Список SAXAHOID'а, пункт второй: Scratches: Director's Cut.

Подготовка:

Очень давно хотел поиграть в эту игру, но постоянно откладывал (либо забывал, либо и без того было во что поиграть). Судя по описанию игры, меня ждет пугающее приключение в старом доме с привидениями, поэтому я не мог не запустить игру чуть позже чем за полночь, выключив свет и сделав звук в наушниках погромче.

Запуск:

https://www.youtube.com/watch?v=vgNHZWcxvos&feature=youtu.be


Впечатления от игры:

Это было тяжелое испытание для меня. Но, обо всем по-порядку...
Начинается все с того, что мы приезжаем в поместье "Блэквуд". Непонятно зачем, но, раз приехали, то чего уж не посетить столь мрачное местечко. Голос Бориса Репетура в русской озвучке я ни с каким другим не перепутаю, так как еще со времен своей юности помню этого дядьку по передаче "От винта!". Было сложно представить его как персонажа мистической игры, но я искренне пытался выбросить из головы его образ шутника. Его голос в игре звучит не часто и по-большому счету мы читаем только беззвучные текстовые комментарии. Порадовало то, что это квест не со статичными слайдами локаций, а с полноценными 3D-сценами, где мы можем вращаться вокруг своей оси и рассматривать окружение. Первое что я сделал - направился в сарай. Просто для того, чтобы сразу собрать все, что могло бы пригодиться до входа в дом хотя на самом деле мне было страшно идти сразу в дом и я хотел запастись дробовиком или бензопилой из сарая, чтобы надирать задницы всякой нечисти. Сарай оказался заперт, а вламываться в него не хочется да и не позволит игра, ведь хозяин поместья сможет вызвать копов и меня повяжут в самом начале сюжета. Но, если честно, лучше бы повязали и отвезли в участок, потому как там явно по-веселее, чем здесь...
Зайдя в дом и просмотрев анимацию открывания двери, сразу вспомнилась вся серия Resident Evil. Внутри довольно жутковато, но судя по музыке сразу понятно, что сейчас идет "расслабуха", то есть никакого экшена с привидениями пока не будет. И даже звонок телефона (на видео: 6.07) меня не напугал, а ведь это могло бы напугать, если бы не "расслабляющая" музыка. Из звонка узнаем, что мы приехали в это поместье затем, чтобы написать книгу. Некоторые писатели так делают: уезжают далеко от городской суеты в какую-нибудь глушь и пытаются что-то написать а потом жалуются, что на них нападают маньяки с пилами и привидения.
Блуждая по дому, можно увидеть множество картин известных (и не очень) художников, но чувство тревоги все-равно меня не покидало, так как все время ожидал от игры какого-нибудь подвоха в духе "расслабился - получил внезапный скример". На одиннадцатой минуте, когда во время чтения дневника прошлого хозяина дома, закончилась музыка, чувство дискомфорта усилилось и я реально ожидал, что под громкое тикание часов произойдет что-то зловещее. Но, как оказалось, это просто закончилась музыка и, спустя несколько минут, началась снова...
Добравшись до второго этажа, я обратил внимание на картины, которые довольно сильно отличаются от тех, что на первом этаже. В частности своим содержанием: демоны и прочие ужасы. На 29-й минуте мое сердечко сжалось, опять же от того, что завершилась музыка, когда я взглянул на ужасную картину с людоедом. Но, игра все по-прежнему говорила мне "бро, я просто пластинку поменяю, а то трек кончился. Погоди пару минуток, ок?". Окей... :
После первого часа игры мне реально стало скучно. Герой все никак не хотел "работать", аргументируя это тем, что ему еще нужно осмотреть весь дом. И я стал кружить по дому в очередной раз, выискивая всякие детали, которые упустил. Все остальное время для меня было настоящим испытанием, о котором я упомянул в самом начале. Мучительным испытанием не уснуть от игрового процесса, особенно когда непонятно что нужно сделать и где искать свечи, чтобы этот мужик начал уже работать над своей книгой. В моменте с дверью на третьем этаже (1.19.27) я вспомнил способ достать ключ из другой комнаты с помощью какой-нибудь бумаги или тряпки, так как данный прием уже использовался в некоторых играх/фильмах. Но вдруг, внезапно, этот способ не помог... Ключ остался валяться на полу другой запертой комнаты. В этот момент чувство безысходности и тоски усилилось. Чуть позже я хотел просто выйти из игры, но переборол себя и продолжил Ближе к концу моего знакомства с игрой я попытался найти щитовую, от которой идут провода к лампочкам. Проследив их путь я обнаружил, что щитовая должна быть где-то за той запертой дверью, ключ от которой так и остался внутри комнаты... Закончилось все тем, что я отправил письмо своей подчиненной для перевода и... добравшись до своего кабинета, покинул игру.

Вывод:

Никак не ожидал, что игра окажется настолько скучной и занудной... Скорее всего я не дошел до самого страшного, но, мне кажется, после пары часов мучений с такими сложными загадками, любая страшилка никак не сможет напугать потому что я бы просто спал в этот момент на клавиатуре. Почему-то уверен, что дальше должно быть хоть что-то пугающее, ведь столько положительных отзывов. Возможно, я единственный, кто почти два часа проходил начало игры (даже не прошел полностью первый день), но это не то, на что я рассчитывал поиграв в эту игру. Чувство дискомфорта и беспокойства в игре действительно присутствует, ведь ты заранее настраиваешься на встречу с призраками, но все это улетучивается после долгого и нудного перемещения по дому в поисках предметов.

Первое впечатление оказалось ложным, так как я рассчитывал пощекотать себе нервы, играя ночью в наушниках, а не засыпать от скучнейшего игрового процесса...
Комментарии
  • 1LotusBlade | 7 июня 2015 г.
    Пугают не монстры и демоны, а возможность присутствия монстров и демонов в тени xD И тот факт, что они нападают только на тех, кто их боится. Я бы проходил эту игру с ещё большой скукой, потому как подобного попросту не боюсь. Меня и скримеры ну крайне редко, как бы это назвать, дёргают? Так как пуганием это не назвать.
    • 0FruitGish | 12 июня 2015 г.
      Меня вообще скримеры не пугают. Единственное что меня пугает - атмосфера жуткие амбиенты, а также криповатые моменты, как например Убоа из Юмме Никки или музыка гамовера из оригинального Sonic CD на MegaCD
  • 0SAXAHOID | 7 июня 2015 г.
    ГГ-писатель, насколько я помню, дом купил. Hence стремление его обойти и осмотреть.
    Игралось давно, но дальше он таки что-то немного напишет, а ночью проснётся от непонятных шорохов (hence Scratches) и пойдёт искать их источник.

    Скримера в игре, если не ошибаюсь, два или три всего на всю. Больше ничего "вот прям пугающего" нет. От хоррора тут именно "ожидание подвоха", подогреваемое музыкой (она, кстати, таки меняется в некоторых комнатах, если не ошибаюсь) и атмосферой. ИМХО на 100% верное решение — прекрасно создаётся возможность почувствовать себя тем самым писателем в свежекупленном особняке в захолустье, где ему никто не поможет. И этот писатель в абсолютно пустом доме слышит какой-то шорох, шаги — брр. Примерно как мы все (возможно) иногда просыпаемся среди ночи и осторожно-недоверчиво идём проверять, что это там стукнуло.
    Хотя для Рембо с миллионом дохлых монстров за спиной это действительно может показаться скучным. Мне вот понравилось. Не страшно до уписывания, но как-то так... Uneasy.

    Главными сильными сторонами для меня были атмосфера (особняк же!) и сюжет.
    Затыки возникали, да. Не помню, пришлось искать прохождение или нет...
    • 0Forest_Swamp | 7 июня 2015 г.
      проснётся от непонятных шорохов (hence Scratches) и пойдёт искать их источник. - если бы я хоть на миг почуял присутствие призраков ночью, выбежал бы из дома и заказал авиаудар по зданию, а потом бы еще огнеметом обработал бы... Ибо... Нефиг... Скребстись теребоньки проклятые.

      подогреваемое музыкой - мне почему-то кажется, что ее вообще не должно быть, потому что уже изначально в игре не по себе, но вот эта музыка сама тебе подсказывает "да лан тебе, ща ничего не будет, вон, подойди к тому пианино. Видишь? Ничего не произошло, я тебе музыкой даж подсказую". Без нее было бы намного сильнее ощущение присутствия в старом особняке в полном одиночестве. Взять к примеру фильм "Паранормальное явление". Там вообще нет музыки, а ведь и без нее напряжно смотреть. Там есть только эмбиент, местами, по которому понятно, что сейчас что-то будет...

      иногда просыпаемся среди ночи и осторожно-недоверчиво идём проверять - давно-давно, на старой квартире, я проснулся от внезапного шума. Пес стал бегать по комнате как бешеный из угла в угол. Я тогда пожалел, что нет пушки под подушкой, чтобы угомонить этого демона. Пришлось продолжать лежать и слушать эту жесть, в надежде, что его "отпустит". Еще был случай, когда жил напротив универа в съемной квартирке. Я заснул как обычно часа в 3-4 после беготни в сетевом шутанчике. В состоянии полудремы я стал слышать, как мне кто-то что-то говорит. Подумал, наверное мамка зовет (голос женский), вот только я один жил, а мамка не могла внезапно приехать посреди ночи. Потом он усиливался и я как-то по инерции проснулся, сел на кровать, огляделся и мысленно задал вопрос "ну и какого хрена меня разбудили?!" Попытался уснуть снова...

      Или еще случай, в той же квартире. Также звук, только на этот раз стук (крипи о человеке-соседе). В полудреме я слышал усиливающийся стук молотком, как будто гвозди забивают в чей-то гроб. Очнулся и внезапно звук пропал. Охренеть конечно, ментальные шутники блиац. Я стал чаще сидеть до самого утра в скайпе с челом и другими рандомами, которые коннектились к нам в заруб и ложился под 6-7 часов, когда в окне уже светло... Тогда-то я и подорвал свой режим сна. Стал слушать тяжелую музыку, чтобы отвлечься, но как-только она заканчивалась, я снимал наушники, шел на кухню и возникало чувство тревоги... Очень хотелось верить, что призраков можно за'рunch'ить, или хотя бы поболтать, спросить какого хрена ему надо. Ну, это на случай, если вдруг за поворотом из гостинной я кого-то встречу, хотя не исключаю тот факт, что первым делом попытался бы запинать внезапного гостя, ибо нефиг шляться и пугать людишек.

      Хотя для Рембо с миллионом дохлых монстров за спиной это действительно может показаться скучным. - мне действительно поначалу было интересно, пока я понимал что я ищу и куда иду, но после того, как мне говорят "найди свечи" и я понимаю, что уже весь дом обшарил, плюс у меня есть керосинка, в которой нет масла, а сарай/подвал закрыт, сразу начинается скука от того, что я не понимаю куда мне еще нужно пойти и что подобрать, чтобы игра отреагировала. Жаль, что только сейчас вспомнил об одной игре в жанре квест, а то кинул бы ее тебе в пятерку. Вот там ты если что-то не нашел или не сделал учитывается и игра продолжается, меняя для тебя условия игры (в худшую сторону). Геймплей там по ходу времени, есть смена суток. Вот там я с пары моментов пугался доусрачки нехило.
      • 0SAXAHOID | 7 июня 2015 г.
        Ой да ну, в домах регулярно что-то скрипит, щёлкает и стукает.
        В квартирах — нет, а вот в домах...

        Без музыки — ну, может, да, мне она не казалась лишней.

        >скука от того, что я не понимаю куда мне еще нужно пойти и что подобрать
        У меня скуки в таких ситуациях не возникает. После получасика беготни может возникнуть раздражение, тогда в гугл за прохождением.
        • 0Forest_Swamp | 7 июня 2015 г.
          в домах регулярно что-то скрипит, щёлкает и стукает - да эт просто леди спускается.

          Без музыки — ну, может, да, мне она не казалась лишней. - она заранее настраивает на спокойствие или тревогу. Мне кажется не стоит так делать и лучше держать игрока в постоянной тревоге, которую он сам себе накручивает.
          • 0SAXAHOID | 7 июня 2015 г.
            Скорее уж мои куклы убираются
            • 0Forest_Swamp | 7 июня 2015 г.
              Хорошо, что я пока лично не наблюдал призрачков, а лишь слышал какие-то звуки, которые можно списать на нарушение работы мозга, глюки и т.д. Но, с другой стороны, если привыкнуть к ним, то наверняка уже становится не страшно. Приедаются.
          • 0janna070 | 7 июня 2015 г.
            "да эт просто леди спускается."
            Посмотрела картинку девушки - призрака, что ты дал по ссылке. И вспомнилась небольшая такая новелла, которую я читала лет эдак в 17, но потом ходила с неделю и думала со страхом о прочитанном сюжете. Это "Венера Илльская" Проспера Мериме. Прочитай, не пожалеешь, страшилка ещё та. Прибежишь ко мне прятаться от кошмаров. :)(шучу)Просвещайся. :)
      • 0janna070 | 7 июня 2015 г.
        "если бы я хоть на миг почуял присутствие призраков ночью, выбежал бы из дома и заказал авиаудар по зданию, а потом бы еще огнеметом обработал бы"
        Да ты у нас вообще чуть что - напалм требуешь.:) Подумать нужно, прочувствовать ситуацию. Эх. *Махнула рукой*
  • 0janna070 | 7 июня 2015 г.
    "меня ждет пугающее приключение в старом доме с привидениями, поэтому я не мог не запустить игру чуть позже чем за полночь, выключив свет и сделав звук в наушниках погромче."
    Это моё. :)(по стилистике игры )Но одно "но", не нравится вращающая камера(в процессе игры), лучше бы были просто локации.
    • 0Forest_Swamp | 7 июня 2015 г.
      Поиграй. Если не успеешь заскучать, то вполне может затянуть. Атмосферно.
  • 0The_Red_Borsch | 8 июня 2015 г.
    Кстати говоря, это не единственный проект от Nucleosys. У них ещё какой-то квест наподобие этого есть, только с управлением и графикой получше, и ещё один планируется.
    • 0Forest_Swamp | 8 июня 2015 г.
      Норм, я п заценил.
      • 0janna070 | 9 июня 2015 г.
        "я п заценил"
        А я тоже п заценила. :)И ещё как!
    • 0The_Red_Borsch | 10 июня 2015 г.
      Простите за не совсем точную информацию. Они планировали сделать две игры наподобие этой, но, судя по новостям 2009-2011 годов, разорились и закрылись.
      • 0SAXAHOID | 10 июня 2015 г.
        Эхо, пичаль-бида.