Оценки, отзывы и метки игроков
10.0 от 6 игроков, без отзыва
9.0 от sedjura

Понравилось: Геймплей, графика, орки

Не понравилось: Сюжет, лейт-прокачка

Игра в первую очередь запомнится безумным количеством разнообразных методов выпустить кровь, кишки и мозги у кучи разных орков. Проработка вождей и капитанов противника это нечто шикарное. Боевая система одна из лучших, которую я видел.

9.0 от fallout666222

Давно уже не было хороших игр во вселенной Средиземья и ребята, подарившие нам F.E.A.R. решили сделать фанатам вселенной Толкиена подарок. Не сильно заполненный ненужной чепухой открытый мир в сочетании с боёвкой из серии Batman Arkham увлекает на добрый десяток часов, если не больше. Каждый урук обладает уникальным дизайном и своеобразной харизмой. Благодаря новой системе Nemesis, враг,которого ты не добил в начале игры может сильно подпортить тебе жизнь на половине кампании. Единственный минус - игра раскрывает себя после 7ого часа игры, но если у вас есть пара деньков свободного времени, эта игра может скрасить ваши вечера. Лучшая игра 2014 года лично для меня.

9.0 от 7 игроков, без отзыва
8.0 от yokus

Понравилось: Боевая система, красивые локации, система командиров

Не понравилось: Полу-отсутствие сюжета, Маленький открытый мир

Огромная фэнтези-RPG с открытым миром — это как диагноз. Что бы пройти такую игру нужно как минимум несколько недель свободного времени, а то и больше. Их сюжет и диалоги, похоже на киниги написаны авторами фантастики. Их графика почти во всех случаях выглядит хорошо. Middle-earth: Shadow of Mordor, выделяеться на этом фоне. Здесь гораздо чаще красиво и эффектно рубят головы, сценарий игры написан Кристианом Кантамесса, который написал очень взрослую историю для вестерна Red Dead Redemption.

В отличие от многих игр по известным лицензиям, разработчики M-E:SoM не стали просто перекладывать на игровой движок события из фильма или мультипликации. Вместо этого они воссоздали тот самый мир Средиземья от Профессора, но развернули в нем абсолютно уникальную, обособленную историю, которая иногда пересекается с уже известными нам событиями. И в итоге у них получилось отличное самостоятельное произведение, которое можно порекомендовать практически всем и каждому.
Первым делом мы оказываемся на башне, спрыгиваем вниз и понимаем, что перед нами не просто какой-то там новый уровень, а целый мир, открытый для исследования. С этого момента и начинается погружение в Shadow of Mordor.

Мы находимся в большом открытом мире, где есть цели, которые нам нужно убить или устранить каким-то особенным способом; почти каждая из этих целей находится где-то в крепости или другом месте, куда сложно добраться, и чтобы совершить убийство часто нужно пройти к противнику, минуя стражу и не привлекая внимания; по пути мы встречаем специальные башни с наковальнями, ударив по которым мы открываем участки карты и точки перемещения; на карте игры помечены активные игровые области, где можно выполнить дополнительные задания и получить золото и специальные руны.
Но если в общем все это кажется знакомым, то в мелочах игра очень сильно отличается от АС и других подобных проектов. Сюжетные цели, генералы Орков и тому подобные знаковые личности, которых мы будем устранять по мере прохождения, выбираются на отдельном экране. Когда наша игра только начинается, мы не знаем их имен, да и сами противники предстают перед нами только в виде темных силуэтов. Чтобы открыть новую цель, нам нужно или по сюжету, или по подсказке специального маркера выудить из памяти очередной жертвы новые улики и подробности о том, кто может иметь нужную нам информацию, и затем уже наметить себе следующую цель для устранения.
Орки в игровом мире не просто стоят на местах, а ведут вполне себе обыденную полевую жизнь — патрулируют окрестности, переговариваются, едят и угнетают людей, захваченных в плен. Мы можем как нападать на них «в лоб», так и отвлекать их с помощью дополнительных предметов, стравливать с другими живыми существами, заманивать в ловушки, а также просто прокрадываться мимо, стараясь не шуметь.
Боевая система, если мы не смогли избежать столкновения, тоже радует. Базовый бой напоминает, как я уже говорил, Batman. Мы долбим кнопку атаки и контратаки, уклоняемся от ударов и используем специальные способности, типа двойного добивания прямо во время боя. Сначала наш герой может не так и много, но по мере прокачки он получает дополнительные возможности и в итоге становится машиной убийства. Причем независимо от того, как мы прокачивали персонажа, победить всегда можно.
Прокачка же открывает дополнительные слоты для рун, которые мы используем в своем оружии. Эти руны выбиваются из именных и обычных мобов, а уже с их помощью мы подстраиваем под свой стиль игры боевую систему. Например, эпическая руна Stand and Fight для меча позволяет наносить двойной урон, когда наше здоровье падает меньше 25%, а руна One With Nature для кинжала позволяет нам получить иммунитет к ядам и тем самым спасает нервную систему игрока во время схваток с некоторыми противниками.
Кроме обычного боя с применением холодного оружия можно осуществлять и дистанционные атаки с помощью призрачного лука. Когда наводишься на цель время замедляется, и остается только натянуть тетиву и пригвоздить противника к стене.
Вообще, система добиваний — то, что действительно порадует всех любителей «мясных» игр. Сначала кажется, что приемов, окончательно убивающих врагов, мало, но чем дальше мы проходим и чем больше противников нам встречается, тем красочнее становятся финишеры. И если поначалу мы максимум, что могли сделать, это перерезать горло лежащему на земле недобитому Орку, то после середины игры мы смерчем проносимся сквозь толпу врагов, рубим головы и расшвыриваем закованных в броню Урук-Хаев и вообще чувствуем себя непобедимыми. До той поры, пока голову нашего персонажа не проломит дубина Орка.
Противников в кои-то веки сделали не просто статистами, ожидающими, пока мы придем и отшлепаем их своим непобедимым персонажем. Они все используют разные тактики и оружие, то есть мы встретим и лучников, и врагов со щитами, и очень быстрых и противных соперников. Но это мы видели и в других играх. Особенностью M-E: SoM является система, позволяющая нашим врагам «прокачиваться», убивая нашего персонажа. Мы откатываемся в этот момент в начало миссии или на контрольную точку, но если мы отправимся искать того, кто нас добил, то обнаружим у этого же противника более крутую броню, больше здоровья и лучшее оружие. Потому что он убил Рейнджера и вырос в ранге в лице своих сородичей. И нельзя не отметить то, что у всех противников есть свои сильные и слабые стороны, так что вполне можно облегчить себе участь или избежать ненужного боя, если найти слабость врага и напугать его, вовремя сбив ему на голову улей, например.
И когда проводишь в игре много времени, вырисовывается ее главная «проблема», точнее — спорный момент. К сожалению, а может и к счастью, идти вперед по сюжету не так интересно, как сражаться и убивать. Начинаешь все больше времени проводить вне основной сюжетной линии просто потому, что вокруг происходит еще много всего интересного, и в итоге кажется, что сюжетная линия игры не такая хорошая, как могла бы быть. А потом смотришь новый сюжетный ролик, узнаешь еще часть истории, удивляешься происходящему и снова продолжаешь бежать по сюжету до тех пор, пока геймплей опять не уведет тебя в сторону.
Выглядит все это очень и очень круто. Это, я не побоюсь так сказать, самая красивая игра о Средиземье на сегодня, и одна из самых красивых фентези-игр на сегодня в принципе. Следовательно, и системные требования у нее соответствующие. Конечно, наш GeForce GTX 780 Ti без проблем и каких-либо тормозов справляется с ней почти на максимальных настройках (там есть возможность включить текстуры, требующие, между прочим, 6ГБ видео-памяти, и опробовать именно эту опцию мы не смогли). Оптимизация у игры тоже хорошая, и даже более слабые видеокарты неплохо с игрой справляются, но игра все-таки рассчитана на некстген-консоли (кроме РС), так что более-менее современный компьютер для ее запуска все-таки необходим.
Подводить итоги по Middle-Earth: Shadow of Mordor просто, как никогда. Это отличная игра, которая будет интересна и всем тем, кто любит Средиземье, и тем, кто никогда творчеством Профессора не интересовался. Хорошие и правильные механики, качественная подача сюжета, разнообразие геймеплея, и все это с отличной графикой — и это, заметьте, не преувеличение, а вполне объективная оценка.


Если вы любите хорошие, красивые, интересные и в меру кровавые игры, а также не устали от фентези и Средиземья, то Middle-Earth: Shadow of Mordor вам понравится. Это такая игра, которую очень сложно забыть после первых же минут геймплея. И при этом — никакого отношения к кинопохождениям Бильбо Бэггинса и дракону Смаугу она не имеет, на фендом фильмов Питера Джексона не претендует, а рассчитана на настоящих, хардкорных геймеров, которые ищут отличные игры. Вот Shadow of Mordor – одна из них.

8.0 от Sensenmann

Игра оставила очень двоякое впечатление. Если считать ее продолжением серии игр LOTR - однозначный провал. Если же закрыть глаза на название и просто играть как в экшен или слэшер - игра очень даже ничего. Боевая система довольно интересная, но ее убил слабый сюжет и однообразный геймплей.

8.0 от dotus

С одной стороны, Ubisoft снова повторили все, что было в их играх, с другой же они взяли самое лучшее. Только вот они приправили это потрясающей вселенной Толкиена. Геймплей будет знаком каждому, кто сыграл хотя бы в парочку игр Юбиков, но он здесь сделан интересно. Графика просто радует глаз. Звук тоже великолепный.

Вердикт: поиграть стоит, если вам не успели окончательно надоесть проекты Юбисофта.

8/10.

8.0 от 11 игроков, без отзыва
7.5 от Poziti8

Хорошая игра, с действительно годным сюжетом. По крайней мере не жалко отдавать те деньги, которые за нее просят. Игра красива как и в плане графики, так и в плане анимации убийств, передвижения и прочих штук. Боёвка интересная и только с последующй прокачкой - облегчается нарез врагов. Если по началу ты одного орка по 2-3 минуты убиваешь, то чуть позже - ты орды вырезаешь за 10 минут. Игра хороша.

7.5 от Legolas

В игре есть стэлс. Хороший стэлс! В игре практически нет сюжета. Это просто хорошая игра, в которую можно поиграть, чтобы убить время. Особенность игры- с каждой смертью играть становится сложнее. Как я понял, тот кто тебя убил награждается и повышается в звании и поэтому убить его будет сложней.

7.5 от 7 игроков, без отзыва
7.0 от Rames

Это первое если так можно выразится, ответвление от классической серии Властелина Колец. Игра может и кажется однообразной, но система "враг тоже становится сильнее" очень даже не плохая и интересная. Я в принципе не жалею потраченных на неё денег, и советую остальным попробовать её.

7.0 от 5 игроков, без отзыва
6.5 от 2 игроков, без отзыва
5.0 от 1 игрокa, без отзыва
4.5 от 4 игроков, без отзыва
3.5 от 1 игрокa, без отзыва
3.0 от LotusBlade

Я поверил множественным эпичным видео разработчиков... Поверил в эту сплошную брехню! В игре совершенно отстойная система орков, однообразный геймплей, скудная прокачка и бессмысленные коллекции, которые не дают НИЧЕГО. Я прошел её полностью и был ошеломлён отсутствием вменяемого развития сюжета или достойной концовки. Я даже и не думал, что она так резко закончится ничем. Наше влияние на окружающий мир нулевое. Никаких весомых изюминок тут нет. Да, это всё ещё глубокая история по Властелину Колец, но мы ведь не книгу оцениваем, так? И требования к железу у неё завышены, по сравнению с местной недо-графикой и скудным количество одновременно происходящих действий. Нет тут обещанной масштабности и эпичности. Разочарован!

3.0 от 2 игроков, без отзыва
2.5 от 1 игрокa, без отзыва
2.0 от 4 игроков, без отзыва