0

‘Кредит доверия’. Поле битвы: кубы.

Это обзор игры Blockstorm от 777ru
1943 1 29 ноября 2014 г. Редакция: хорошо, оплачено
Небольшое предисловие: в рубрике ‘Кредит доверия’ будут обозреваться игры, ещё не успевшие выйти в свет, но в альфа/бета/демо-версии которых можно поиграть уже сейчас.

Однажды разработчикам римской студии GhostShark Games надоело делать небольшие инди-игры, и они решили сотворить нечто более глобальное. Потомкам благородных римлян в голову пришла гениальная идея: скрестить два популярных ныне проекта – Counter-Strike и Minecraft. Гибрид, в итоге, получился вполне жизнеспособным.

Небольшоепредисловие:врубрике‘Кредитдоверия’будутобозреватьсяигры,ещёнеуспевшиевыйтивсвет,новальфа/бета/демо-версиикоторыхможнопоигратьужесейчас.ОднаждыразработчикамримскойстудииGhostSharkGamesнадоелоделатьнебольшиеинди-игры,ионирешилисотворитьнечтоболееглобальное.Потомкамблагородныхримлянвголовупришлагениальнаяидея:скреститьдвапопулярныхнынепроекта–Counter-StrikeиMinecraft.Гибрид,витоге,получилсявполнежизнеспособным.Личномнедвавышеназванныхтайтла(дапростятменямногочисленныефанаты!)кажутсяоченьскучными.Никогданепонимал,какможногодамиоттачиватьсвоёмастерствонаоднойкартеили,например,бесцельностроитьдомикивлесу.ЕслиCounter-Strikeстрадаетотсвоегооднообразия,тоMinecraftнаоборот-отчрезмернойсвободыдействий.ИGhostSharkGames,по-моему,поступилидостаточноумно,решивскомпоноватьэтидвеидеи.ВоттакипоявилсяBlockstorm-единственный,всвоёмродесетевойшутер,вкоторомможнопонять,ктожевсё-такисильнее-ПитерПаркерили,например,ГордонФримен.Иэтонешутка:разработчикипредоставляютпрекрасныесредствадлявыражениясобственнойиндивидуальности.Кромепривычногоредакторакарт(хотя,похоже,иммалоктопользуется,всемхватаетвстроенных),здесьтакжеприсутствуетинструментарийдлясозданияперсонажей,слепитьвкоторомнечтодействительностоящееоченьнепросто.Нонебеда:длявсехстраждущихоткрыта‘мастерская’,кудаумельцы,нежалеясвоихсиливремени,выкладываютизвестныхперсонажейразныхвселенныхвсвоеобразном,кубическомисполнении.Навернякакто-тоужеподумалпрооднунашумевшуюигру,названиекоторойначинаетсясанглийскойбуквы“M”.Да-да,выправы.Болеетого,скажу,чтоцельнорассматриватьпроизведениеGhostSharkGamesсложно;любойчеловек,мало-мальскизнакомыйсиндустриейвидеоигр,скажет,чтоBlockstormпохожаодновременнонаMinecraftиCounter-Strike.СамоепервоеиочевидноесходствостворениемМаркусаПерссона-кубичностьмираигры,ноэтонедолжновасотпугивать.'Буря’выглядиткудаболееопрятно;крометого,тутвсёкак-тонамногоболее…Милитаристично,чтоли.СистемаразрушенияпозаимствованатакжеиздетищаMojang,толькопомимолопатыблокитутмогутбытьуничтоженыипулями.Особохитрыеигрокиумудряютсяпрокапыватьцелуюсистемутуннелейподкартойи,какчертиизтабакерки,появлятьсябуквальноиз-подземливсамыйнеподходящиймомент.Ида,самомутворитьподобноебезобразие,апотомнаблюдатьотборныйматвчате,неменеевеселоиинтересно.Норазработчики,неограничилисьоднимилишьразрушениямиирешилипривнестиизMinecraftнесколькоупрощённую(намойвзгляд)системустроительства.Так,каждомуигрокудаётсясотнякубов,ионволенраспоряжатьсяими,какзахочет(былобыжелание,данеподвелабыфантазия):например,неплохойидеейбудетпостроитьукрытиеиполиватьужеоттудасвинцомврагов.Ноесливыубеждены,чтокрасотаспасётмир,тоэтонетотслучай:возвестивпылубитвыВерсальизподручногоматериалаявнонеудастся.СMinecraftзакончили,перейдёмтеперькчастиCounter-Strike.Собственно,сюдавходитвсёто,чтоделаетBlockstormименносетевымшутером:стрельбаиигровыережимы.Первоереализованонавполнедостойномуровне:арсеналтутдостаточновнуhttp://igrotop.com/games/blockstormшительный;всегоприсутствуетоколотринадцатинаименований.Новотчтокасаетсярежимов,тотутразнообразияотигрыждатьнестоит;онапростоневсостояниипредложитьопытномугеймеруничегонового:Deathmatch(всепротиввсех),TeamDeathmatch(командныйбой),CapturetheFlag(захватфлага),Assault(защитатерритории).Причёмпобегатьсфлагомпока,увы,несудьба:сервераэтогорежимапостояннопустуют.ТутнаповерхностьвсплываетглавнаяпроблемаBlockstorm:еёбезвестность.Извсехпосещаемытолькочетыресервера,даинатехпрактическивсегдаиграютодниитежелюди.Именнопоэтойпричинекубичныйшутер,какбыэтонибылопечально,можетвовсенедожитьдорелиза:раноилипозднооннадоестипостояннымигрокам.Разработчикамсейчасесличемистоитзаниматься,тонедобавлениемновогоконтента(патчи,кстати,регулярнопоявляютсяразвмесяц;так,последнееобновлениевышлочутьбольшенеделиназад),аименнораскруткойсвоегопроекта.Глядишь,иполучитсявполнедостойныйаналогизрядноподнадоевшегоCounter-Strike.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 30 ноября 2014 г.

?Однажды, разработчикам
-то, это
Разве тут нужна запятая?
-Blockstorm: единственный
-сильнее: Питер
-Перссона: кубичность
Тире вместо двоеточия
-сложно, любой
Точку с запятой или двоеточие здесь
-человек мало-мальски знакомый с индустрией видеоигр скажет
-чате не менее
-кубов и он волен распоряжаться ими как
Запятые поставьте где подчёркнуто
-делает Blockstorm
Не пролинковано
-релиза: ведь рано
Либо замените двоеточие на запятую, либо уберите "ведь".

+вас отпугивать. По сравнению с тем же Minecraft, 'буря’ выглядит куда более опрятно; с другой стороны, назвать это полной копией 'майна’ не поворачивается язык. В отличии от созидательного симулятора шахтёра тут всё как-то намного более… милитаристично, что ли.
Этот кусок текста слишком "раздут", несколько раз повторяется про отличие от майнкрафта (а ведь и так ясно, что вы говорите про отличия). Лучше так:
"вас отпугивать. 'Буря’ выглядит куда более опрятно; кроме того, тут всё как-то намного более… Милитаристично, что ли."
Если вы настаиваете на именно вашем варианте — ладно, но тогда исправьте в нём следующие ошибки: отсутствие запятых (подчёркнуты места), строчная буква начинает предложение (тоже подчёркнуто).
+неплохой идеей будет построить
"неплохая идея — построить" — повтор.
+материала вам явно
Можно убрать "вам" и избавиться от повтора

?Наверняка кто-то уже подумал про одну нашумевшую игру, название которой начинается с английской буквы “M”.
Хм. На самом деле воксельный редактор персонажей больше напоминает Cubeworld, чем Майнкрафт.

Оценку доверю Pache, она, в отличие от меня, таки играет в шутеры

Pache (редактор), 30 ноября 2014 г.

Вступление, заключение, впечатления, плюсы - 15%. Впечатлений я не нашла, хотя это можно поспорить.
Особенности, геймплей, минусы - 37%. Скинула чуточку за то, что вы никак не указали на то, являются ли карты собранными заранее, или генерируются каждый раз заново. Но в остальном кажется описано довольно понятно, как играется это чудо.
Стиль и формат - 30 и 10. Тут не нашла никаких огрехов.
Всего получается 92%. Собственно, на мой взгляд описано всё важное для шутера. Хотя можно было бы добавить что-то про динамику разработки - это, я думаю, было бы в духе данной рубрики.

777ru, 30 ноября 2014 г.

"Хм. На самом деле воксельный редактор персонажей больше напоминает Cubeworld, чем Майнкрафт".

Не играл, поэтому сравнить не могу.

" Скинула чуточку за то, что вы никак не указали на то, являются ли карты собранными заранее, или генерируются каждый раз заново".

Добавил немного про это.

"Хотя можно было бы добавить что-то про динамику разработки - это, я думаю, было бы в духе данной рубрики".

Тут поподробнее. Не совсем понял, что вы имеете в виду под "динамикой разработки"?

Pache (редактор), 30 ноября 2014 г.

Динамика разработки - то есть как часто обновляют игру. Как часто новости пишут - то есть, как активно идёт работа над игрой. Я думаю, для многих после первой волны "ранних доступов" важно знать, не сачкуют ли разработчики.
Про карты вижу, да, так что общая оценка становится 95%.

777ru, 30 ноября 2014 г.

Понятно, добавил немного информации про обновления игры.

Pache (редактор), 30 ноября 2014 г.

-человек мало-мальски знакомый с индустрией видеоигр_ скажет
Где подстрочник вы забыли запятую поставить.

-релиза: ведь рано
Либо замените двоеточие на запятую, либо уберите "ведь".

Про обновления хорошо написали.

777ru, 30 ноября 2014 г.

Странно, вроде эти ошибки исправлял, но, видимо, не сохранил. Исправил.

SAXAHOID (шеф), 3 декабря 2014 г.

Прошу прощения за задержку, спасибо, что напомнили.
Оплачено 100%

777ru, 3 декабря 2014 г.

Спасибо!

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.