После тесного знакомства с этой игрой, я до сих пор не встретил более увлекательной и разносторонней survival-песочницы. Довольно неоднозначная фраза, ведь эта ниша игр сама по себе довольно сомнительна. Тем не менее из этой игры можно извлечь массу удовольствия, даже не обладая ярко выраженным ментальным мазохизмом. И это не агитация, а скорее небольшой гид по модификациям для людей, уже столкнувшихся с данной игрой.

Признаться честно, играться с кубиками мне быстро надоело, баланс в игре устроит только 8-ти летнего ребенка, либо новичка. Конечно, есть редстоун, который захватил меня на длительное время, но и тот изобилует не самыми приятными условностями. Эти, и многие другие проблемы для меня ушли после знакомства с модификациями.



Основной упор сделал на простоту установки и надежность, на сколько это возможно во вселенной модифицированного Minecraft. Надеюсь руководство, кому-то позволит сэкономить массу времени и нервов. Если заинтересовала тема, добро пожаловать в обсуждение.


UPD: в FTB и ATLauncher-е можно скачать сервера практически для любой сборки в пару кликов мыши. В Tekkit лаунчере я этой функции не нашел, но в любом случае это можно сделать у них на сайте. Для сетевой игры необходимо иметь одинаковые сборки.
Комментарии
  • 0BlinkRaven | 29 августа 2015 г.
    Емаё, и ни слова о шикарнейшей модификации по мотивам myst - mystcraft. Да и если рассматривать глобальные модификации, то много ещё упущено узкоспециализированных.
  • 0DanchiZZ | 29 августа 2015 г.
    Mystcraft считаю второстепенным модом, с ними можно познакомиться уже в готовых сборках. А насчет глобальных перечисли, если есть в популярных лаунчерах, напишу про них. Гайд все-таки не по модам, а по тому, как в них удобно поиграть.
    UPD: @BlinkRaven криво ответил, но это тебе.
    • 1BlinkRaven | 29 августа 2015 г.
      Ну во первых, сам mystcraft с модулями является одним большим модом.
      Далее Aether, один из самых старых на данный момент модов (разрабатывался ещё до террафирмы, таума и билдкрафта). Добавляет измерение Надземье, т.к. раем это не пахнет.
      Better Than Wolves, тоже довольно интересный мод.
      Divine craft, очень сильный мод с огромным количеством новых мобов, нового контента и т.д.
      Просто большая часть таких вот кайфовых модов не очень популярна среди нашего коммъюнити, т.к. ленивые... слишком.
      В вашем посте рассмотрены только просто популярные моды, которые везде и всюду имеются, но интереса играть в них уже давно нету... долго объяснять почему, но такова тенденция последние полтора года.
      • 0DanchiZZ | 30 августа 2015 г.
        В моем посте рассмотрены только моды для тех, кто ни разу не сталкивался с ними. Для тех, кому надоели популярные моды я написал огромный раздел "для продвинутых". Не вижу смысла давать описание в рамках данной статьи трем сотням толковых модов, а как в них поиграть - я объяснил. Mystcraft есть везде (FTB, ATLauncher и убежден, что есть в Tekkit), а Better Than Wolves и Divine craft (может Divine RPG?) более экзотические варианты, которые встречаются в более специализированных сборках, к тому же не всегда хорошо вписываются в общую картину.
        Про Aether не знал, вижу у него есть свой лаунчер, если не затруднит сделать к нему краткое описание, с удовольствием добавлю.
        • 0BlinkRaven | 30 августа 2015 г.
          Теперь понял на что рассчитывалась статья, спасибо за разъяснение.
          Я просто не часто играл именно в сборки, т.к. считаю, что объединять множество глобальных модов = делать игру громоздкой и слишком нагруженной (что однозначно приводит к торможениям, множеству багов и т.д.). И мало кто умеет делать сборки, которые были бы очень хорошо оптимизированы и нравились многим.
          По поводу Aether'а, во-первых это уже вторая часть, которая была практически начата с нуля и переработана полностью (остался лишь концепт).
          Во-вторых, Aether-это альтернатива и противоположность Аду, т.е. такое же измерение, но тут большее разнообразие новых руд, сам мир-светлый и в небесных тонах. Множество новых мобов, предметов, брони, возможность играть вместе с друзьями (первая часть была синглплеерной).
          • 0DanchiZZ | 31 августа 2015 г.
            делать игру громоздкой
            Большинство модов очень интересно друг с другом сочетаются, к тому же при изготовлении этих сборок к этому стремятся. Например, не зря все перешли на RF-энергию, не нужно теперь держать в игре моды для конвертации. Applied Energistics часто сдабривают аддонами для жидкостей и интегрирования в Thaumcraft. Сами по себе моды также используют API других популярных модов для взаимоинтегрируемости. Проблема только в наличии свободного времени, чтобы со всем этим совладать.
            однозначно приводит к торможениям, множеству багов и т.д.
            В случае перечисленных лаунчеров все-таки неоднозначно. Конечно, компьютер нужен посильнее, но лично я, на среднем по мощности компьютере имею не меньше 30 фпс в большинстве сборок. Иногда, конечно, приходится добавлять Optifine HD Standard, но вероятно, это уже проблемы моей видеокарты. Она даже чуть ниже среднего. А "багами и т.д." - занимаются, особенно, если это официальные сборки (FTB и Tekkit)

            Aether добавил, спасибо.
  • 0Usernm | 31 августа 2015 г.
    Насчет модов, вместо project red последний раз для проводки использовал minefactory reloaded. Вполне неплохой вариант.

    Ну и да, industrial craft давно уже мертв. Его либо с gregtech'ом играть, либо никак. Первое грозит нервными срывами из-за зашкаливающего гринда. Нынче модно переработку на rf-энергии делать: Thermal expansion, extra utilites, ender-io, те же buildcraft, forestry ну и куча модов попроще.

    И да, почему ничего не сказано про сетевую игру? Она же лучше сингла, берешь с собой пару человек и играете вместе.

    Ну и да, любая сборка модов из лаунчеров пиратится на ура, но нужно иметь некоторые знания. Я Agrarian skies 2 последний раз именно так играл, сначала соло, а потом и на сервере.
    • 0DanchiZZ | 31 августа 2015 г.
      IC2 мертв, но только потому, что пройден вдоль и поперек большинством игроков, по-этому и советую новичку. Во всяком случае такая связка практически не будет избыточной, где предметы из разных модов будут повторять функционал друг друга, пусть и частично. На первых порах из-за этого будет меньше путаницы.

      Да собственно вот все и сказано, берешь пару человек и играешь. Но кое-что я добавлю, пожалуй, спасибо за наводку.
      • 0Usernm | 31 августа 2015 г.
        ic2 мертв, потому что в на текущей версии актуальна только экспериментальная сборка, к которой нет нормальной документации, в которой электричество не совместимое с остальными модами, которое еще и работает плохо. В которой периодически появляются предметы, которые роняют игру начисто. В которой есть лазер, забаненный на большинстве серверов, ну и так далее. Пока сообщество развивалось, они варились у себя на форуме и до сих пор там варятся.
  • 0DanchiZZ | 31 августа 2015 г.
    И правда, советовал старый стабильный мод, когда в лаунчерах сейчас только экспериментальная версия. Раз с ним ситуация сейчас такая же, как пару лет назад, изменю на Thermal Expansion. Электричество плохо работает именно в экспериментальной версии? В стабильной не замечал проблем, просто устроено было сложнее, чем энергия из других модов.

    @Usernm это тебе =.=
    • 0BlinkRaven | 31 августа 2015 г.
      Часто проблемы с энергией появлялись из-за неудачных настроек модов приватизации земель со стороны сервера.
      • 0DanchiZZ | 31 августа 2015 г.
        Не играю на серверах с плохими настройками, это видно в целом, не обязательно даже проверять каждый баг. На самых популярных серверах подобное безобразие встречается, или его исправляют? Играл в основном на MCFine, там толковые администраторы.
        • 0Usernm | 1 сентября 2015 г.
          Ну тут вопрос о том, что в принципе могут и что не могут починить админы сервера. На большинстве серверов с индустриалкой есть разного рода баги, абузы либо совершенно упоротые ограничения, потому что видите ли сервер лагает.
          • 0DanchiZZ | 1 сентября 2015 г.
            Баги есть везде, как ни странно, а запрещают далеко не только предметы из индустриалки. Buildcraft, Forestry, AE и другие не обходят стороной.
      • 0Usernm | 1 сентября 2015 г.
        Я играл на своем сервере без приватов, проблем там и так хватает. С приватами основная проблема в том, что гриферские штучки из этого мода кладут болт на многие антигриф плагины баккита. Не в последнюю очередь из-за плохой архитектуры самого баккита, но и мод тоже виноват.
    • 0Usernm | 1 сентября 2015 г.
      Ну насколько сложнее? То что при вливании 128 eu\t в машинку на 32 eu\t ее взрывало?

      Проблема там архитектурная и разработчики мода об этом в курсе. Они уже года 3 грозятся переписать систему энергии нормально, но воз и ныне там. Если ты с выхода батареи заведешь энергию на ее вход, то она будет постоянно бегать по сети. Если ты проведешь 2 провода по соседним клеткам, так чтобы они соединились кольцами - у тебя пакеты будут искать путь по всем этим кольцам. Если у тебя несколько десятков к примеру солнечных панелей - уже начинает tps проседать. А понятно что никто не скромничает, и если ставить, то сотнями, а то и тысячами. Да это лечится сторонним модом, что само по себе намекает. И да, в стабильной эта проблема тоже есть. Просто сама стабильная сборка настолько старая, что мало кому интересна. Ну и большинство модов базирующихся на ic2, требуют именно экспериментальную версию.
      • 0DanchiZZ | 1 сентября 2015 г.
        > Если ты с выхода батареи заведешь энергию на ее вход, то она будет постоянно бегать по сети.
        А ещё тратиться, при наличии сопротивления, так что ничего страшного не вижу.
        > у тебя пакеты будут искать путь по всем этим кольцам
        В билдкрафте от этого трубы взрывались очень длительное время, тут какие-то проблемы есть? Иначе серьезного бага тут не вижу, только невозможность ограничить "кольца". Часто делал проводку с их наличием.
        > Если у тебя несколько десятков к примеру солнечных панелей
        И ветряков, и водных мельниц и вообще всего, что можно поставить сотню, были лаги. Пожалуй единственная наиболее существенная проблема, с которой соглашусь.
        • 0Forest_Swamp | 1 сентября 2015 г.
          Замкнув батарею, можно словить майкл бэя (в худшем случае). Если в игре такого нет, то она вапще нереалистичная, даже учитывая реализм кубекоф. Wot tak to.
          • 0DanchiZZ | 1 сентября 2015 г.
            Игра и не позиционируется, как "невапще нереалистичная", не совсем понял, к чему это. Для относительного реализма есть глобалмод TerraFirmaCraft.
            Другое дело, когда такие вещи вносят некоторые трудности, или нарушают баланс, например, в старых версиях аддона для преобразования энергии при определенных раскладах можно было получить КПД>100%.
            • 0Forest_Swamp | 1 сентября 2015 г.
              Они могли бы сделать так, чтоб батарея взрывалась, если б ее закоротить, чтобы ребятишки хотя бы так представляли чем может кончится замыкание батареи. Взрыв меньше динамитного, чтоб хотя бы блок сломать можно было. Как альтернатива взрывчатке.
              • 0janna070 | 1 сентября 2015 г.
                Денис, иди ко мне в стим.
                • 0Forest_Swamp | 1 сентября 2015 г.
                  Я щас кое-кому все расскажу, как раз сегодня новую сковороду купила. Иш чего, заманивает.
                  • 0janna070 | 1 сентября 2015 г.
                    "Иш чего, заманивает"
                    На SGi приди, я не могу здесь писать некоторые вещи.
                    Не имею привычки заманивать, характер не тот.
                    • 0Forest_Swamp | 1 сентября 2015 г.
                      В стиме очень много бесплатных игр! Попробуй их все! Прямо сейчас.
                      • 0janna070 | 1 сентября 2015 г.
                        Мне есть во что играть. Не стоит так переживать за меня.
                • Свернуть ветку
              • 0DanchiZZ | 1 сентября 2015 г.
                А могли сделать и любое из не одной сотни уточнений из законов физики. Напрашивается вопрос: а должны ли они были делать именно взрыв батареи, а не что-то другое?
                • 0Forest_Swamp | 1 сентября 2015 г.
                  Конечно они ничего не должны, просто взрыв батареи логичен.
                  • 0janna070 | 1 сентября 2015 г.
                    Ты - двуличный. Разговариваешь со мной, просто соблюдая приличия. Из-за того, что коллектив на сайте. А на уме - другое.
                    • 0Forest_Swamp | 1 сентября 2015 г.
                      Я не пойму, ты чего бычку начинаешь опять? Я тебя вообще не трогаю! D:< НУ ФСЁ, ДАСТАЛА, ГДЕ АГНЕМЁТ?!
                      • 0janna070 | 1 сентября 2015 г.
                        "Я не пойму"
                        Потому что нужно быть честным до конца. А не "хамелеоном".
                        • 0Forest_Swamp | 1 сентября 2015 г.
                          Да сколько ж можно! Лопата тебя не берет, дробовик тоже, огнемет не помогает, что ж такое?!
                          • 0janna070 | 1 сентября 2015 г.
                            "Лопата тебя не берет"
                            А что это ты ко мне таким образом грубым обращаешься?
                            Относись с уважением к девушке. Подумай над этим. Высшее образование вроде бы. И на тебе.
                            • 0Forest_Swamp | 1 сентября 2015 г.
                              То есть твои оскорбления я должен выслушивать, а когда тебе пишешь про лопату, так ты говоришь об уважении? Madam, gtfo.
                              • 0janna070 | 1 сентября 2015 г.
                                "Madam"
                                Я - девушка, можно мадемуазель.
                                Я зарегестрировалась В Стиме из-за тебя (почти что, пожалуй добавлю).
                                • 0Forest_Swamp | 1 сентября 2015 г.
                                  Только не говори, что я тебя подсадил на лицензионные игры, когда будешь покупать ведьмака 3, после покупки мэд макса.
                                  • 0janna070 | 2 сентября 2015 г.
                                    Я не по этой причине. Не увиливай. Я играю, да ты прекрасно знаешь, что я играю в "я ищу" и квесты, для девушек (в основном). Лицензионные игры для меня мало что значат, так как шутерами я не увлекаюсь. Мы даже , когда у нас дома ещё не была проведена сеть (интернет), покупали диски с играми пиратские. Вот так то, москвич.
                                    • 0Forest_Swamp | 2 сентября 2015 г.
                                      А, ну ежели не играешь в шутеры, тогда лицензионные игры нет смысла покупать, да.

                                      Шеф, нужна поддержка с воздуха. *Убежал в бункер*
                                      • 0janna070 | 2 сентября 2015 г.
                                        "ежели не играешь в шутеры"
                                        Не передёргивай.
                                        Ты же не хочешь в стиме мне объяснить что к чему. Занят же. Поздно уже.
                                      • 0SAXAHOID | 2 сентября 2015 г.
                                        Дзену игнора я тебя учить не буду. Сам постичь должен.
                                        И резалку свою не дам.
                                        • 0janna070 | 2 сентября 2015 г.
                                          Ну, Ваше поведение вообще выходит за рамки культурного. Уж простите, шеф.
                                          • 0Forest_Swamp | 2 сентября 2015 г.
                                            *Шеф, видал? И тебе влетело. Жги напалмом, не жалей*
                                            • 0janna070 | 2 сентября 2015 г.
                                              Если хочешь ссориться - давай. Я не могу уважать шеф-редактора, который за пол года, ни разу не обратился к пользователю (я себя имею ввиду). Это я считаю некультурным. И отношусь соответсвенно.
                                            • 0SAXAHOID | 2 сентября 2015 г.
                                              Конечно не "видал". У меня резалка стоит. Мне это надоело аккурат год назад
                                          • 0Cherenkov | 4 сентября 2015 г.
                                            Ну, вы тут тоже подфлудили своими разборками прилично, уж простите.
                                    • Свернуть ветку
                          • Свернуть ветку
                  • 0DanchiZZ | 1 сентября 2015 г.
                    Не более логичен, чем остальные законы физики, надо признать.
                    • 0Forest_Swamp | 1 сентября 2015 г.
                      Более логичен для батареи, которую закоротили. В этом плане.
                      • 0DanchiZZ | 1 сентября 2015 г.
                        "Более логичен" вообще не может быть. Суждение либо логично, либо нет.
                        • 0Forest_Swamp | 1 сентября 2015 г.
                          Ход твоих мыслей во фразе "Не более логичен, чем остальные законы физики" мне не понятен. Мы ведь о батарее говорим и ее замыкании? Так вот причем там "остальные законы физики"? И какие именно "остальные" ты имел ввиду? Замыкая батарею ЛОГИЧНО предположить, что произойдет взрыв (не всегда, но процент велик), потому что в жизни так и происходит. В этом и логика.
                          • 0DanchiZZ | 2 сентября 2015 г.
                            А я не о батарее говорю, а обо всем моде/игре, на разработку которого/которой уходят ресурсы в виде времени и личной мотивации, как минимум. А ещё о том, что игры не обязаны быть реалистичными на 100%, если это не симуляторы реализма, или учебники. Надеюсь, теперь понятно, почему взрыва в игре нет, или почему он появится с крайне низкой вероятностью (не считая того, что мод мертвый, как оказалось).
                            остальные законы физики
                            Далеко ходить не надо: потребители запитываются одножильным (как предлагает думать его внешний вид) проводом из выхода батареи. Или батарея, у которой есть выход и вход вместо положительного и отрицательного полюса (причина, по которой взрыва вообще быть не должно на самом деле).
                            • 0SAXAHOID | 2 сентября 2015 г.
                              Эм, простите что вклиниваюсь, а чем отличаются выход/вход и плюс/минус и при чём тут взрывы?
                              Плюсом-минусом просто традиционно обозначают те самые выход и вход...
                              • 0DanchiZZ | 2 сентября 2015 г.
                                Прощаю, отличаются тем, что у батареи IC2 вход и выход не являются положительным и отрицательным полюсом. Вход для пополнения энергии, выход для расходования. Больше напоминает топливный резервуар, чем электрическую батарейку, конечно, но таковы условности.
                                • 0SAXAHOID | 2 сентября 2015 г.
                                  Ясненько, ухожу в туман.
                              • 0Forest_Swamp | 2 сентября 2015 г.
                                Наверное, он имеет ввиду, что в игре вход и выход это что-то отличное от плюса и минуса. Хз.
                            • 0Forest_Swamp | 2 сентября 2015 г.
                              У батареи есть вход и выход (плюс и минус, не важно). В игре ты соединяешь эти два полюса и, как я понимаю, там происходит какое-то бесконечное зацикливание энергии, так? Но в реале батарея перегреется и с некоторой вероятностью произойдет взрыв (зависит от качества батареи).
                              • 0DanchiZZ | 2 сентября 2015 г.
                                Какие полюса я там соединяю, если их там нет?
                          • Свернуть ветку
                        • 0Forest_Swamp | 1 сентября 2015 г.
                          Возьми щелочную батарейку АА и соедини ее + и - проводком. Только подальше от глаз и вообще лучше очки какие-нибудь надень, на всякий случай. Посмотри что с ней будет.
                          • 0Usernm | 2 сентября 2015 г.
                            Ничего с ней не будет. Там напряжение незначительное. Лучшее что можно сделать с этим - поджечь чего-нибудь. Как-то так. Суть процесса в ролике в том, что при высоком сопротивлении (недостаточное сечение проводника), происходит нагрев проводника. А большинство проводов имеют достаточное сечение для того чтобы не нагреваться от АА батарейки.
                            • 0Forest_Swamp | 2 сентября 2015 г.
                              Никто не говорил, что шанс взрыва 100%, но он есть и в основном зависит от качества батареи и защиты от взрыва.

                              Мне кажется или в описании к видео сказано, что показывают аккумулятор, а не обычную щелочную батарейку не аккумуляторного типа?
                              • 0Usernm | 4 сентября 2015 г.
                                В описании написано, что не сработало на обычных батарейках, потому что ток низкий. Чтобы сработало - нужно еще тоньше резать. Ну и да, есть солевые батарейки - самые хреновые, а есть к примеру алкалиновые, которые очень даже годно работают, не хуже аккумуляторных, с ними я уверен что фокус сработает.
                          • Свернуть ветку
                  • 0DanchiZZ | 1 сентября 2015 г.
                    Да и на самом деле не совсем логичен, ведь енергия в этом моде - условность, не поддающаяся законам физики. Нет даже замкнутой цепи, или, хотя бы, заземления.
                • Свернуть ветку
        • 0Usernm | 1 сентября 2015 г.
          Но в 1.7.10 отключили сопротивление, а в 1.6.4 сопротивление обходилось установкой копеечных (на определенном этапе) батбоксов. Суть соединения батареек выход со входом в том, чтобы использовать батарею, только когда генератор (или что там еще в сети стоит и питает машины) не справляется. И это работает за исключением генерации ненужных действий, которые начинают лагать сервер.

          Билдкрафт для передачи mj в 1.6.4 использовал жидкости. Поэтому труба наливалась и лопала. Сейчас билдкрафт эту механику не использует. ic2 не взрывал провода ни под каким соусом, если размер пакета энергии не превышает лимит провода. Поэтому ты просто застраиваешь несколько проводов рядом, несколько генераторов, батареек и машин в одной сети и количество путей для пакета элементарно переваливает за 1000, после чего сервер начинает серьезно штормить.
          • 0DanchiZZ | 1 сентября 2015 г.
            Не использовал батарейки таким образом, просто пользовался высоковольтным током для мест, критических к сопротивлению. Да и зачем ставить генератор после батарейки, если можно пополнять её с помощью генератора, и всегда видеть, сколько в сети есть лишней энергии? В конечном итоге лишнее из батарейки так же будет использоваться только, если генератора не будет хватать, иначе батарейка будет немного заряжаться. Наличие входов и выходов намекают, что на вход должна поступать генерируемая энергия, а с выхода забираться потребляемая. Проблемы устройства IC2 я понял, но и его использование видится мне каким-то странным в этом случае.
            • 0Usernm | 2 сентября 2015 г.
              Ну например потому что батарейка в стене - исторически сложилось, она там уже двое суток стоит и переделывать не хочется. а энергии от пары солнечных панелей не хватает надолго, поэтому подрубаются лавовые генераторы. А ставить их с другой стороны стены тоже не вариант, потому что там к примеру улица.

              Насчет использования - грегтех играем иногда. Он базируется на ic2. Там многое поправлено, но мод очень гриндовый.
              • 0DanchiZZ | 2 сентября 2015 г.
                Переделывать не хочется, а потом сервера тормозят. Всегда заранее расставлял предметы так, чтобы потом можно было подключить, что надо: 128-вольтовые машины, отвести провод для генерируемой энергии, подключить машины из грегтека. В нем я по-моему так до конца ни разу и не добрался, а с людьми не играл в него. Из-за гринда думаю, что на этом мое знакомство с ним навсегда закончено.

                Ради интереса сейчас попробовал зациклить батарею из TE4, энергия так же ходит по кругу, так что решение очень сомнительное, пусть путь в этом моде и выбирается нормально.