0

А был ли мальчик?

Это мнение об игре The Vanishing of Ethan Carter от 777ru
2194 7 3 декабря 2014 г. Редакция
Некстген как коммунизм - вроде бы многие ждут его прихода, но он всё не спешит являть себя миру. Хотя, может, это и к лучшему?

Некстгенкаккоммунизм-вродебымногиеждутегоприхода,ноонвсёнеспешитявлятьсебямиру.Хотя,может,этоиклучшему?Новотонвсё-такиявилсянаПК(япронекстген,есличто)иимяему–TheVanishingofEthanCarter.Запасайтесьплашкамипамяти–какминимум4гигабайтанужно,чтобыпродвинутьсявигредальшеглавногоменю;непомешаеттакжеичетырёхядерныйпроцессор–если,конечно,вынехотитенаблюдатьзастатичнымикартинками,сменяющимидругдругаразвтрисекунды.Ладно,красотыкрасотами–какспафосомговорятмногиегеймеры‘графиканеглавное’,ачтонасчётигровогопроцесса?Выглядитонследующимобразом:выдолбитепоклавишеprntscrсоскоростьюпрофессиональногокорейскогокиберспорстменаивосторгаетеськрасивымипейзажами(заотрисовкукоторыхотвечаетзнакомыймногимгеймерамUnrealEngine3).Наэтом,вобщем-то,ивсё.Играначинаетсяcэкрана,накоторомбелымибуквамипочёрномуфонунаписанопредупреждение,чтоонаневедётигроказаруку.Иэтодействительнотак–игрокволенперемещатьсяпоигровомумирусвободноивыполнятьзаданиявкакомугодноемупорядке.Нелинейныйквест?Данет,скореесимуляторходьбы.Предысториятакова:мальчикИтанКартерпишетписьмоматёромудетективустаройзакалкиПолуПросперу(который,ковсемупрочему,обладаетипаранормальнымиспособностями)спросьбойпомочьему.ДобрейшейдушичеловекПол,конечноже,отзываетсянавесточкуИтанаиедетнаостровRedCreekValley.Предисловиезаканчивается,выоказываетесьнаединесбольшимостровом,чтоделатьикудаидтинепонятно.Сюжетпоходуигрыудивляет,причёмневлучшемсмыслеэтогослова;разработчикиперемешаливсё:ифантастику,ихорроримагию…Уменядажевпроцессепрохожденияскладывалосьвпечатление,чтосюжетдляигрыписалребёнокодногоизразработчиковигры(вдетствеятожедумал,чтоеслисмешатьвсёвкучуполучитсякруто).Каковожебыломоёудивление,когдавдругвконцевыяснилось…Ладно,обойдёмсябезспойлеров.Скажулишьодно-ябылнедалёкотистины.Взаимодействиеспредметамивигревыглядитследующимобразом:детективподходиткпредмету,всплываетнадпись‘Осмотреть’,игрокщёлкаетлевойкнопкоймышипонемуиввоздухеначинаютвсплыватьодинзадругимслова.Неплохоидажесвежо-неприпомню,чтобывиграхбылатакаявизуализациямысленногопотока.Востальныхгеймплейныхэлементахновизны,ксожалению,нет.Главнаяособенностьглавногогероя–способностьзаглядыватьвпрошлоеприкоснувшиськобъектуивидеть,чтожеснимпроисходило.Неважно,чтопредставляетсобойобъект:изуродованныйтрупили,например,деревяннуюловушку,Полвыяснит,чтоэтотакоеикаковаегоистория.Если,конечно,вынайдётевсеулики,которые,обычно,раскиданыгде-торядом.Пиксель-хантингживи,судяповсему,будетжитьиздравствоватьещёдолго.Следующая‘инновация’,которуюможнобылотакжеувидетьвнедавнемSherlockHolmes:Crimes&Punishments–восстановлениехронологиидействий,послекоторойигрокуподаётсянебольшаякрупицасюжета,который,однако,неблещетновизной–древнеезлопробудилось.Вотэтоповорот!Итак,подавляяприступызевоты,игрокперемещаетсяпоостровуотоднойскучнойзагадкекдругой,неменеескучной(всегоихдесятьипроходитьихможновпроизвольномпорядке).Лишьоднаждыигравнезапновключаетхоррориошеломляетрасслабившегосягеймера.НодажерадиэтогомоментаигратьвTheVanishingofEthanCarterврядлистоит–ведьоноемгновение,какидругие,простоневписываетсявобщуютканьсюжета.Доходитдоабсурда-начинаешьловитьсебянамысли,чтотыпростозагадочнымобразомперемещаешьсямеждуразнымииграмиразныхжанров.Думаю,многиесогласятся,чтовквесте(каковымявляетсяи‘Исчезновение…’)главное–сюжет.Запять-шестьчасовнеторопливойигрыслабопонимаешь,чтовокругтебятворится.Скемичемтольконестолкнётсяигрок:сНЛО,скосмонавтомидажеснекимподобиемКтулху.Некоторыеэлементывсюжетенастолькослабосвязаны,чтовнегопросто-напростоперестаёшьверить(приветСтаниславскому!).МожетлучшестоилоразработчикамизTheAstronauts(вкоторой,кстати,состоятвыходцыизPeopleCanFly)сосредоточитьсянасюжете,нежелинатехнологическойсоставляющей?ИлидажепродолжитьделатьзадорныеэкшенытипаBulletstorm,нонеквесты?Новсеэти‘вау-моменты’меркнутпередследующим:многиевсвоихотзывахвСтиме(даинетолько)хвалятигруиеёсюжет.ИтутмневспоминаетсяGoneHomeсегопошлойисторией,которыйсрывал‘десятки’упрессы.ЧегостоиттолькомнениеNYTimes:‘GoneHome–этовеличайшаявидеоигра,вкоторойзатрагиваетсяисториялюбви’.Шекспир,послеэтихслов,должнобыть,перевернулсявгробу,ибоназватьотношениядвухмалолетнихлесбиянок‘историейлюбви’простоязыкнеповорачивается.Нудаладно,накипело,извините.Витогемыимееминтерактивныйскринсейвер,которыйвстимепродаютза419рублей.Стоитбрать?Еслидлявасвпервуюочередьважнаграфика,нонесюжет,есливылюбитенеспешныеисозерцательныеигры,если,наконец,в‘избранных’встимеувасзначатсяDearEsther(или,упасибоже,GoneHome)–тоберите,вамTheVanishingofEthanCarterдолжнапонравиться.Остальнымнесоветую–поберегитесвоинервныеклеткиивремя.Ведьито,идругое,какизвестно,невосстанавливается.P.S.ТакжехочетсяпоблагодаритьTolma4Teamзаоперативныйпереводигрынарусскийязык–еслибынеихрусификатор,яврядлибычтовообщепонял(еслиучесть,чтояисхорошимпереводом-томалочтопонял).

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.