Оценки, отзывы и метки игроков

Понравилось: Сюжет, атмосфера, ЛОР

Не понравилось: графически нам обещали большее, оптимизация хромает

SOMA от авторов Amnesia и Penumbra вышла крайне удачным сплавом фантастики, киберпанка и хоррора. Многие ругают её за то, что она стала менее страшной, чем её предшественницы, указанные выше. И они правы. Упор в этот раз делался на сюжет и атмосферу, а не на ужасы, который можно встретить в мире игры. и это видно! В проекте поднимаются проблемы человечности. понятия "человек" и других, которые описаны в труде Станислава Лема "Сумма технологии". Временами лично я сидел с открытым ртом и беззвучным криком "чтооооо?????". Так временами бьет по затылку твистами игра. Для любителей фантастики эта игра станет лучшей в этом году (в жанре хоррор/ фантастика). Тем же, кто утверждает, что игра плоха, так как не пугает, я скажу, что может быть вы не хочтите пугаться? В таком случае вас ничего не сможет напугать. Тем же, кто не интересуется ни фантастикой, ни киберпанком, ни хоррорами, я советую воздержаться от этой игры и не портить её шикарность своим непониманием.

Понравилось: Идея и сюжет в целом

Не понравилось: Графика, концовка, глупый ИИ

Что сложнее всего для любого творческого коллектива? Верно. Это создать что-то новое, необычное. Получилось ли у это Frictional Games? Безусловно да. Они чуть ли не заново открыли жанр. И всё потому, что практически с начала игра заявляет нам - вы мертвы. Но при этом, ваш мозг всё ещё активен. Главный герой игры - ходячий мертвец, что считает себя живее всех живых. Однако постепенно, эта иллюзия испаряется, ,а когда приходит осознание, приходит и истинный кошмар.

К сожалению, основная проблема SOMA заключается в её уникальности. Ведь в массовой культуре старательно избегают тем, связанных со смертью. И я говорю не об обычных убийствах или расчленёнке. Я говорю о рассуждениях о том, что будет с нами после того, как наше белковое тело перестанет функционировать. Неужели после этого наш разум просто так угаснет, как угасает костер, в котором закончилось топливо? Именно этот вопрос задаёт нам SOMA. Такое сложно воспринять, если вы сели, чтобы расслабиться, пощекотав себе часик-другой нервишки. В этой игре нужно вдумываться во всё, о чём хотели сказать разработчики; только тогда играется так, как задумано разработчиками. Но, несмотря на это, мотивации для такого детального обдумывания всех идей непростительно мало. По ходу сюжета всей это материи лишь коснутся, едва-едва копнув на поверхности. А если возьмешься изучать игру глубже, то пищи для размышлений на заданную тему найдется не так уж много. Вкупе со средней графикой, достаточно глупым ИИ и очень типичной концовкой это создает отрицательные эмоции.

SOMA - это лишь шаг к чему-то новому. Но не революция в жанре. Нужно подождать еще немного.

8.0 от Neil_Watts

Понравилось: Графика, Атмосфера, Сюжет, Левелдизайн, Оптимизация, Звуки

Не понравилось: Геймплей

В последнее время игры жанра хоррор все как под копирку заполнены скриммерами, и прочей радостью, например, несвязным сюжетом до которого не так просто добраться и общей фимозностью. Исключением был KHOLAT. Исключением стала и SOMA, создатели которой еще не забыли о том, как напугать игрока не опускаясь до низких приемов. Эта игра пугает, в лучших традициях амнезии, но, к сожалению, с геймлейной стороны не несёт ничего нового. Однако, ознакомиться с ней всё-равно стоит, ибо это на редкость красивая, правильно сделанная и просто захватывающая игра.

8.0 от 1 игрокa, без отзыва
7.5 от 1 игрокa, без отзыва