10 августа появилось огромное неутешительное сообщение от студии GriN. Разработка их проектов отменена, объявлено банкротство.

Что происходит, когда твоя игра за $10 не закончена на 100% и обещает самое интересное преподнести в платном дополнении? Что происходит, когда проект можно пройти менее, чем за два часа? И что происходит, когда полировка базовых элементов геймплея далека от подобающего уровня? А происходит то, что продажи продукта выходят низкими, отзывы сообщества — негативными, а критика изданий — сокрушающей.

В последние месяцы студия GriN была чересчур молчаливой. Оказалось, что виной тому вопиющий стыд. Это тот просветительный момент, когда тобою любимое детище по мнению общества оказывается неподобающим и несостоятельным. Разработкой энтузиасты-партнёры занялись ещё в 2002 году в среде браузерных 3D проектов. Понемногу студия крепла и разрасталась, но в основном составе остался лишь главный разработчик. Он выбрал направление работы по найму: делал игры по заказу. Дополнительно скопленные средства было решено использовать на игру мечты, которая и стала концом заново сформированного коллектива. Задумка была простой: "долой пиксели и экономию, сделаем инди проект похожим на ААА" — это оказалось роковой ошибкой. Поначалу разработчикам даже казалось, что виной низких рейтингов были сами недовольные геймеры, которые плохо разбирались в игровом искусстве и просто ненавидели всё вокруг... Но затем пришло осознание — проблема не в покупателях.

Что же до бэйкеров KickStarter-а, им придётся принять это поражение и на свой счёт. Никаких обещанных наград те не получат, так как у студии банально нет денег на покупку марок, но может и выйдет всё же выслать малую часть наград. Да-да, все товары к отсылке уже подготовлены: стикеры, письма, артбуки, саундтрек и DVD диски — не достаёт лишь марок.

Этот пример наглядно показывает, что переход от 2D к 3D куда сложнее, чем кажется; что финансирование одной лишь идеи далеко не всегда окупается; что красивая картинка в инди формате — не самая удачная задумка. Так вот, почему столько инди-проектов выходят в пиксельном оформлении (вывод для себя)...
Комментарии
  • 1Pache | 12 августа 2015 г.
    Кхм.
    Данная новость показывает совсем другое - кикстартеры и большая плашка "инди" не значит, что деньги потекут рекой. Причина банкротства студии ясна как день - "стикеры, письма, артбуки, саундтрек и DVD диски". Извините, что это за хрень? Это ваша первая игра, ни какое-то продолжение серии, ни откровение вселенского масштаба, ни объект безумной любви фанатов (ну нет у Шапки последователей вроде брони) - это просто игра.
    Я понимаю, что у господ из GriN с самомнением всё в порядке, но надо же его как-то держать в узде? Разработчики слили деньги на пургу, бейкеры слили деньги на пургу - проблема тут лишь в том, что сейчас "хитрые" Буратины решили, что нашли себе поле чудес, где можно ничего толком не делая обеспечивать себя на всю жизнь. К счастью, на них есть полно Карабасов, лис Алис и котов Базилиев, так что в конечном итоге в живых останутся лишь те инди-разработчики, кто реально может делать игры (и, почти наверняка, они-то о деньгах трястись не будут, и даже с краудфандингом возиться не станут).
    • -2LotusBlade | 12 августа 2015 г.
      Ну, многие пробуют систему на зуб, не мудрено, что появится целая куча банкротов. Им кажется, что можно обмануть систему или сообщество — нельзя. Чтобы игра была хорошей, пользователи должны её полюбить. Террария доказала, что для этого не нужны ни мега графика, ни оригинальность, ни желание заработать. Да и указанная студия основной доход получала от заинтересованных издателей / других студий. А те опирались на рейтинги и оценки. Начинать большой проект без собственных средств — конечно же провально.
      • 5FruitGish | 12 августа 2015 г.
        Да успокойся уже со своей Террарией
        • 0Cherenkov | 13 августа 2015 г.
          4 лайка - х) Я даже и не представлял, что вам уже так Лотус надоел этой игрой) Нет, я знал что она часто мелькает в комментах в качестве сравнения, но чтоб настолько)
          • 4Forest_Swamp | 13 августа 2015 г.
            - Доктор, что со мной?
            - Хм... У вас, голупчик, Террария головного мозга...
            - О нет... Нужно срочно добыть метеоритную руду...

            На самом деле, если фанатеешь от игры, то это серьезно.)
            • 0Dark_Kraken | 13 августа 2015 г.
              У меня вархаммер головного мозга, и звездный путь спинного. и куча всего по мелочи. Но я ведь не пихаю это в каждое сравнение?
              • 0Forest_Swamp | 13 августа 2015 г.
                Я по невервинтеру тоже хотел бы найти интересующихся, но раз уж никому не интересно, то не при делах.)
                • 0Forest_Swamp | 13 августа 2015 г.
                  • 0ChevalierNoir | 13 августа 2015 г.
                    Жир сочится с монитора.
                    • 0Dark_Kraken | 14 августа 2015 г.
                      Э? Типа "слишком толсто"?
                • Свернуть ветку
              • 0Arhangel_heart | 13 августа 2015 г.
                А мне с Армой головного мозга можно в вашу компанию?
                • 0Forest_Swamp | 13 августа 2015 г.
                  Сейчас все выскажутся о своих тайных желаниях. D:
                    • 0Arhangel_heart | 14 августа 2015 г.
                      Ну черт знает, насколько они специфичны.
                      Мне в Minecraft нельзя. Я постоянно начинаю строить в одиночку город, желательно с огромными стенами и как можно выше. Теряю сохранение, начинаю строить по новой и с каждым разом все больше и больше охватывая территорию. В последний раз к счастью до возведения полноценных стен и к постройке домов дело пока не дошло.
                  • -1janna070 | 13 августа 2015 г.
                    Первым выскажется Форест. Он наиболее подвержен фантазиям. :)
                    • 0Forest_Swamp | 13 августа 2015 г.
                      Я хочу докачать камни ХОТЯ БЫ до 9 уровня... До этого момента мне везло и при 30% успеха енханса, три раза подряд удавалось улучшить разные камни. Один до 7 докачал. Еще хочу пройти сюжетки. Локации новые довольно мило сделаны, да и новые расы появились по сюжету. О них узнать по ходу прохождения можно. Еще хочется наконец построить ферму в гильдии, чтобы потом построить рынок и закупить шмот...
                      • 0janna070 | 13 августа 2015 г.
                        Ну - ну, не скромничай. Твои желания намного коварнее. :) Ты очень изобретательный.
                        • 0Forest_Swamp | 13 августа 2015 г.
                          Да... Было у меня коварное желание... Я хотел стать главой гильдии, потому что нынешний глава вообще не появлялся весь день с момента обновления. Несколько игроков покинули гильдию из-за этого. Я предложил тем кто в онлайне создать новую, но один там панику навел, позвонил главе, тот зашел и... я ему рассказал детали обновления. Учитывая что он донатер еще тот, лучше пусть сам будет главой, видимо очень серьезно к игре относится (раз уж вдонатил на шмот и питомца, а может и жуткий задрот и честно купил за "абешки").
                          • 0janna070 | 13 августа 2015 г.
                            "позвонил главе, тот зашел и... я ему рассказал детали обновления"
                            Ну, рассказывать и жаловаться - тебе не занимать. :)
                            Так что главой гильдии - "высокая планка" для тебя. Тебе бы на подхвате быть, в тени, так сказать. И строить изощрённые козни всякие (особенно, в личном плане).
                            • 0Forest_Swamp | 13 августа 2015 г.
                              Чтобы делать такой вывод, нужно сначала попробовать побыть лидером. А быть лидером в Невервинтере интересно тем, что ты сам назначаешь цели согильдейцам. Поставил в задачи постройку фермы - твои подчиненные увидят какие ресурсы и сколько нужно собирать для строительства. Распределение прав, это тоже важно. Рекрут, кем я был поначалу, мог только в чатик писать. До того, как я "нажаловался" главе гильдии на его нерасторопность, в разграничении прав сержант и рядовой имели абсолютно одинаковые права. Так зачем держать отдельный ранг, который копирует другой? В итоге меня сделали офицером и дали возможность строить здания и приглашать в гильдию.
                              • 0janna070 | 13 августа 2015 г.
                                А ты всё, наверное, будешь переводить в игры.
                                • 2Forest_Swamp | 13 августа 2015 г.
                                  Вообще-то это ты переводишь куда-то НЕ в игры, потому что речь изначально об играх шла.
                                  • 0Dark_Kraken | 14 августа 2015 г.
                                    лол.
                                  • 0janna070 | 14 августа 2015 г.
                                    "Вообще-то это ты переводишь"
                                    Нетрудно сообразить, на какую тему я с тобой говорю. С самого первого предложения. Ты не сразу "схватил". *посмотрела на Дениса, улыбаясь*
                                    • 0Dark_Kraken | 14 августа 2015 г.
                                      БУЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ
                                      • 0janna070 | 14 августа 2015 г.
                                        Один раз недостаточно объяснила тебе? :)
                                        • 0Dark_Kraken | 14 августа 2015 г.
                                          Да иди ты! Если не хочешь и от меня проблем.
                                          • 0janna070 | 15 августа 2015 г.
                                            Не кипятись там.
                                    • 0Forest_Swamp | 14 августа 2015 г.
                                      На самом деле мне трудно сообразить на какие темы ты со мной говоришь *взял лопату в руки, улыбаясь*
                                      • 0janna070 | 14 августа 2015 г.
                                        "взял лопату в руки"
                                        Лопату оставь для своей жены, будешь воспитывать. :)
                                    • Свернуть ветку
                          • Свернуть ветку
                • 0Cherenkov | 13 августа 2015 г.
                  Да тут бы и в Арму играли, и во что только можно, но только, походу, в кол-ве не более 4-х человек.
                • Свернуть ветку
            • 0Cherenkov | 13 августа 2015 г.
              Жаль, карму убрали. Я б тебе её плюсанул)
          • 0Dark_Kraken | 14 августа 2015 г.
            Уже пять)
  • 0Dark_Kraken | 13 августа 2015 г.
    А я вот вообще впервые про эту "студию" услышал. Обанкротились? Ну и пофиг как-то. Не близзарды и даже не электроники. Не те, кого стоит жалеть.
    • 0Forest_Swamp | 13 августа 2015 г.
      На самом деле провал других разработчиков может быть полезен тем, что ты наблюдаешь за их ошибками и предостерегаешь себя от подобного в будущем.

      Конечно, если ты начинающий разработчик или какой-нибудь игровой аналитик. В большинстве случаев это да, пофиг.