.

+волшебные персонажи сказок
На мой взгляд, у вас предложение построено так, что "волшебные" тут оказывается излишним. Уже как бы ожидается, что они будут волшебными, раз живут отдельно, да в районе с таким названием.

Так-с...
Вступление, заключение, впечатления, плюсы — +20%. Тут вопросов не имею никаких.
Сюжет, особенности, геймплей, минусы — про сюжет я бы сказала вы особенно много написали. Про геймплей... Не так много, но, как я уже поняла из всех этих обзоров киноигр от Теллтейл, они не очень морочаются такими вешами.
Стиль, формат — +40%, читается очень хорошо.

Пока что 100%, но у меня есть пару нарицаний. Во-первых, так или иначе, обзор у вас описывает по большей части вселенную игры. Мне кажется, что по этому пункту вышло слегка многовато. Во-вторых, вы орудуете именами персонажей так, будто их все знают в лицо. Это справедливо в отношении Серого Волка или Русалочки, однако какой-то Доктор Свиное Сердце (чёрт, ну и сказочка, братья Грим оправдывают свою фамилию) или даже Бафкин большинству читателей, боюсь, не скажет ничего. Не ваша вина, опять же, но просто хотелось бы отметить это. Можно было бы наверное на таких obscure персонажей делать ссылочки, но это скорее на ваше усмотрение.
Наконец, я хотела бы отметить, если уж у нас с вами кончились эти сериалы от Telltale (на данный момент), то в ваших обзорах они существуют очень уж далеко друг от друга. Вот смотрите - Игра Престолов, Волк, Вовкин Дед - они все выходили в течение года, и, по большей части, в плане геймплея идентичны. Я бы на вашем месте в одном из обзоров отметила бы, что разработчики слегка уходят во вторичность, пускай и хорошо завуалированную отличным сюжетом и атмосферой повествования.
Вобщем...
100% за обзор. Оплата... 90% пока. Я попрошу шеф-редактора прочитать обзор, чтобы сказать, оправдано или нет я снимаю за лаконичность 10% оплаты. Последняя "серия" Волка вышла аж в июле - боюсь, за актуальность бонуса не будет.

TotemWoodStep, 27 декабря 2014 г.

?шерифом БигБи
Тут вы пишите имя героя так, а далее везде просто "Бигби". Это вы обыгрываете так, что "Bigby" является отсылкой к "Big Bad"?

верно. сделал акцент в первый раз, далее - просто имя)

Мне кажется тут у вас не очень согласованы части предложения. Может быть будет лучше "небритого мужчину... и строго одетую темноволосую девушку", ведь мы их встречаем, а не просто они есть где-то.
Я сам заметил, что с этим предложением косяк, не смог определить в чем именно. Спасибо, что подсказали)

Как вы уже сказали - Telltale действительно уходят во вторичность, но пока что все в разумных пределах. Упор на сюжет я делал потому, что опять же в играх от этой студии ничего другого то и нет, кроме как сюжета. Думаю в следующих обзорах я буду более критичным.
И да, этот материл как раз за август, но выложил я его только сейчас, ибо написание немного затянулось))

Все остальные ошибки исправил. Мне кажется щеф-редактор найдет еще))

Pache (редактор), 28 декабря 2014 г.

-окраски Чайна-таун
Я думаю, в конце следует добавить "а", в смысле окончание.

Ага. Про БигБи - может быть, тогда стоит в скобочках в первый раз объяснить? Это на ваше усмотрение, просто как по мне, то мало кто догадается о такой вещи. Хотя это не шибко важно...

Остальное вроде всё хорошо и исправлено.

TotemWoodStep, 28 декабря 2014 г.

Исправил)

SAXAHOID (шеф), 30 декабря 2014 г.

Не найдёт, потому что проверять повторно не будет. Было бы время на это ещё...
Но я вам сразу скажу, что лаконичность снимать надо, и не 10, а все 20%. Про вселенную написано ну слишком много.
Оплата 80%.

TotemWoodStep, 31 декабря 2014 г.

Так в этой игре больше ничего и нет, кроме как сюжета. Это же почти фильм. Я думаю, в обзоре есть смысл рассказывать о том, что занимает в игре важную часть подробней и основательней. Но раз вы считаете, что от этого страдает лаконичность, чтож, постараюсь в следующем обзоре не углубляться во вселенные и писать строго по делу)
А, кстати, с наступающим вас)

SAXAHOID (шеф), 31 декабря 2014 г.

Сюжет — это одно, вселенная — это другое. Про неё можно рассказать кратенько, но так углубляться...

SAXAHOID (шеф), 31 декабря 2014 г.

Оплачиваем?

TotemWoodStep, 1 января 2015 г.

Оплачиваем

SAXAHOID (шеф), 1 января 2015 г.

Оплачено

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.