1

Обзор 'Global Assault'

Это обзор игры Global Assault от LotusBlade
3339 7 22 ноября 2014 г. Редакция: отлично, оплачено
Жанр: Стратегия.
Стиль: Коллекционная карточная игра, PvP, Free to Play.
Платформы: Adobe Flash, Android.
Год выхода: 2014.

Жанр:Стратегия.Стиль:Коллекционнаякарточнаяигра,PvP,FreetoPlay.Платформы:AdobeFlash,Android.Годвыхода:2014.Еслиобычно,впоследнеевремя,стратегиикосятподколлекционныекарточныеигры,тосGlobalAssaultвышлаобратнаяситуация.Игрокупредстоитвзятьнасебярольгенералаивестиотрядтехникивбой.Враспоряжениепоступаютразнообразныеюниты:вертолёты,танки,мехи,грузовики,мотоциклыидроны.Используяогромнуюогневуюмощь,группаглавныхгероевнаведываетсявразныеуголкиЗемлииустанавливаеттамсвоёпревосходство.Сюжет,кактаковой,неособоважен,ирассказываетисториюкрайнебеглодамедленно.Тутнамешановсёподряд:месть,зависть,доминирование,желаниеустановитьконтрольибанальноеоказаниепомощиокружающим.ТакиесебеЧипиДейлспешатнапомощь...Главнаябазаигрокаявляетсясердцемвсегоиосновнымпунктомуправления.Туттебеиотсектехнологий,ипроизводственныймодуль,иангардлятехники...Оформленовсёкрайнекрасиво,несмотрянато,чтоиграбраузерная:огромныйавианосецвиситвысоковнебесприставленнойохранойизистребителей.Послеочереднойпобедыилипораженияигроквозвращаетсяименносюда,дабывыставлятьюнитовнаулучшение,заказыватьновыемеханическиедеталиипроводитьвсяческиеисследования.Нуапосколькуэтополноценныйонлайн-ориентированныйпроект,рассчитанныйнаширокуюпублику,тосовсемпроигратьтутнельзя.БоеваясистемаБоевойотрядможетсостоятьизвосьмиюнитовлюбоготипа,размера,уровняивида.Пройдякраткоеобучение,игрокполучитнесколькобазовыхедиництехникиинекоегоглавногогероя(хотяоноченьбыстроприходитв'негодность').Всегеймерыстартуютводинаковыхусловиях,такчтонестоитожидатьраспределениянарасы,классыитомуподобное.Однакашанавсех—частоиспользуемыйвККИтрюк.Выбравменюобзорапланеты,можносмелоначатьпроходитьсюжетныезадания,чтобыувеличитьколичествосолдатврукаведовосьми.Инвентарьдляхранениятехникинеограничен,поэтомувсегдаможнозаменитьслабыезвеньяначто-тоболеесильное,илипростосменитьстратегическийподход.Окнобояоченьпростоевосвоенииипонимании.Дваоппонентасражаютсядругсдругомдотехпор,покаглавныйшатлодногоизнихнепотеряетвсёсвоездоровье,либопокавсёвойсконепадёт.Длярасположенияюнитовдоступныдвеколонны:задняяипередняя(обепочетыреклетки).Так,болеебронированнаятехникалучшеприменяетсявкачествемясанапередовой,покахрупкиестрелкисидятвтылу,проводяракетныйобстрел.Накаждомходуразрешеновыставлятьтолькоодногобойцаизтрёхслучайнопредложенныхместнойсистемойрандома,авоткудаужразместитьтогоилииногоподопечного—решатьвам.Дляупрощенияигровогопроцессаестьнесколькоудобныхкнопок:ускорениевремених2-х4иавтобой.Ностоитпомнить,чтоискусственныйинтеллектнеособосмышлёниставитвойскакакпопало.Собственно,именноониуправляетвсемидействиямипротивника,независимооттого,сражаешьсялитысботомилиотрядомживогоигрока.Авыглядитвсётак:находишьслучайногооппонентаинавязываешьбой,приэтомпротивоположныйигрокневкурсе,ктоисколькоразборолсясеговойском(результатсраженияникакнанегонеповлияет).Внекотороймереэтоплохо,ведьсмекалкадаёттебеогромноепреимуществонадглупой'машиной',новцеляхбалансаразработчикисделалитак,чтоврагвсегдаходитпервым.Этоприноситнекоторыетрудности,ведьбольшинствуюнитовтребуетсяодинходпередтем,каконибудутготовыдействовать.Вотиполучается,чтооппонентужебомбиттвоиряды,покатывсёещёразворачиваешьформацию.ЧтожедосоциальнойсоставляющейиполноценногоПвП—ихнет.Да,естьвозможностьвступатьвгильдииради'полезныхбонусов',ноэтоедваливлияетнагеймплей.Живымжесражениямсбытьсябылонесуждено,иононемудрено,ведьниктоиз'бесплатных'геймеровнезахочетигратьпротивзатаренныхреальщиков,быстроразочаровываясьипокидаяполябояпрямовразгаре.Выходитподобиеоффлайнигры,слегкимнепрямымвзаимодействиеммеждунезнакомцами.КоллекционированиеПроводябои,игроксобираетсеребро.Хранитсяоновспециальномбанкеограниченнойвместимостиитратитсянаисследованияипокупкуновойтехники.Естьлишьодинбазовыйвидбустеров,доступныйзаэтосеребровместноммагазине:тамсокрытслучайныйюнитлюбогоуровня(зачастую,самогослабого).Собратьто,чтохочешь,тутдействительнотяжело,поэтомупостоянновозникаетнекийкомпромиссмежду'желаювонто'и'использую,чтоесть'.Поначалунетособыхпроблемсосборомсильногоотряда,нокактолькопроходитпарочкачасов,ужестановитсягораздопроблематичнеепобеждать.Связанооностем,чтоувойскестьпятьуровнейразвитияидобытьчто-тосдвумяиболее'звездами'оченьсложно...Разработчикипошлипокрайнешаткомуиневерномупути:самыйлегкийспособигратькомфортно—хорошенькозадонатить.Развнесколькоднейпоявляетсяновоепредложениеперевестивигруочереднуюсуммузеленых(врайоне$10).Такиеразовыевозможностидаютзначительноепреимуществоиприносятгораздобольшепользы,нежелиобычнаяпокупкабустеровзареал.Сделавзаказ,получаешьотличныйзарядсилыибыстропродвигаешьсявперед,нодовольноскороопятьупираешьсявстенумощныхврагов.Этосвязаноссистемойматчмейкинга,котораявысчитываетрейтингтвоейкрутизныиподкидываетравноценныхпротивников.Чембольшуюкучку'супостатов'поборол,темболееизощренныхтебеподкинетвследующийраз,атам,глядиуже,унихначнутпоявлятьсявоинынаголовувышетвоих,имагазинсновараспахнетсвоитеплыеобъятия.ПроизводствоНаглавнойбаземожно'создавать'любуютехникуизужеимеющейсянаскладе.Делаетсяэтопутёмобъединениядвухмаксимальновыкачанныхслабыхюнитовводного,болеесильного.Нуасамапрокачкаявляетсяделомвесьмаунылым—никакогоопыта,вобычномпонимании.Тутвампредстоитиспользоватьзаработанныевбояхочкипочётадляповышенияранговкаждогосолдата.Плохото,чтозаразможнопроводитьапгрейдлишьодногобойца,аотнимаетэтоот10минутреальноговременидочасов.Конечно,хорошо,чтониоднапроапгрейдженая'карта'непропадётзазря,раноилипозднополучивэволюцию,ноитутвмешалсямсьедонат.Около50%местногобоевогопотенциала—эксклюзивтойилиинойнедели.Инымисловами,еслиСЕЙЧАСнекупишьпачкулазерныхтанков'свитрины',тозавтраужеихнигденедобудешьинескрестишьсосвоимиобычнымигрузовиками,радимегамашиныдляубийства.Такимобразом,стоитсразузадуматься,стоитлиначинатьигратьвGlobalAssaultвообще.Представьтесебе,скольковремениуйдётнасозданиеодногоюнита5уровня:беремдвачетвертых,четыретретьих,восемьвторыхи16первых.Каждогопредстоитзалогинитьсяипрокачатьот4до6раз.Итогоуйдётпод200входовиоколо400часовожидания,неговоряужеобесконечныхсраженияхсослучайнымиигрокамипо100разнадень(хотядажеэтогобудетмало).Нет,конечно,одназаварушказанимаетвсего-то2-3минутывремени,нов50%случаеввыбудетепроигрывать,ведькто-товдонатилна$100большеираньше.Тем,ктособралсяпроходитьвсёсвоимисилами(безмистерадоллара),придётсяоченьтуго.НаукаитехнологииПериодическинеобходимопроводитьисследования:увеличиватьздоровьесвоегошатла,открыватьновыхюнитов,повышатьвместительностьхранилищаиколичествозарядоврадара...Да,простотаксражатьсябесконечновамнепозволятдвеместныесистемы.Первая—этотакирадар,позволяющийсканироватьповерхностьпланетынаналичиеотрядовдругихигроков.Вторая—уровеньповрежденийвашегоотряда.Чембольшеуронавыполучаетевбитвах,тембыстреевойска'ломаются',послечегонужнождатьоколо3-4часов,поканепроизойдётавторемонт.Длячегоэтосделано?Длявысасыванияденег!Сбольшойпачкойзелениможнолегкосократитькулдаунылюбогопроизводства,быстровылечиться,моментальнопрокачатьсяит.д.Иначебудетепостояннологинитьсяивыжиматьмаксимумизкаждогогеймплейногоэлемента,дабыхотьнемногопродвинутьсявперёд.Ах,вотещёчто—крафтпозволяетснарядитькаждогоподопечногооднимусиливающиммодулем,собраннымизполученногозапобедыхлама(итожеодинпредметзараз—основноеправилопроекта).ВыводыВпланестратегиииоформлениятутвсёоченьхорошоиприятно.Красиваяграфикаспревосходнойанимациейиплавнодвижущейсяавтокамерой(отчасти3D);разнообразнаяместностьибольшоеколичествоинтересныхвойск;широкаякастомизацияотрядаимножественнаяпрокачкавсего.Укаждоговоинаестьсвоиособыесвойства:броня,невидимость,маневренность,силовойщит,ослаблениеобшивкиврага,поджигание...Количествовариантовтактическогоподходаогромно,асамибоивсегданепредсказуемыиинтересны,дажепротивглупогоAI.Да,GlobalAssaultпоказываетвысочайшийуровенькачестваисупераддиктивныйсологеймплей—хочетсявозвращатьсязадобавкой.Этооднаизлучшихпредставительницжанра,но'немножкожадность'еёзначительноподпортила.Хотя,около$50вмесяц,возможно,инетакаябольшаяплатазаподобныйуровеньфана...

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 22 ноября 2014 г.

-Такие-себе
Раздельно
-не смотря
А тут слитно
?небе, под постоянной
-поражения, игрок
Запятая не нужна
-Храниться оно
тся

+механические детали
А бывают не механические?
+(а всего клеток выходит восемь)
Вполне очевидно, что их восемь (это размер отряда); может, лучше упомянуть, сколько в каждую колонну влезает? Like, "(обе по четыре клетки)"
+слабые стрелки
Хрупкие, может? Они не очень слабые, наверное, с ракетами-то.
+уж поставить того или
"разместить"? Повтор
+всё ещё ожидаешь следующий ход.
"всё ещё разворачиваешь формацию."?
+ограниченном банке

?пока количество солдат в рукаве не достигнет восьми
То есть изначально их меньше восьми, и после каждого задания один прибавляется? Может, про это как-то иначе написать, более понятно?
?независимо от того, сражаешься ли ты с ботом или отрядом живого игрока
А это как? Игрок (чей отряд сражается с нами в данном случае) может подписаться на участие в боях с другими такое? Или это происходит против его воли? Об этом неплохо бы написать. И прямым текстом об отсутствии/присутствии пвп/взаимодействия

SAXAHOID (шеф), 22 ноября 2014 г.

Ай, это было случайно и неприятно. Продолжим...

SAXAHOID (шеф), 22 ноября 2014 г.

-тратиться на
тся.
-бустеров доступный
Запятая
?более 'звезд' очень
Не "звёздами"?
-пути — самый
Двоеточие
-там гляди уже у них
"там, гляди уже, у них"
-почёта, для повышения
Лишняя запятая
?доллара) — придётся
Запятую вместо тире?

+ограниченном банке
"банке ограниченной вместимости"?
+не скрестишь со своими обычными грузовиками, получая
"не скрестишь, получая" мне тут не нравится. Может, заменить "получая мега машину" на "ради мега машины" или типа того?

>изначально их меньше восьми
Тьфу, это же ККИ, да? Претензия снимается, для ККИ такое очевидно. Не обращайте внимания; если бы не случайный пост, она была бы просто удалена из текста.
?Конечно, это и хорошо, ведь ни одна 'карта' не пропадёт зазря, рано или поздно получив эволюцию
Не вижу, как это вытекает из затрат от 10 минут до часа. Может, переписать тут?

Оценка: вступление, заключение, плюсы, впечатления есть, +20%. Насчёт впечатлений, правда, сомневаюсь, но вроде как присутствуют.
Особенности — вроде как лучше не сделаешь, +20%. Геймплей — а вот тут можно лучше. У вас написано, что игра ПвП, несколько раз упомянуто, что она онлайн, но раскрыта только соло-часть? В частности, выше моя отметка про "отряд живого игрока". Наверное, тут только +5%.
Сюжета особо нет, как вы говорите, потому он усыхает до 5% и вы их получаете. Минусы в таком случае можно было набрать до 15% — и вы их таки набрали.
Стиль — +30% без проблем.
Формат также в полном порядке, +10%
Итого оценка 95%.

Оплата: 40+30+10% = 80%. Бонус за лаконичность под вопросом, т.к. я вижу кусочек нераскрытого геймплея, а этот бонус даётся только если всё раскрыто в малом объёме.

Допишите про части, насчёт которых я возмущаюсь выше, и тогда ещё его добавим?

SAXAHOID (шеф), 22 ноября 2014 г.

Ack. Особенности — +10%, конечно. Геймплей — +5%. В сумме 15%.
Это подправить надо было

SAXAHOID (шеф), 22 ноября 2014 г.

А ещё, как я вижу, игра выпущена в ноябре, потому будет бонус +25% за актуальность

LotusBlade, 22 ноября 2014 г.

А бывают не механические?
Кибернетические и еще импланты всякие бывают, псионические...

Допишите про части, насчёт которых я возмущаюсь выше
Вроде бы подописывал, ошибки исправил, вопросы подкорректировал.

SAXAHOID (шеф), 22 ноября 2014 г.

Да, теперь у меня нет никаких претензий, так что оценка 100% и выплата 95% (за лаконичность только +15 потому, что тот же донат у вас занимает немало места, а про него, как я вижу, можно было написать заметно более компактно).
Наверное, это вы переделывать уже не будете, потому оплачиваем 95% + 25% за актуальность?

LotusBlade, 22 ноября 2014 г.

ага.

SAXAHOID (шеф), 22 ноября 2014 г.

Оплачено

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.