Жанр: Survival Horror, Шутер
Платформы: XBOX One, PS4, Windows
Разработчик/издатель: 4A games, Deep Silver



Да, да, именно ты! Смотри сюда. Нам нужно спасти станцию от Чёрных. Нет, я не про тех чёрных, за которыми нацисты гоняются, я про тех, что угроза всего метро. Здоровенных мутантов, на голову выше обычного человека, которые являются следующей ступенью нашей эволюции. Артём, предупреди орден. Не геройствуй! И не забудь надеть шапку.

Как-то так выглядит напутствие главному герою, Артёму, перед тем как он уедет в тёмные туннели метро и станет из обычного парня Терминатором, который уничтожает противников пачками. Но плавного перехода, как в Tomb Raider (2013), не будет. Героя сразу же вооружают под завязку и отправляют убивать людей и мутантов. Во второй раз.

В рецензии игра будет рассматриваться не как переиздание, но как самостоятельный и только что вышедший продукт.



Хочется сказать, что главная проблема игры — сюжет. И это, в некотором роде, будет правдой. Он неплох, но полон наивных выводов, неточностей и несостыковок. Всё это тянется ещё с книги-первоисточника и легко перевешивается атмосферностью и цельностью происходящего. В то, что происходит на экране, веришь (пока не вспоминаешь, как это должно выглядеть на самом деле). Конфликт коммунистов и фашистов в постапокалиптическом метро выглядит наивно. Неведомо откуда берётся солярка, а животные за 20 лет мутировали так, что теперь найти связь с видом из которого они произошли очень трудно.



По версии Глуховского (автора романа), в 2013 году началась 3 мировая война, причём с неизбежным, ядерным, исходом. Спастись смогли только те, кто спрятался в московском метро. Среди них оказался и главный герой. Через 20 лет станция, на которой живёт Артём, подвергается нападению чёрных — новых мутантов, которые обладают телекинезом и возможностью рыться в головах людей. Эти мутанты, по версии жителей станции, являются следующей ступенью эволюции человека (и, хоть в этом, обитатели ВДНХ оказываются правы). Героя отправляют с караваном, который должен доставить припасы на соседнюю станцию; по пути обнаруживается, что Артём иммунен ко всей чертовщине, творящейся в метро, и этим пользуются все его попутчики. Наш удачливый персонаж предельно наивен, он верит каждому встречному, к тому же страдает синдромом Гордона Фримена (говорят, что не только труп учёного Чёрной Мезы, но и его самого можно встретить в туннелях метро).



Причём не только этой особенностью героя Half-Life и Метро схожи. Пусть (с точки зрения геймплея) Метро сложнее, но базовые элементы те же. Уровни линейны, но есть ответвления в которых вы можете найти припасы. Да и разделение на стрельбу по монстрам (против которых хорош дробовик) и людям (автоматическое оружие), а также передвижение на технике, безусловно, напоминает шедевр от вентилей.



С другой стороны, стрельба в Метро сделана реалистичнее и эффектнее. Есть упрощённая экономическая система. В качестве валюты выступают довоенные патроны 5.45, за которые можно купить как новое оружие и приспособления для него, так и метательные ножи, гранаты и патроны, созданные уже в метро. Довоенные также годятся для стрельбы и даже наносят бОльший урон, но тратить их до конца игры - расточительство, за каждый можно купить несколько сделанных уже в метро патронов. Выгодней же пользоваться метательными ножами и пневматическим Хельсингом (стреляет стрелами). Их можно подбирать с противника, а урон они наносят достаточно большой, любого человека в состоянии спокойствия убивают с первого выстрела. Да и звука они не издают, считай, никакого.



Оружия в игре немало и представлено оно не только современными образцами (такими как АК-74 или АКСУ) но также самодельными револьверами, дробовиками (по грубым формам которых видно, что они - послевоенного периода), пневматическим оружием и даже рельсотроном (бывшие разработчики Сталкера не могли не сделать рельсу самым мощным оружием в игре). Каждое оружие можно подвергнуть улучшению, поставить коллиматорный или оптический прицел, более удобный приклад, ЛЦУ или глушитель. Однако, среди всего разнообразия встречаются и странные экземпляры. Как вам АК 2012, выполненный по системе булл-пап?



Герой не обделён и специальными гаджетами. Обычный фонарик помогает не только различать детали в темноте, но и отпугивать некоторых монстров, а также находить смертельно опасных призраков. К середине игры можно найти прибор ночного видения — ПНВ, который упрощает стелс-прохождение (о нём позже). Есть у героя и навороченные часы, на них выводится время вашей системы, количество минут, оставшихся до смены фильтра, и индикатор освещённости. Противогазом придётся пользоваться достаточно часто: поверхность до сих пор загрязнена радиацией, да и в метро находится немало мест, заполненных газом; главное - пользоваться им осторожно: противник может повредить противогаз или пробить в нём дыру. В таком случае у вас остаётся не так много времени, чтобы отыскать новый. Но главная фишка у противогаза - не спасение ваших дыхательных путей от попадания в них радиоактивной пыли, а возможность протирать его своей голой и вечно чистой рукой. Да, даже от мух и прочего дерьма. Универсальный зарядник на все случаи жизни и офицерский планшет, в котором записаны все задания для главного героя и даже вставлен компас, указывающий на цель, также в комплекте устройств. Но всё это настоящая чушь по сравнению с главным гаджетом героя, который спокойно заменяет все вышеперечисленные — зажигалкой. Это настоящее оружие массового поражения. Она освещает пространство, не сильно бросается противникам в глаза, указывает направление движения и ещё ей можно жечь паутину. ЖЕЧЬ ПАУТИНУ! Я бегал по уровню и занимался, наверное, только тем, что сжигал каждую попавшуюся паутину. В общем, по-настоящему крутое устройство.



Как мы уже поняли, возможностей в игре достаточно много; особенно много тех, о которых вы даже не слышали или которые нигде не задокументированы. И это круто. Однако, большая часть описанного была в оригинальной игре, остальное взято из Last Light, но что не было реализовано на нормальном уровне раньше, так это стелс. И его преображение очень порадовало. Играть в тени удобно (даже с геймпадом), к тому же именно этот путь открывает доступ к хорошей концовке. Геймплей в этом режиме выглядит следующим образом: вы тушите все источники освещения (выстрелы по лампам или отключение источников питания), стреляете по головам, пользуетесь метательными ножами, или бесшумной пневматикой. Если же вы, не дай боже, выбрали уровень сложности "Рейнджер" или "Рейнджер хардкор" (не делайте этого), где количество пушек ограничено двумя, можно таскать с собой в 2 раза меньше патронов, нет интрефейса и противник убивает тебя с 2-х ударов (ах да, ещё HP не регенерируются), то в этом режиме можно играть ТОЛЬКО тихо, не попадаясь противникам на глаза и точными выстрелами отправляя супостатов в Вальгаллу.



С геймплеем, вроде бы, всё. Теперь переходим к графической составляющей. Создаётся впечатление, что особых проблем у игры нет. Мелкие недочёты и недоработки не в счёт. В некоторые моменты хочется встать и вскрикнуть: "Верю!". Качество проработки и количество деталей (в некоторых локациях) поражает. Повышение яркости картинки и большее количество света практически не сказалось на атмосфере (особенно на высоких уровнях сложности, поскольку приходится все источники освещения уничтожать). Ключевое слово тут - "Практически". Не только игра, но и графика стала дружелюбнее к игроку, это видно, и это сказывается на ощущениях.



На момент выхода игра не сразу подцепляла полноэкранный режим, да и вылеты также случались, наблюдались фризы, подтормаживания. Патч первого дня исправил часть проблем, но привнёс дёрганность камеры. Также хотелось бы отметить, что некоторые недоработки из оригинальной игры до сих пор не исправили. Подлагивание при броске гранаты и ножа, а также необычно высокая активность Жёсткого Диска при каждом рикошете (казалось бы, при чём тут он?). Если оригинальный уровень сложности изменялся, то очень незначительно; дробовики противников наносят полный урон и с 50 метров; недостаточно доработан искусственный интеллект. Противники застревают в объектах, падают на ровном полу, совершают странные тактические манёвры в стену. Слава богу, что перестали замечать в темноте и, в отличие от Last Light, теперь реагируют не только на звук ловушек и выстрелов (так показалось). Хотелось бы отметить, что, несмотря на странные тактические манёвры, все анимации противников плавные.



Главным же преимуществом игры является атмосфера. Ты веришь в происходящее, и ни игра актёров озвучки, ни тупые болванчики не могут тебя разубедить. Герой часто оказывается один против толп противника, играть не очень просто и геймплей не превращается в однокнопочный шутер, задачи ставятся логичные, а особых роялей в кустах, в отличие от Last Light, я не заметил. В первую очередь это заслуга прекрасного визуального оформления, даже не самой графики, а правильных, будто настоящих, моделей и текстур. Метро в игре выглядит так же, как и в жизни. Есть претензия к тому, что происходит на поверхности: этот город не похож на Москву. Во вторую очередь это заслуга прекрасного звукового сопровождения. Эмбиент, написанный Омельчуком, пусть и не претендует на место в плейлист, но идеально соответствует игре и происходящему на экране. Конфликт же фашистов, коммунистов и прочих маргиналов, пусть и вызывает лёгкую улыбку от наивности происходящего, пытается выглядеть серьёзным и реалистичным.



Игра удалась и её имеет смысл брать, даже если у вас есть оригинальная Метро 2033 (Ведь здесь можно ЖЕЧЬ ПАУТИНУ!!! Что вам ещё надо?). Один из лучших шутеров от первого лица на сегодняшний день; великолепные: графика, атмосфера и геймплей.

Геймплей: 8, огромное количество необходимых ресурсов, удобный и интересный геймплей, настоящее погружение в будни постапокалиптического метро. Один из лучших сурвайвал-шутеров на сегодняшний день.
Графика: 9, на уровне современных шедевров. Всё на месте, ничего лишнего, не хватает только эпик сцен из Last Light; всё предельно достоверно.
Техническое исполнение: 7, всё ещё встречаются глюки, баги, недоработки; один слот для сохранения, вы серьёзно?!
Звук: 8, невзрачные звуки выстрелов и озвучка, но неплохой саундтрек.
Сюжет: 8, книга, хоть и написана лучше, чем большая часть того, что выходит на прилавки сегодня и идеально накладывается на игру, всё же не гениальна и весьма наивна.
Атмосфера: 10, не хватает серьёзности и обречённости The Last Of Us, но по проработке и атмосфере стоит с приключениями Джоуэла на одном уровне.

Итог: 84 из 100. Игра очень хороша, но не без недостатков.



Достижение: найти все несоответствия с книгой.

Ссылка на игру
Комментарии
  • 0sergeidart | 5 сентября 2014 г.
    Фух. Это было не просто)
  • 0Arhangel_heart | 5 сентября 2014 г.
    0 просмотров, 1 комментарий о_О
    • 0sergeidart | 5 сентября 2014 г.
      Счётчик сломался?
  • 0Arhangel_heart | 5 сентября 2014 г.
    Когда трейлер смотришь, как будто фильм на камеру снятый... Сомнительно что в игре так же?
    • 0sergeidart | 5 сентября 2014 г.
      Так же, чуть менее плавно, по ощущениям, даже на 60 кадрах, но графика, где-то, даже лучше. Скорее всего, снимали с билда, который был для PS4
      • 0Arhangel_heart | 5 сентября 2014 г.
        На ПК пойди как всегда. Купить чтоли, или пиратку подождать, проверить?
        • 0Arhangel_heart | 5 сентября 2014 г.
          Хотя обычно пираты ломают так, что в игре багов не пересчитать.
          • 0sergeidart | 5 сентября 2014 г.
            2033 - бери, Last Light, пока, по ощущениям, изменился не очень сильно, да и атмосфера там, изначально, не очень. Как пройду -скажу точнее.
            • 0Forest_Swamp | 6 сентября 2014 г.
              Ласт лайт жирный на освещение, поэтому лагает жутко...
              • 0sergeidart | 6 сентября 2014 г.
                В переиздании 2033 освещение сделано то же или даже, немного, получше. А вот Last Light redux, внезапно, требует меньше, чем 2033 redux. Такие вот дела.
          • 0Arhangel_heart | 5 сентября 2014 г.
            Так, стоп. Это переиздание?
            • 0sergeidart | 5 сентября 2014 г.
              Да.
            • 0Arhangel_heart | 5 сентября 2014 г.
              Точно, переиздание.
              • 0sergeidart | 5 сентября 2014 г.
                2033 изменился сильно. Графика, геймплей, строение уровней.
  • 0sergeidart | 5 сентября 2014 г.
    Upd. Понизил оценку, у игры всего один слот для сохранения.
  • 0Forest_Swamp | 5 сентября 2014 г.
    Помню офигевал от того, что для получения хорошей концовки нужно было находить какие-то секретные действия. Причем некоторые из них вроде явные (не брать подарок от женщины или выслушать болтовню какого-то мужика), а некоторые настолько скрыты, что я вообще не представляю как игрок должен был додуматься их получить. >~< Откуда можно было узнать, что надо посмотреть на гитару или, как пример, забраться фиг знает куда и глянуть на труп или что-то подобрать на нем. Они бы еще намутили моменты, когда нужно встать спиной к стенке, сделать три шага в сторону, глянуть на 45 градусов вверх, стрельнуть в люстру, прыгнуть в окно и так далее... А вообще плохая концовка вроде как и есть оригинальная концовка книги, так что вся та муть про хорошую концовку и путь ее достижения просто не нужен...
    • 0sergeidart | 6 сентября 2014 г.
      Но она же хорошая!)) Вообще ничего не изменилось, логика в игре очень странная, например момент в библиотеке с люстрой, ну в жизни не догадаешься, что нужно стрелять именно по ней и маленькой верёвочке. В Last Light с этим ещё хуже. Но в целом, игра добротная.
      • 0Forest_Swamp | 6 сентября 2014 г.
        Да, игра крутая. Но негодование под конец, когда прошел игру и полез на ютуп и узнал какие-то суперсекреты, которые могут найти только тру-джедаезадроты, просто убило...
        • 0sergeidart | 6 сентября 2014 г.
          Самое то для второго прохождения.
    • 0LotusBlade | 6 сентября 2014 г.
      В In Verbis Virtus сделали имеено так, как ты описал — полный неадекват с задачками, догадаться нереально. Хотя, в той же Готике 2, вообще играть с прохождением под рукой нужно...
      • 0sergeidart | 6 сентября 2014 г.
        Почти в любой игре раньше 2005 года так.
  • 0Nord | 6 сентября 2014 г.
    Я думал накатать обзорчик, но не хочу. Своё мнение я уже накал на SG в блогах.
    Игра испортилась. Но только для психов вроде меня. Она стала ярче, дружелюбнее, открытее для новичков. Но для людей, которые перекопали оригинал - она не стала отдушиной. Для нас она стала насмешкой. Плевком в открытое и светящееся от счастья лицо. Так что покупки она как не заслуживала, так и не заслужила. А LL я предзаказывал. У неё те же преблемы, что и у переиздания, но она рассказывала новую главу в истории. Ей это ПОЧТИ простительно.
    • 0sergeidart | 6 сентября 2014 г.
      Я играл на оригинальной для Метро 2033 сложности в режиме рейнджер, НЕ ГОВОРИ МНЕ, ЧТО ИГРА СТАЛА КАЗУАЛЬНЕЕ! НА ГЕЙМПАДЕ ИГРАЛ!!!
      • 0Nord | 6 сентября 2014 г.
        НОЖИ!!! ХЕЛЬСИНГ!!! ТЕМНОТА!!! ОНИ ЗАБРАЛИ У МЕНЯ ВСЁ!!! ДАЖЕ ЛЮБИМЫЕ НЫЧКИ!!!
        • 0sergeidart | 6 сентября 2014 г.
          Осталось. Осталось. Осталось. Осталось))
  • 0LotusBlade | 6 сентября 2014 г.
    Хочу отметить пару слов относительно обзора.

    1) Мне кажется, количество скриншотов чересчур напрягает при чтении. Один скрин на 700 знаков — это уже слишком, да они и не важны по большей части. К примеру, рука на весь экран явно лишняя, как и игровая заставка в начале обзора.

    2) Указания на то, как круто компенсирует графика иные игровые элементы. Это отмечено в сюжете, где полноценно не раскрыты причины его 'плохости' и приходится как бы верить на слово...

    3) Постоянные повторы: главный герой, главный герой, главный герой... Артём Артём артёемартмтем — вот так сливается в голове :) Хотя может только у меня (но заметно уж точно).

    4) Присутствует куча опечаток и иных легко находимых штук. Стоит прочитывать текст 1-2 раза перед окончательной выставкой.

    5) Лучше воздержаться от таких сильных словечек: 'Да, даже от мух и прочего...'.

    6) Насчёт оптимизации, я не совсем понял, оптимизирована под какой компьютер? Просто эти 45-70 фпс вряд ли выдаст у меня, даже на минималках.

    7) Не раскрыто вот это: 'и геймплей не превращается в однокнопочный шутер, задачи ставятся логичные' чем подчеркивается неоднокнопочность? Ведь дальше говорится: 'В первую очередь — это заслуга прекрасного визуального оформления' уж простите, но как геймплей стает интересным и разноплановым благодаря графике оО? Или может предложение не правильно сформировано (или глаза у меня кривые?)... Но тут есть связь с пунктом (2), что странно.

    8) Редко используются синонимы, то есть, возьмём слово 'Причём', даже пусть оно не повторяется рядом в ближних предложениях, но иных его версий мне не удалось встретить, выходит, будто читаешь 20-30 одинаковых слов, которые просто меняются местами меж абзацов.

    Вывод в целом. Я играл в Метро ласт лайт (видимо то, на которое сделан этот ремейк). Так вот, я не заметил такого прям крутого графического прорыва, но из обзора создаётся впечатление именно того, что игра есть сгусток мега графики (неужели так и есть?). Взято из правил написания обзоров 'Не нужно публиковать "обзор", в котором вы увлечённо расхваливаете что-то, напрочь упуская "плохие" моменты — такие статьи искажают мнение читателя.' мне кажется, в данном случае, сильно много внимания уделено именно графике, причём незаслуженного. Я не нашел нормальных упоминаний о самом процессе игры: как оно стреляется, как сохраняет интерес, в чём суть стелса (тут вообще ничего не написано о столь важном элементе), как долго проходится, как действуют противники (разумность). Опять же, графическое сравнение с The Last Of Us неуместно ведь тут же, рядом, утверждается, что Metro доказывает несостоятельность консолей, которые явно отстали от компьютеров в этом направлении. Вот еще упоминание из правил: Низкий приоритет деталей о графике/звуке в обзорах. Их может вообще не быть, это нормально. Игротоп — возможно, первый сайт, решительно отбрасывающий старый пережиток оценивания игр по виду и звучанию

    Опять про оценку... геймплей 10? Я конечно понимаю что это понятие крайне растяжимое, у меня это: игровая механика, взаимодействие игра-игрок, разнообразие, продуманность... похоже, в данном случае, под геймплеем подразумевается картинка и атмосфера, но зачем тогда следующим пунктом графика? Да уж, я если честно, таких игр на пальцах вряд ли сосчитаю, чтоб реально десяточку заслужили, по физическому геймплею... Попробуем: King's Bounty Red Sands, Jets'n'Guns, Космические Рейнджеры 2, Spell Force, Unreal Tournament 2004, Orcs Must Die 2, Stalker, Titan Quest Immortal Throne, Viva Pinata, Tribes Vengeance, GTA Sun Andreas. На девяточку: Scrapland, Faster The light... Все эти игры реально захватывают дух своим широчайшим разнообразием 'геймплея', но ничего подобного не было указано в обзоре Метро. Лучший сурвайвал шутер? Автор, играл ли в такие сурвайвал шедевры как Left 4 Dead 2, Evolve и тому подобное? Или понятие сурвайвал шутер тут не означает выживание в агрессивной среде? Просто, высокая сложность где убивают с удара — не есть сурвайвал, иначе все игры можно назвать таковыми... Слишком сильная ставка на личное мнение.

    На этом хватит, спасибо за внимание, надеюсь критика приветствуется, хотя, отчасти, это отзыв.
    • 0SAXAHOID | 6 сентября 2014 г.
      Ещё разок напомню, что гайдлайны — советы, а не правила. Правила там отдельно подчёркнуты.
      А вообще хорошая критика.
    • 0Forest_Swamp | 6 сентября 2014 г.
      Я тоже не заметил крутого графона (так как моя выдяха просто не потянула этого мамонта :D).
    • 0sergeidart | 7 сентября 2014 г.
      В общем, поправил, что считал нужным. Оценка относительна для каждого жанра. Что разрешено шутеру от 1 лица, не разрешено ролёвке от 3 и наоборот.
  • 0sergeidart | 12 сентября 2014 г.
    Исправил оценку и несколько фактов)