Оценки, отзывы и метки игроков
10.0 от iFunky_Shift

Самый крутой хоррор в который я когда либо играл. Основываю это суждение на отличной атмосфере, звуковому оформлению, графике (не очень требовательной к железу) ну и конечно интересном сюжете!
Рекомендую начинать сразу на хардкор режиме!

9.0 от Speis

Alien: Isolation превзошла все мои ожидания. Какое внимание к деталям. Я серьезно, после прохождения игры сразу посмотрел фильм. И от начала до конца сидел с открытым ртом. Перенесено практически всё, даже некоторые моменты происходят точь в точь, как в кинофильме. Я не буду вдаваться в подробности, дабы не делать спойлеров.

8.5 от yokus

Понравилось: Подача сюжета, атмосфера, отсылки к первому фильму

Не понравилось: Иногда тупящий ИИ, дополнения с режимами на выживание

Чужие, кто они? или же, что они? Как говорил Эш из оригинальной серии фильмов Ридли Скотта - "Идеальный организм" - быстрый и свирепый убийца. Но в обычных играх по серии чужих он представлен как пушечное мясо, которое разносится в щепки после пары выстрелов из какой-нибудь винтовки, как это было в "Alien: Colonian marines", которая, в свою очередь, крайне серьёзно провалилась и вера в достойное будущее данной франшизы было под вопросом. Пока за работу не взялись ребята из "Creative Assembly". Парни всё время занимались разработкой стратегических игр, таких как: "Total war" и тут они решили вдруг сделать совершенно альтернативный проект по вселенной чужих.
_________________________________________________________________

Ещё первые фильмы по чужим были в своё время крайне страшными и атмосферными. Да что уж говорить, они и сейчас выглядят как представление о будущем того времени. Огромные ЭЛТ-мониторы, куча разнообразных мигающих кнопок, всё это лишь часть того, что представляли о том, как будет выглядеть наше настоящее.
Самая радость в том, что разработчики новой части чужих сохранили эту атмосферу и, более того, передали её просто на ура. Итак, что же таит в себе данный продукт?
А всё начинается с того, что после событий первого фильма проходит 15 лет. Главная героиня - Аманда, дочь Эллен Рипли, главной героини культовых фильмов о чужих, отправляется на поиски своей матери на станцию "Севастополь". По прибытию туда начинается самое интересное - начинается само выживание.
________________________________________________________________

О сюжете лучше ничего не рассказывать, ибо он написан не на коленке, а действительно продуман и содержит множество интересных поворотов. А написан он руками довольно значимых писателей, таких как : Дэн Абнетт, автор, известный фанатам Вархаммера 40к серий "Инквизитор" и "Рэйвенор", а так же достаточно большого количества комиксов, в том числе - лучшей арки о Стражах Галактики. Они сделали довольно интересную историю. Во многом данный проект воспринимается не как типичная игра на подобии Outlast, а как действительно продуманное и невероятно интересное произведение.

Сам "Севастополь" представлен как "лабиринт" с кучей лазеек и особых комнат со всякими вкусностями. Хоть и кажется поначалу, что все карты линейны, но нет, это не так. Нам придётся обойти всю станцию вдоль и поперёк. Правда быстро это сделать не получится, хоть на первый взгляд и кажется, что станция должна быть пуста, но на самом деле всё оказывается точно не так. Всюду нас остерегает опасность. Смерть прямо таки "дышит" главной героине "в спину".

Как мы говорили ранее - первоначально, что нас крайне порадовало - то, что в игре невероятно точно воссоздан антураж первых двух фильмов. Эти массивные ЭЛТ мониторы, оборудование с аналоговыми переключателями, огромные ЭВМ образца 80-х годов с характерным на тот период времени досовским интерфейсом, да что там говорить, даже текст, которым указываются задачи имеет довольно пиксельный формат. Точки сохранения сделаны в виде рабочих станций, в которые вставляется ключ-карта и на неё, как на флешку, записывается информация, которая представляет собой, непосредственно, само сохранение.

После обычных игр с чекпоинтами, которые срабатывают каждые 10-14 минут Alien: Isolation кажется безжалостной, как сам чужой по сравнению к игроку, ибо точки сохранения расположены достаточно далеко друг от друга. Аманда довольно медленно реагирует на шум, не способна драться, и, поначалу вообще не имеет оружия, но получается так, что твой единственный друг - тень, в которой ты должен скрываться от глаз твоих врагов. Кстати о врагах, они довольно чуткие, они довольно быстро замечают тебя, если ты откуда-нибудь выглядываешь. Это не какой-нибудь Wolfenstain, где за врагом ты можешь ползти хоть до конца его маршрута, где к врагу можно подобраться сбоку и он ничего не заметит, нет, это здесь совершенно по другому обстоят дела. Враг способен заметить тебя сразу же, как только появится возможность. Справиться с одним таким врагом - целая проблема, а учитывая то, что сохранения находятся достаточно далеко друг от друга, то лучше не стоит рисковать.



Изолятор - довольно страшная игра. Такие игры как Outlast даже рядом не стоят со столь атмосферным хоррором. С самого начала игры садишься в наушниках и осознаешь то, что ты - лишь добыча, ибо постоянно тебя сопровождают какие-либо звуки шороха или скрежета, а то и вовсе всё начинает трястись и свет в комнатах моргает словно ты - попал в западню. Так оно и есть, станция "Севастополь" - ловушка для охотника. А охотником здесь является - Чужой. Безжалостная машина для убийств. Также хотелось бы отметить, что в момент тишины мы слышим сердцебиение главной героини, её вздохи, при передвижении - шуршание одежды. Всё создано настолько качественно, что к звук никаких претензий не возникает вообще.

Основными противниками являются, как ни странно - люди.
Выжившие на станции совсем одичали, чувствуя полную безнадёгу, они не осознают, с чем они столкнулись. Они считают, что убийца среди них, ведь верить в какое-то инопланетное существо они отказываются. Возникает недоверие и от этого люди ведут себя довольно агрессивно по отношению друг к другу. Когда Аманада появилась на станции это воспринялось крайне неодназначно, кто-то был готов убить её, а кто-то помочь, доверившись ей. Собственно говоря, атмсофера там достаточно напряженная, а чужой в это время просто продолжает убивать одного за другим.
Есть ещё один крайне интересный момент в игре - происходящее в сюжете не дойдёт до того, что мы под весёлую музыку будет убивать чужого из всевозможного оружия. Безусловно, у нас есть и револьвер, и огнемёт, но для него это лишь потеха, которая никак не повлияет на его здоровье. У нас есть гаечный ключ, который позволяет кое-как справляться с людьми и дроидами во время сражений, но когда дело доходит до встречи с ксеноморфом, то уже ничего не остаётся делать как прятаться и не высовывать голову, дабы он нас не заметил.

Особой "перчинки" добавляет тот факт, что помимо выполнения сюжетных заданий, где мы встречаем чужого, он может столкнуться с нами в любое другое время. Он абсолютно не заскриптован. Он волен делать всё, что ему заблагорассудится. Например он может попасться нам в вентеляционной шахте и, конечно же. убить нас, а в следующий раз, его там уже не будет, и он окажется совершенно в другом месте. Приходится постоянно быть настороженным, ведь сам не знаешь, откуда может выползти этот недруг.
Первый раз, когда я встретил чужого он атаковал совершенно внезапно, я успел лишь резко дёрнуться от столь неожиданного момента.

Геймплей основан на поисках различных необходимых предметов и решении не столь уж и сложных головоломок, хотя и были местами довольно проблематичные задачки. Также, по мере похождения по разным локациям мы находим бесхозные вещи, которые нужны для крафта, ломаем замки, читаем дополнительную информацию о жизни станции до инцидента, прячемся от врагов и, если выпадает шанс, стреляем из оружия. Также мы используем окружение для того, чтобы отвлечь врагов и пройти мимо них незамеченным.
К основному минусу можно отнести разве что продолжительность сюжетной линии - на её прохождение может уйти около 14-16 часов, если не сильно отвлекаться на обзор достопримечательностей и не проводить всё время стоя в шкафчике. По всей вероятности, игра не всем покажется страшной, однако, лично меня она довольно долго держала в напряжении и лишь в каком-нибудь лифте можно было слегка передохнуть. Говоря о продолжительности, хотелось бы сказать, что она может показаться излишней, но, это совсем не так. Сейчас игры делают более короткими и компактными. Это, как мне кажется, дело личных предпочтений.

Графически, как я уже говорил в своём превью, всё выполнено очень круто. Художники умудрились воссоздать ту самую атмосферу фильмов, которая сейчас выглядит немного архаично, но "теплой и ламповой". Графика на мониторах ЭВМ представлена в чёрно-белых форматах, шрифт кривоватый, будто попадаешь в далёкие 80, а не в будущее. При этом сама графика выполнена просто потрясающе, присутствуют отличные модели персонажей, врагов, лицевая анимация, анимация действий на высоте. Высококачественные текстуры довольно большого разрешения прекрасно подходят вперемешку с "Зернистым" фильтром, делающим картинку "как в кино". Этот особый стиль как раз таки и создаёт атмосферу того, что было когда-то. Конечно, случаются проблемы с анимацией, но, положа руку на сердце, хочется простить эти погрешности и наблюдать за процессом. Оптимизация достойна похвалы, даже на слабеньких компьютерах игра запускается и выдаёт достойный FPS.
Самое сложное в случае с Alien: isolation - говорить об игре и, при этом, никак не заспойлерить её. Рекомендовать данный проект каждому я не возьму, однако, тем, кто хочет прекрасного "ужастика", прекрасной игре, а также тем, кто уже давно заскучал по добротному "сеттингу" этой вселенной чужих - настоятельно рекомендую. Любителям экшена, крови, веселья и треша делать тут будет попросту нечего. Этот проект явно делался не для них, а для тех, кто любит неторопливое прохождение в довольно уютной атмосфере.
В результате - мы имеем хорошую игру "не для всех", которая лично мне крайне понравилась. Но соберёт ли этот проект армию фанатов и станет ли ААА-хитом? Не уверен.

8.5 от alekcey404

Я ожидал такого же простите кала, как и Colonial Marines. Запустил и вижу совершено другую картину. Это выживание чистой воды! Собираем вещи, крафтим из них другие и используем в борьбе с чужим. Как по мне, один из главных плюсов этой игры это невозможность убить ксеноморфа. В Alien: Isolation вы не сможете крошить чужих направо и налево. Нужно действовать скрытно и тактично. Даже андроида вы не сможете убить с 1-го выстрела из пистолета. С этими синтетическими друзьями вообще лучше не связываться. Только стелс, только хардкор!
Это лучшее, что есть на сегодняшний день про вселенную Alien.

8.5 от 2 игроков, без отзыва
8.0 от 3 игроков, без отзыва
7.5 от Nord

Я бы поставил ей больше, ведь до финала она меня вела играючи, но вот последние минут 20-ть целиком и полностью убили впечатление об игре. Именно до этого момента было круто, насыщенно, динамично, но почти не страшно. Это не хоррор. Это стелс-выживастик, где есть страшный монстр и жуткие роботы. А вот финал почти лишен смысла и не даёт чувства завершенности.

7.5 от 1 игрокa, без отзыва
5.5 от 1 игрокa, без отзыва
3.0 от sapan

Причем баланс – это одно. Тут практически вся техническая часть очень слаба. Отсталый интеллект врагов, слепота ксеноморфа, однотипные задания – все это дает игроку очень большую фору, которая на определенном этапе превращает игру в рутину. Посмотришь вокруг и поймешь: разработчиков больше волновала визуализация, нежели техническое наполнение. Даже вагончики, на которых игрок перемещается с одного куска локации до другого, на самом деле не движутся, а просто раскачиваются в разные стороны, имитируя движение. Возьмите в руки детектор движения и посмотрите на какую-нибудь движущуюся точку, и вы помете, что ваш вагон стоит на месте. Авторы, не мудрствуя лукаво, для этих целей убрали в нем все иллюминаторы, чтобы игрок не заметил такой подставы. Но игрок-то вроде не тупой, его такими лживыми потугами симуляции динамического и цельного мира не удивишь и не обманешь.

2.0 от LotusBlade

Такого бреда я давненько не видывал. Куча багов, лагов, отвратная графика и совершенно некудышная атмосфера. Играть скучно. Крафтовая система примитивная, как и взлом механизмов. Много ляпов в сюжете, и соответствии окружения общей истории. Десятки недоработок, таких как супер звонкий шкафчик (при закрытии) и отсутствие прыжков.