Оценки, отзывы и метки игроков
4.5 от Cherenkov

Понравилось: Юмор, Философская нотка в сюжете, Прокачка в начале и середине

Не понравилось: Геймплей в лэйтгейме, Короткая компания, Поверхностные персонажи и галимые диалоги, Неудобное управление сборкой корабля, Откровенно херовая боёвка, Слитая в унитаз стилистика серии/фиговая трёхмерная графика, Слитый финальный бой, Шутки иногда тупые

Поначалу игра завлекает (единственное что - берёт белка от чрезмерного кол-ва обучающих окон и новой безвкусной триДэ-стилистики, которая заменила крутую рисовку первой части). Выполняем простые задания, собираем свой корабль по кусочкам, всякие кланы-шманы, кое-какой юморок присутствует, исследуем галактику и качаемся ради новых, более крутых деталей. Однако уже спустя пару часов всякая кампания обрывается, и нас кидают в грайнд-песочницу, где мы тоннами делаем однотипные действия.

Во-первых - это долго и скучно. Десятки однотипных боёв при здешней убогой боёвке - вешайся. Разработчики как будто чувствовали, что нельзя оставлять игроков с ней 1 на 1, и запилили режим автоогня, так что достаточно просто вести кораблик в нужную сторону. Кроме того, паскудно реализован здешний высокий уровень сложности: любителям хардкорных режимов нужно сражаться даже еще больше, чтобы прокачиваться быстрее врагов.
Во-вторых, делать в игре больше-то и нечего. Собрав достаточно систем под контроль получаем доступ к финалу, где нас ждёт пшиковый босс. А дальше - только режим "песочницы". Его можно до мелочей кастомизировать, убрав таким образом тонну лишней рутины, но от сюжета геймплейная основа тут вообще не отличается, а добивным фактором "против" станут монотонные сражения. В-третьих - неудобная реализация управления на некоторых экранах. Например, сбор корабля занимает раза в 2-3 больше времени, чем мог, просто "потому что".
Наконец, здешние персонажи - пустые, едва ли поверхностно раскрытые болванки, "шоб було". У фракций также нет своих "лиц", нет выделяющихся особенностей, предыстории, устава, шарма - это просто разноцветные иконки на карте, . Так что никакого желания вернуться в игру... нет и быть не может.

Что же в SPAZ 2 есть хорошего? Ну, здесь классная философская идея заложена в сюжете, в мотивах злодея. В духе лучших фантастов, знаете - о таких вещах не стыдно говорить с умными людьми вечером, они заставляют задуматься. Также мир обзавёлся кое-какой предысторией и информацией про природу Rez'а, про корпорации, про Тёмную сущность. А еще странноватый юморок, который, несмотря на халтурно прописанные диалоги, часто попадает в цель как что-то близкое к нам, бытовое. Тем не менее, игра отличается от другого искусства тем, что в ней есть игровая механика. И она должна быть хорошо проработанной, чтобы играть было интересно и удобно. А здесь этого нет. Играть можно, но не рекомендую. Если понравился первый SPAZ, то сюжет этого можно бегло просмотреть на YouTube, и будет найс.