Как бы это ничего не делать, но побеждать богов? Как бы развиваться, не прилагая усилий? Есть ответ...

Idling to Rule the Gods — свеженький релиз платформы Steam. Это бесплатная игра в стиле Idle, где всё происходит почти без вашего участия. После такого краткого представления сразу перейдём к сюжету, иначе вы бы понятия не имели, что же тут за жанр вообще описывается. Человечество окончательно довело Землю до ручки, а затем принялось разрушать и другие пригодные для жизни места. Выкачивая ресурсы снова и снова, люди постепенно дошли до безысходной позиции и построили некое устройство для путешествия в пространстве. Вот только воспользовался им загадочный хакер, отправивший вместо 650-и VIP персон сразу несколько миллионов человек в неизведанные глубины космоса. Прибыв на планету Зеппелин, представители новой надежды всей людской расы встретили местных жителей — богов. Боги управляют этим загадочным миром, создают и разрушают планеты, контролируют саму материю, частицы и даже свет.

Сразу после прибытия, божество Гиперион посетило людей. Будучи чрезвычайно любопытным, этот бог света сразу же решил 'поиграть' с загадочными существами. Бросил вспышку света туда — тысячи ослепли. Бросил скалу сюда — десятки тысяч погибли. Так началась 19-и летняя война за жизнь, которая, само собой, закончилась плачевно для человечества. Во всех этих утратах и разрушениях выжил лишь один герой, который обрёл особый навык, навык сродни богами. Кто бы мог подумать, что банальное создание клонов самого себя может оказаться настолько продуктивным и полезным? Да, они глупые и быстро умирают, но выполняют приказы хозяина беспрекословно. Клон тренируется — хозяин становится сильнее. Клон воюет и умирает — хозяин получает ценный опыт. Осталось только накопить достаточно мощи и показать этому Гипериону, кто тут главнее.

Клонирование

Idling to Rule the Gods во многих отношениях уникальна. Вам не нужно вручную что-то кликать до потери пульса, не нужно постоянно качать уровни юнитам или ждать занудные откаты умений. Уже в самом начале хозяин (будем так называть главного героя, для простоты), начинает автоматически производить своих клонов, коих максимум можно иметь тысячу. Задача же игрока сводится к распоряжению доступными клонами, путём их распределения на различные виды работ. Что-то похожее вы могли встречать в Ant War. Отправил сотню клонов тренироваться в беге — повышаешь физическую силу хозяина. Другую сотню поставил отрабатывать удар — повышаешь выносливость (защиту). Оставшихся послал в сражение со слизнями — повышаешь боевую опытность. Таковы будни новоиспечённого божества.

Финальная цель сего процесса — победа над богом Гиперионом. Существо он довольно сильное, так что свои характеристики необходимо предварительно хорошенько подтянуть, благо подробная статистика позволяет держать ухо востро. На всё про всё уйдёт около часа-двух времени. Когда количество уровней прокачки того или иного навыка первого ранга достигает 500, открывается что-то новое. Второй ранг уже требует 1000 уровней, так что клонам нужно работать усерднее, в большем количестве. И так по нарастающей хозяин получает возможность усиливать себя почти бесконечно. А там ещё и достижения могут помочь, типа 'качни пресс 10,000 раз' или 'убей 2 миллиона кроликов'. Любые успешно выполненные ачивки добавляют полезные множители, что может сильно повлиять на общую мощь. Первая фаза знакомства не составляет особо труда, разве что придётся подключиться к местному встроенному чату и позадавать вопросы бывалым, так как обучение не очень хорошо поднесено.

После победы над Гиперионом хозяину суждено задуматься, ведь на попытки стать сильнее бога ушло 30 лет, а для человека это большой срок. Получив от поверженной сущности умение создавать свет, и соединив его со своим собственным умением создавать клонов из тени, хозяин идёт на рискованный шаг — сделать клона юной версии самого себя. Всё заканчивается тем, что сознание будущего 'я' переносится в молодое тело, не обладающее ни той силой, ни защитой, ни выносливостью, которые были достигнуты ранее. Мало того, сам Гиперион не узнаёт героя. Вот оно, путешествие во времени, в прошлое. Но, самое главное, что боевой опыт и память остались прежними, а это позволит не совершать те же глупые ошибки. В общем, так объясняется сама суть перерождения в данной игре, чего я ещё не встречал ни в одной Idle.

Строимся в шеренгу, боги

У хозяина губа — не дура. После первого же перерождения герой решает снова навалять Гипериону, но в этот раз всё занимает в десятки раз меньше времени. Мало того, максимум подконтрольных клонов, оказывается, увеличился и будет продолжать расти на единицу за каждые 20 созданных/умерших прихвостней. Таким образом, становится выгодно посылать своих воинов тени в бой, чтобы они обильно дохли и развивали мастерство контроля. Помимо прочего, новое умение создавать свет тоже приносит пользу, так как обладает полезными легко берущимися достижениями с отличными множителями. Вот только при каждом новом сбросе теряется почти всё, что вы создали в прошлом забеге, поэтому имеется толика повторения. С другой же стороны, закалка духа позволяет становиться всё мощнее и мощнее психологически, а это выливается в сокращение требований клонов к тем или иным видам тренировок и битв. Если вначале необходимо отправить несколько сотен подопечных на банальные приседания, то позже хозяин изымает максимальную выгоду от всего лишь одного занимающегося физическим трудом клона. А остальных можно распределить на что-то более полезное.

А что делают, когда получают столь огромную силу? Правильно, ищут возможность накопить ещё больше силы. Ведь, оказывается, на Зеппелине обитает далеко не один бог (а штук 28). Каждый из них в десятки раз сильнее предыдущего, да ещё и обладает новыми знаниями. Создавать свет и тень — полезно, но также полезно научиться делать камень, воду, деревья, воздух, да вообще всё и побольше. А там, кто знает, какие необычные штуки могут получиться при совмещении элементов. Idling to Rule the Gods раскрывает все карты постепенно. С каждым побеждённым божеством вы открываете новую возможность, а в определённые моменты становятся доступны целые новые механики. Диана, к примеру, научит строить монументы из различных ресурсов, а более поздние сущности раскроют знания космических масштабов, так что вы и планеты сможете ваять и даже торговать с параллельными вселенными.

Интерфейс в игре довольно непонятный, с кучей кнопочек и надписей. Многое кажется странным, порой даже банально найти что-то становится проблематичным. Но, спустя пару дней, прямо как этот хозяин, набираешься опыта, прокачивая себе мозг. И при следующем перерождении уже меньше блуждаешь по закоулкам разнообразных меню, эффективнее справляясь с делами. Возможностей тут представлено так много, что описать их просто не реально. Очень выгодно периодически заходить в чат, мало ли чего полезного узнаешь. Сам же процесс чрезвычайно автоматизирован, так что можно легко настроить распределение клонов. Тут и установка пороговых значений прокачки есть, и приоритеты разработок и боевые стили. Причём игра работает даже оффлайн, накапливая дополнительные бустеры для вашего следующего входа. Есть и своего рода донат с целой кучей всяких бонусов и ускорителей.

Выводы

В целом игра достаточно необычная, чтобы дать ей шанс. Тем людям, которые не понимают сути жанра, лучше держаться от неё подальше, так как здесь нет ни яркой графики, на красивенькой анимации, ни звуков. Зато есть музыкальная композиция, возможность настраивать цветность меню и интерфейса (фоны), а также кастомизация персонажа. Сюжет, питомцы, сохранение на облаке — всё набросано вперемешку, но присутствует. Почаще заглядывайте в раздел обучения (FAQ) и не забывайте убивать всех клонов перед очередным перерождением, чтобы накопить бонус к их максимальному количеству.
Комментарии
  • 0nikivarvar | 30 мая 2016 г.
    Играл около полторы года назад, в муравейнике.
    Что-то долговато её переносили в стим.
    • 0nikivarvar | 30 мая 2016 г.
      Да и что вообще идлоигры забыли в стиме?
      • 0LotusBlade | 30 мая 2016 г.
        Решили попытать счастья. Лишняя пара сотен платных пользователей не помешает.