Здравствуйте,дорогиеигротоповцы.Сегодняяхотелбырассказатьвамозамечательнойигре,называемой“HostileWaters”,чтопереводитсякак“Враждебныеводы”.HostileWaters–довольностараяигра(2001годвсё-таки).Янемогуотнестиеёккакому-нибудьжанру,ведьеёможнорассматриватьикакстратегиювреальномвремени,икакэкшен.Ноначнёмпопорядку:Звук.Иградействительнохорошоозвучена.Виграхмнепочтивсегданравиласьмузыкаизглавногоменю,ведьвбольшинствеслучаевразработчикиуделялиейбольшоевнимание.Иэтаигранеисключение:музыкадовольнопростая,новнейвсёравноестьчто-топритягательное.Звукидлякаждоговидатехники,длякаждогооружияподобраныотлично,голоса–тоже,какдляанглоязычной,такидлярусскоязычнойверсииигры.Графика.Ну,всёясноподатерелиза.Графикавыглядитнемногоугловатойнафонесовременныхигр,хотя,еслибратьпродуктыигростроятоговремени,томожносказать,чтов“HostileWaters”высокийуровеньграфики.Атеперьнемногоосамойвселеннойигры.Действиепроисходитвдалёкомбудущем,когдачеловечестводостиглоколоссальныхуспеховвизучениинанотехнологий.Людисоздалималенькихроботов,называемыхнаноассемблерами,которыесамиразмеромчутьбольшеатома.Всемызнаем,чтовсёсостоитизатомов,аатомысостоятизпротонов,электроновинейтронов.Таквот,этироботыспособнывоздействоватьнаструктуруатомаипревращатьодниматериалывдругие,апотомпочертежамсобиратьготовыеобъекты.Тоесть,используятриллионыассемблеров,можнодажеизземлиимусоразасчитанныесекундысделать,например,Абрамс.Ачтожетворитсясполитическойобстановкой?Последняявойназакончилась20летназад,иназемлеосталосьтолькоодноправительство,отнюдьнедеспотическое.Прооружиеибоевуютехникувсезабыли,последниеавианосцыкласса“Антей”былизатопленыилиуничтожены.Ноноваявластьчутьнепоплатиласьзасвоюоплошность.Группалюдей,непризнающихновыепорядки,высадиласьнаостровахвТихомокеанеиготовитсяквторжению.ИхназываютКликой(илиКабалом,вразныхлокализацияхназваниезвучитпо-разному).Авам,конечноже,придётсяостановитьэтугруппировку,используяпоследнийоставшийсяавианосецкласса“Антей”,посутиеледержащийсянаплавудопочинкивдоках.Атеперьужепоговоримосамомгеймплее.Какяписалраньше,этаиграпонравитсяинастоящимстратежникам,илюбителямэкшена.Дажелюбителистелс-игрнайдутдлясебячто-тоинтересное.Посути,геймплейпрост:собираемтехнику,летимназадание,собираемресурсы,чтобысделатьбольшетанковиливертолётов-ивтакомпорядкевыполняемзадание.Вбольшинствеслучаевотвастребуетсяпросто“убитьвсех”.Ну,начнёмсосборкивашихаппаратов:всеони,кромеодного,имеютслотырасширения,кудавыможете“запихнуть”броню,чипловцадуш,модульневидимости,модульускореннойперезарядкиоружия,щит.Такжевыможетевыбратьоружиедлясвоегоаппарата.Правда,вначалеигрыувасбудетнемноговидовтехники,оружия,расширений,чиповловцадуш.Этичипы,говоряпростымисловами,даютИИвашейтехнике.Норазработчикиэтимнеограничились,вкаждомчипе–душаотдельногочеловека.Эти“люди”могутпереговариватьсямеждусобой,действоватьвкоманде.Укаждогосвояспециальность.Например,пилотбудетвозмущаться,есливыпосадитеего,например,втанк.Правда,янезаметилотличийвихповедении(возможно,простоиз-затого,чтоявсегдастаралсяуправлятьвсемсам).Новсёравноможносказать,чторазработчикипостаралисьнаславу.Энергиядляпроизводствавашихбоевыхинетолькоедиництехникиполучаетсяприпомощидобычи“Скарабеем”или“Бегемотом”,оснащённымисоответствующимирасширениями,энергииизметаллолома(терраформированиемвигре,ксожалению,заниматьсянельзя).Увашихвраговжепроцессдобычиэнергиипроисходитпутёмиспользованиянефтекачалок.Послеихуничтоженияпротивникбольшенесможетсоздаватьюниты.Кстати,узнать,уничтожилиливывсекачалкинапервыхэтапах,когдавашивраги-люди,оченьпросто.Ведьуваснастроенперехватчикрадиоволн,такчтовыхотябынапримитивномуровнеможетеузнать,уничтожилиливыопределённоездание,засёкливасрадарит.д.Причёмпослетого,каквасзасекли,врагизапоминаютвашепоследнееместоположение,послечеговтечениекакого-товременипатрулируютэтутерриторию.Аужеслионинайдутвашавианосец…Будьтеготовыкпостоянныматакам.Вотэто,помоемумнению,одиниззначимыхплюсовигры.Теперьосамомуправлении.Онодовольно-такистандартное:WASD’омуправляем,мышкойстреляем,Q-E(длялетательныхсредств)–регулировкавысоты.Правда,физикауправлениявертолётомнемногодетская,всё-такиэтонеАрмА.Управлятьтехникойможносамому.Новытакжевольныотдаватьприказывашимподчинённым,которыебудутнеукоснительноследоватьим.Приказытожевполнеобычные:лететь/ехать/плытьтуда-то,защищать/атаковатьтого-то.Правда,яэтотрежимособонеиспользовал,ведькудаудобнейиинтереснейсамомусестьзаштурвалиразбитьвсехврагов,ужповерьте.Противникиувассамыеразнообразные,ссамымразнымвооружением,причёмониэволюционируют,каквпрямом,такивпереносномсмысле,вместесвами.Выникогданепочувствуетесильноепревосходствонадними,разветольковсамыхпервыхмиссиях,когдаивы,иониещёслабы.Сложностьигрыпостепенноувеличивается,врагистановятсяболеесильными,живучими,быстрыми.Напозднихэтапахонивообщемогутвнезапновылезтииз-подземлииуничтожитьвсювашутехнику.Причёмзасчитанныесекундынапустомместеможетвозникнутьхорошоукреплённаябаза.Ксожалению,ихпоявлениезаскриптовано,исамионинемогутпоявитьсявлюбомместе,такчтоприперепрохожденииуровнядлявасэтоуженебудеттакойнеожиданностью.Итак,чтожеможносказатьнаосновенаписанного?HostileWaters–игра,вкоторуюдействительностоитпоиграть,если,конечно,вынебоитесьстаройграфикиинеоченьхорошейфизики.Ведьобилиебоевойтехники,различныеспособыеё“начинки”самымразнообразныморужиемирасширениями,идеясчипами–всёэтосоздаётуменяотличноевпечатлениеотигры.Еслибывышелеёремейксновойграфикой,большимколичествомюнитовипрочего,ябысказал,чтоэто–играмоеймечты.Итак,мояоценка–9из10.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".