1

Обзор S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Это обзор игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl от SAXAHOID (перевод)
12133 3 19 марта 2013 г. Редакция
В наше время абсолютное большинство шутеров оставляют игроку лишь один путь — вперёд. Светящиеся переключатели, появляющиеся из ниоткуда враги и прочие не столь заметные вещи спешат уверить, что он идёт правильно (хоть других вариантов и всё равно нет). Вы можете посмотреть фильм и не понять сцену, прочитать книгу и не осилить главу... В нынешних играх же такое невозможно. Более того, постепенно вся индустрия угрожающе приближается к тому моменту, когда в идеально прямом и пустом коридоре все стены будут покрыты стрелками и пояснениями, что идти надо именно вперёд. Да-да, скоро игры станут подобием телевизора, рассчитанным на самую безмозглую аудиторию. Но не все.

Внашевремяабсолютноебольшинствошутеровоставляютигрокулишьодинпуть—вперёд.Светящиесяпереключатели,появляющиесяизниоткудаврагиипрочиенестользаметныевещиспешатуверить,чтоонидётправильно(хотьдругихвариантовивсёравнонет).Выможетепосмотретьфильминепонятьсцену,прочитатькнигуинеосилитьглаву...Внынешнихиграхжетакоеневозможно.Болеетого,постепенновсяиндустрияугрожающеприближаетсяктомумоменту,когдавидеальнопрямомипустомкоридоревсестеныбудутпокрытыстрелкамиипояснениями,чтоидтинадоименновперёд.Да-да,скороигрыстанутподобиемтелевизора,рассчитаннымнасамуюбезмозглуюаудиторию.Ноневсе.S.T.A.L.K.E.R.насамомделенеслишкомпохожнатотжеOblivion—вынесможетепростоотправитьсякудаугодновпоискахинтересностей,ведьдорогупреградитневидимаярадиация.Всёже,местныеландшафтыкудаменеепохожинакоридорныедекорации,чемлокацииHalf-LifeилиCallofDuty.Оценитесами:практическивсамомначалеигрывынатолкнётесьнагруппувоенныхоколомоста,которыепропустятвастолькозаденьги.Ноплатитьдалеконеобязательно,можнопростоубитьихвсех.Илипройтичерезтоннельс"засевшей"внёмэлектромагнитнойаномалией(КПКлежащегонеподалёкумертвецанемногопоможетсрешениемэтойопаснойголоволомки).И,наконец,можнопростоупорнопоискатьдырувзабореинайтиеё.Сдругойстороны,выборневсегданастолькосвободен,ноS.T.A.L.K.E.R.всёравнокудабольшепохожнаправдувэтомплане,чем"кинематографичные"шутеры,недающиеотклонитьсяотзаданногосюжетадаженамиллиметр.Многиешутерыпозволяютигрокувыбратьлишькогдаивкогоименнострелятьвпервуюочередь.S.T.A.L.K.E.R.идётизряднодальше,усложняявсёнеобходимостьюрешить,каквыдоберётеськместудействияиначьейсторонебудетесражаться.Местныймирможетдоставитьмногоинтересныхмоментов.Как-тораз,например,янатолкнулсянагруппустранствующихсталкеров."ВинтовкаГауссанужна?"—спросилодинизних.Ценуназначилимизерную,ярадостноотдалсвоиденьги...Ибылпосланкчертям,безвинтовки.Уменябылзаряженподствольник,такчтолегкоонинеотделались,будьтеуверены.Сдругойстороны,дефицитныегранаты,потраченныенаэтих"купцов",обошлисьмнедороже,чемжалкаягорстьмонет.ИстокиидейS.T.A.L.K.E.R.можнопроследитьажкDeusEx,новосновномэточистоукраинскаяигра."Зонаотчуждения",вкоторойигрокипроводитсвоёвремя,напоминаетмирпослеАпокалипсисасвоейтусклостью,громовыешквалыпроносятсяпоней,вкустахвоютмутировавшиеволки,азазевавшегосясталкеравездеподжидаютаномалии,грозногудящиеискажённымпространством.Чтоздесьнеобычного,такэтоколичестводеталейналокациях,гдепобываетдалеконекаждыйигрок.Например,язаканчиваюигру(снова),охотясьзадругойконцовкой(которыхвсегосемь),ивдругрешаюотклонитьсяотхорошоизвестногомаршрута:мнесталоинтересно,пустыелиместныедома,илижемогутпохвастатьсяинтерьерами.Оказывается,чтомогут—блокзаблоком,отподваладочердака"внутренности"построеквыглядятвполнеобжитоиреалистично.Ихинтересноисследовать,дактомужепопутипопадаютсямародёры.Вдалиотдаженеобязательныхзаданийвынайдётеразваливающиесяфабрикиизарастающиетравойдеревни,каждаябалкаижелезкавкоторыхсмотрятсяникакнехуже,чемв"сюжетных"локациях.ВHalf-Lifeподобныевещизадавалиатмосферу,здесьжеонипростослужатдомомдляодичавшихсобакигитаристов...

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.