Жанр:Firstpersonshooter.Стиль:игранапрохождение,секреты,прокачкамеждууровнями.Похожиеигры:Doom3,DeadTrigger2.Платформы:Windows,MacOSX,Android,iOS.Годвыхода:2013(мобильныеплатформы),декабрь2014(ПК).ОчереднойшутерперекочевалнаПКсмобильныхплатформвнадеждеполучитьчастичкувниманияфанатовмертвечинки.DeadEffectповедаетстаруюдобруюисториюобедномвыжившемчленеэкипажа,которыйочутилсяодинвокружениинежити.Огромныйкосмическийкорабльввиду'неизвестныхпричин'подвергсяатакеопасноговируса.Большаячастьчленовкомандыпогиблаитеперьвеськомплекспустуетвожиданииспасителя,которыйактивируетнеработающиелифты,восстановитподачупитаниянамостикидаоткроет'крайневажные'двери.Какиподобаетхорошемуужастику,повсюдупотёкикрови,останкимёртвыхтелистранныешумы.Агде-товтемнотекоридоровмирнообедаютзомбивнадеждевстретитьглупогочеловека,которыйкрикнетчто-тонаподобие"Эй!Неподскажете,чтоздесьпроисходит?".Умридважды,мёртвыйтруп...Четыревариантасложностиидвагероянавыбор—определившисьсбазовыминастройками,сразужепопадаешьвгущусобытий.Очнувшисьпосле'космическогосна',направляешьсявнеизвестностьтемноты.Вернымдругомодинокогопутникастановитсяфонарик,ахудшимврагом—ограниченныйзарядбатареи.Кактолькосветгаснет,становитсятакчерно,чтодажевплотнуюприлипаякэкранумонитораразглядетьпроисходящеенеможешь.Норазужмыговоримопортесмобильныхплатформ,то,конечноже,присутствуютудобныегаджеты:самовосстанавливающаясяэнергияфонарика,бесконечныепатронывбазовойпушке,встроенныйвтеловоскрешательзаденьги...Иногдадажехочетсяглянутьвзеркалонастольнапичканногоприборамисебя,ноувы.Буквальноспервыхминутгеймплеятебязнакомятсосновойместногобестиария—зомби.Довольномедлительные,неповоротливыеинеуклюжие,онинападаютбольшимигруппами,внадеждепоглотитьтвоимозги,кишкиивообщевсё,дочегодотянутся.Отстрелишьимноги—поползут.Будешьслишкоммедленноотходитьзадом—набросятсярывком.Незаметишьнеобходимостьперезарядкипатронов—стремительноприсоединишьсякихкоманде.Нестоитстроитьизсебякрутогоисразубратьсязавысокуюсложность,ведьэтовызоветжуткуюзлостьинепоборимыйгнев.Каждыйукусилиударбудетотбиратьполнуюжизнь,лишьизредкадаваявторойшанс,заливаяприэтомкровьютвойскафандр-лицо.Другоеделовболееспокойнойобстановке,где-тона'лёгком'или'нормальном'уровне,когдаестьвремяпопитьчаю,покатебеотгрызаютноги.Видовпротивниковнеособомного,даирезковыпрыгиватьизподворотнионинеумеют(хотяксистемеспаунауменяестьвопросы).Обычноэтобанальныестайки'базовыхходячих',которыенеадекватнореагируютналюбойзвук.Именно—сделаешьлюбойвыстрелизоружия,имонстрытотчассбегутсяктебе,словнопчёлынамёд.Малотого,онипросто-такиносомчуютзаварушку,моментальнонаправляясьвгущусобытийиздругихкомнатидажеэтажей.Убежатьоттолпытруповсложно,нокакойгеройненоситприсебетоннуоружия?Навыборпредоставлены:пистолеты,дробовики,автоматы,арбалетыилуки,авсамыхопасныхситуацияхподсобятгранатомётыдагранаты.Большешума—большезомби.Большезомби—большеотстреленныхголов,оторванныхконечностейилитровкровинаполу.Гдеяужеэтовидел?Игра,несмотрянавсюсвоюмертвечинность,пахнетпрекрасным—Думом3.Изначальнаяатмосфера,размерыкомнат,построениеуровней—всёбудтобыкричиттебеостаройдобройклассике.Накаждомуровнетысобираешькредитныекарточки,чтобыпотомулучшатьсвойбоевойарсенал,испрятаныони,побольшейчасти,в'сейфах'.Конечно,ктаковымнеприходитсяподбиратькоды,вычитываядлинныесюжетныетекстымобильногоустройства:достаточнопростопрорубитьшкафсноги—дверцаиоткроется.Имеетсятутнекоеподобиесекретныхлокацийидаженастенныеметки,сутькоторыхвсёжеостаётсянераскрытой(нонаходитьихвесьмаувлекательно).Нуалюбителямразнюхиватьсюжетныеперипетиипредоставляетсявозможностьнаходитьпланшетыс'полезной'информациейввидедневниковипереписокчленовкомандыкорабля.Чембольшетысобралденег,тембольшеулучшенийсможешьсделать.Навыборпредлагаетсялибокупитьновыепушки,либопрокачатьстарые.Ссобойвсражениеразрешаютснарядитьлишьодинстволуровня'пистолет',однубольшуюфинальнуюглушилупушкуинабордополнительныхвзрывныхустройств(гранатыилимины).Выборнешибковелик,аучитываяогромнуюстоимостьсихверныхдрузейистинногоманьячины,приобретатьвсёподряднеполучится.Средиоружейныхпараметровзначатся:урон,точность,пробивнаяспособность,скоростьперезарядкииобъеммагазина.Некоторыеапгрейдынельзяпроводитьдотехпор,покаиграневыдасттебесоответствующееразрешениепослеубийстваопределённогоколичестваврагов(понекойзагадочнойформуле).Коридорыстроголинейны,акат-сценысведеныкминимуму—тыполностьюсосредоточеннаприготовлениишашлыковиззомби.Стрелятьврагуследуетисключительновголову,чтобыбыстренькоуложитьпервогоисразупринятьсязаследующего.Авотособобронированныенеприятелизаставят-такипопотеть,ведьниокакихгероическихманёврахтутречинеидёт.Настоящиймужикнедолженуметьпрыгать,перекатыватьсяидолгобегать—будьсильным,сражайсячестноиверьвсебя!Парусекундработающегофонарикаистолькоженавыносливоеускорение—стебяхватит.Еслиужситуациякритична,можешьпостыдносвалитьсянанижнийуровеньчерезближайшуюшахтулифта—ногимужикавыдержатлюбоепадение.Космосже!Багги...Баги.Многоо,!Наверное,длительныйсонвкриокамереповлиялнамозгглавногогероя.Топоявляютсястранныедёрганьяэкрана(пристабильном45FPS),тоневидимыегранатывлетаютвголову(взявшисьнепоймиоткуда),топулипроходятсквозьзомби,ненаносяурона.Конечно,любыетвоиошибкипоправимы—встаньвкамеруисцеленияивосстановиздоровьедомаксимума.Главноепомнить,чтовэтотмоменттыбеспомощеникрайнеуязвимкоткусываниюорганов.Авотповторносходитьнаремонтуженеполучится—придётсяискатьпокаещёнеиспользованныйисточникжизни.Многонедоработок—этоещёмягкосказано.Кнопкаактивногодействияна'пробеле',аразворотна'E'?Нуладно,схожувменюнастроекиустановлюклавишиподсебя.Слишкоммногоразмазнииторможенийнапортированойигре—снимувсегалочкикачестваисделаювид,чтоэто-такиполноценныйПК-проект.Одинслотподоружие,ипокупкатаковогозареальнуювалюту?Пфф...Нет,нуя,конечно,непротивнемногопогриндитьодинаковыеуровниврежиме'бесконечноговыживания',номожеткак-тоэтоможнобылоизначальноскорректировать?Нет?Нуладно...Всегдасуществуетлишьодинединственныйкоридорведущийквыходу,снесколькимималенькимиответвлениями,гдеможнодобытьнемногопатронов.Еслив'магазиненаполу'лежит+15зарядовдляпистолета,аутебяместотолькопод2—остальные13сгораютприподборе.Еслипередтобойзакрытаядверь—значит,заней-такиничегонет.Прокачкаскафандраилипараметровсебя-великого?Нету.Интерактивность?Снованет!Постоянноенагнетаниеатмосферы,анетольковначалеигры?Мм-мм—неа!Ядолголазилпоместнымзакоулкам,всматривалсявэкранымониторов,исследовалкаждыйуголок,нотакиненашелинтересныхилизапоминающихсяэлементов.Копировать—вставитьЕсличестно,немногорасстроилтотфакт,чтовесьигровойпроцесссотканизчего-тостарогои,порядком,надоевшего(невпланеклассикиилиолдскула,авследствиеповторениязаезженнойпластинки).Каквыглядитособосильныймонстр?Правильно—накачанныйзомбаксбензопилой.Опять.Ктоещёвыжилкрометебя?Ну,самособой—странныйголоспорации,которыйникогданеприсутствуетрядомфизически.Каковызадачикаждогоуровня?Верно—пройтиотточкиАдоБинажатькнопочку.Нуизачемутруждатьсялевелдизайномприразработкеигры—можноведьпростокопироватьтотжекусокуровня,послечеговставлятьегоснова,иснова.Затемвпихнутьвочереднуюкомнату50зомбарей,ивуаля—всёготово.Страханетвовсе.Когдатыначинаешьстопкамикластьпротивниковналопатки,ониавтоматическистановятсяприевшимисяинеинтересными.Ипростосделатьнеудобноеуправление,яркий,режущийглазасветисупермедленнуюперезарядкупатронов—нелучшийспособвызватьуигрокаинтерес.Этовызываетлишьраздражение.Тутнетнисистемыавтосохранения,ниручногоеёэквивалента,поэтомувсегдаприходитсяначинатьуровеньзаново.Конечно,какужеговорилось,можновоскрешатьсяпослесмертизаденьги,ноэтодругое.Выдаватьограниченноеколичествопатроновималуювместительностьбоезапаса—ну,ладноуж...Нозачемзаставлятьсражатьсясдесяткамимонстроводновременно,чтобыприходилосьпостоянноотбегатьвпредыдущиекомнатыилипо-глупомунаяриватькругипобольшимзалам,покадробовиксноваперезаряжаетсявтечение30секунд?Базоваяпушканичемнелучшевсегоостального:тратитнасейпроцессонасекунд6,притомчтоявляетсянекимгенератороммолнии,укоторогопатронлишьодин(хотьибесконечный).Покатыимперебьешьочереднуюгруппунежити—заснешьпрямонастуле.Аеслитебяещёиубьютвпроцессе,топридётсяотстегнутьчастьтяжкозаработанныхденег,чтобыместнаясистемареспаунавсунуласвеженькогогерояпрямовгущумонстровислилавновь,ивновь...Переигрыватьуровни—адскинудно.Такилииначе,глазавытекаютизорбит:тылибослепнешьоткромешнойтемнотыирезкихвключенийфонарика,либосразувыкручиваешьяркостьнамаксимум,чтобывсёвыгляделомутно,нопостоянносветло.ВыводыDeadEffectвсёещёявляетсяотличнымвыборомдлякакого-нибудьAndroidилиiOS,новомногомпроигрываетсовременнымшутерамперсональныхкомпьютеров.Несмотрянаналичиерусскогопереводаизучатьтутнечего,даинесовсеминтересно.Озвучкасделанадовольнонеобычно,соченьсильным'неанглийскимакцентом',чтозавязываеттвоиушивузелбреда.Естькрайнередкиеатмосферныемоментыиобильноеколичествомяса,поэтомунайдутсяжелающиеинастольпосредственныйпроект.Можнобылосделатьлучше—безсомнения.Платитьзаэто$6,даещёидонатитьпотомнадополнительныепушки?Несоветую.Набезрыбьеиракрыба,нопроектовпронежитьитакслишкоммного—естьизчеговыбирать.Нужнобылоделать'игрупромёртвыхзомби',авышла'мёртваяиграпрозомби'.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".