Я ждал релиз этого проекта. Очень ждал. И вот он вышел в продажу! Опоздав с покупкой на один день, мне все же удалось приобрести эту игру. Попытки запустить ее сопровождались постоянными ошибками. После недолгого поиска решения проблемы, получилось запустить сие творение. То, что я увидел в самой игре, повергло меня в шок недоумение, ведь это совсем не то, чего я ожидал...

Начну с того, что я рассчитывал увидеть в этой игре:
1) Это рубилово в стиле Dark Souls, лично мне напоминающее Kingdoms Rise. Сам геймплей я не видел, кроме того, что был показан в трейлере;
2) Это линейная игра, где мы идем по прямой сюжетной дорожке и сражаемся с врагами в битвах один на один;
3) Красочная графическая составляющая.

Но, запустив LotF, я обнаружил нечто большее. Первые два пункта из списка ожидаемого были взорваны просто на мелкие куски:
1) Рубилово в стиле Dark Souls? Чел, это и есть Dark Souls! Если бы игра продавалась под названием Dark Souls 3, я бы даже не заподозрил подвоха. Отличия этих проектов опишу чуть ниже;

2) Это линейная игра, где мы идем по прямой сюжетной дорожке? Как оказалось это не совсем так. Да, у нас есть сюжет и сверху есть текст задания, но в передвижении мы не ограничены! Мир устроен практически как в Dark Souls: такой же бесшовный (хотя, все же есть отдельные локации, куда нас подгружают). Есть развилки. Нам предстоит так же как и в DS открывать некоторые двери, чтобы попасть на старую локацию (то есть открываем развилки, чтобы быстрее возвращаться в некоторые места)...
сражаемся с врагами в битвах один на один? К счастью это не так. Нам предстоит так же бегать по миру и высекать врагов (как простых, так и боссов), словно мы играем в Dark Souls 3;

3) Красочная графическая составляющая? В принципе да, DX11 работает, может, и не на всю катушку, но что-то выжимает. Она здесь не такая тусклая, как в Dark Souls, но "мыла" многовато, местами. В помещениях еще нормально, но если выйти в зимнюю локацию, то ощущение, будто я растопил снег себе прямо на глаза, после чего стал смотреть в монитор. Но это придирки. "Мыло" здесь работает для имитации плохой видимости. Особенно это заметно в локациях, куда мы попадаем через портал.

Сходства с серией Dark Souls:
1) Мы идем по миру, сражаясь как с обычными противниками, так и с боссами (минибоссами);
2) Боевая механика также состоит из контратак, блоков, ударов (слабый/сильный), применения магии (даже есть backstab!);
3) Сохранения происходят в строго отведенных местах. Только в этой игре вместо костров, роль "сохранялок" выполняют "обломки" (кристаллы). При загрузке сохранения, все враги возвращаются на места, так что всегда есть с кем подраться;
4) Это сходство не совсем по игре, а скорее по музыкальным трекам, являющимся "титулом" для этих проектов. Мне показалось, что выбор трека не случайный. Разработчики "Лордов" явные поклонники DS, раз пытаются воссоздать привычную атмосферность:

Dark Souls (The Silent Comedy – Bartholomew)
http://www.youtube.com/watch?v=8rC1ftGoMpo


Dark Souls 2 (Nitzer Ebb – I Am Undone)
http://www.youtube.com/watch?v=lUotRSRjrGQ


Lords of the Fallen (Mourning Ritual ft. Peter Dreimanis – Bad Moon Rising)
http://www.youtube.com/watch?v=AeZYF22_Dww


5) Нет сильного разделения на классы. Класс лишь влияет на начальные характеристики персонажа. Далее по игре вы можете настраивать персонажа как вам угодно;
6) Погибая, герой оставляет после себя сгусток опыта (призрак), который необходимо подобрать после возрождения;
7) NG+. Да-да, в этой игре есть New Game +, такой же, как и в Dark Souls! Вы можете начинать новое приключение со старым героем и собирать себе доспехи и прочее, сражаясь с усиленными врагами.

Отличия от Dark Souls:
1) Главный герой умеет разговаривать. Нам предстоит общаться с NPC, но, по большей части, общение несет информативный характер, в котором, иногда, могут выдать второстепенный квест;
2) В Dark Souls мы видели огромных чудовищ, драконов. В Lords of the Fallen мы встречаем человекоподобных существ, которые могут отличаться только в размерах и тактике боя. Хотя, может я недостаточно прошел и меня ждет впереди нечто устрашающее. Но отличие в этом прослеживается;
3) Оружие дальнего боя может быть применено в качестве щита. А именно "перчатка", которой можно прикрываться. Блокирует не 100%, но все же какая-то польза есть (было бы забавно, если бы в Dark Souls у нас была возможность прикрываться арбалетом);
4) Прокачка отличается тем, что можно добавлять камни в экипировку, которые увеличат показатели героя;
5) В LotF есть пауза. Ничто не запрещает прямо во время боя войти в инвентарь и сменить оружие;
6) Из врагов не выпадают души. Просто копится опыт;
7) Мы всегда знаем что нужно сделать, так как сверху слева показано задание. Еще бы мини-карту, чтобы было легче добираться до нужной точки;
8) Отсутствует сетевой режим.

Это пока все, что мне удалось подметить за пару часов знакомства с LotF. Во время игры меня не покидало чувство, что я купил одну из частей Dark Souls, только какую-то "обновленную" в графическом плане. Это, наверное, самый приятный сюрприз от покупки, ведь я ждал от нее меньше, чем получил. Игра сложная, но если вы знакомы с механикой Dark Souls, то смертей будет гораздо меньше.









Разработчики явно пытались воссоздать все то, за что мы любим Dark Souls. На мой взгляд, у них это получилось в большей степени, чем можно было ожидать. Игра достойна внимания и я не пожалел о покупке, даже учитывая то, что поначалу она казалась технически неисправной (постоянные ошибки при первых 5-6 запусках). Приобрести ее можно в интернет-магазине Steam за 799 рублей.

А напоследок предлагаю посмотреть геймплейное видео, которое я заснял сразу же после покупки игры. Let the challenge begin!

http://www.youtube.com/watch?v=NBabXouPxqc&feature=youtu.be
Комментарии
  • 2Dobraya_Dusha | 30 октября 2014 г.
    Не читал - много букв.
    Виноваты консоли.
    До свидания.
  • 0Nord | 30 октября 2014 г.
    Из названия я понял, что здесь будет тонна негатива. Как же я ошибался. Фанатом DS не являюсь, но игру опробую, когда смогу.
    • 0LotusBlade | 30 октября 2014 г.
      Тонну негатива, обычно, накатываю я. Ждите. Скоро будет.
    • 0Forest_Swamp | 30 октября 2014 г.
      Негатива к этой игре небыло даже тогда, когда она отказывалась запускаться на моем компе. :) Стал искать в интернете решение. Как выяснилось, это я не один такой счастливчик, который не смог запустить игру не получив сообщение об ошибке. Но после проверки кеша (хотя она показала, что все в норме) игра внезапно заработала. Чудеса. Игрушка понравилась. Напрягло, что буквально заставляют умирать: по видео видно, как на втором часу игры я все же погиб у третьего босса, который сначала стал вытворять какую-то неведомую хрень, после чего последовал взрыв по всей локации, убивающий моментально. Но в целом игрой я доволен, даже не ожидал, что будет вот так.